Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях

Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Российской Федерации

от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16'

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО образования па период до 2010 юда подчеркивает исключительную роль семьи в ре­шении задач вое тип алия. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семей­ного кодекса Российской Федерации, статьях 17-19, 52 Закона Россий­ской Федерации «Об образовании». Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждении по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспита­тельный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и соци­ума. Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится вес более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному обще­нию, широкому социальному взаимодействию.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становит­ся все более актуальным и востребованным. Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родитель­ской общественностью. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совер­шенствования семейного воспитания. В повышении педагогической куль­туры, просвещении родителей особую роль призван сыграть, родитель­ский всеобуч.

В рамках родительского всеобуча могут быть использованы традици­онные формы работы: родительские собрания, направленные на обсуж­дение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы; родительские конференции, посвя­щенные обмену опытом семейного воспитания. Вместе с тем в послед­ние годы появляются и новые формы: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семей­ная гостиная, встреча за «круглым столом», вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие. Меняется и тематика педагогического просвещения.

Качество педагогического просвещения родителей повышается в за­висимости от актуальности выбранных тем, уровня организации и веде­ния занятий (приглашение на занятия родительского лекгория автори­тетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, деятелей искус­ства и пауки), использования технического оснащения.

' См.: Боепитание школьника. 2004. Л< G. С. 9.


Предлагаем примерную наиболее актуальную тематику для органи­зации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях:

I. Приоритет семьи в воспитании ребенка

1. Семья и ее роль в воспитании детей

Воспитательный потенциал семьи.

- Традиционные культурные ценности как основа воспитания в се­
мье.

—Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отноше­
ниях.

—Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.

- Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в
культуре родительства.

- Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоле­
ния.

—Способы общения и методы педагогического воздействия на ребен­
ка в семье.

—Диалог в семейном общении.

—Принципы творческой педагогики в семье.

2. Уклад жизни в семье

—Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

—Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

- Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-
родительских отношениях.

- Место традиций в современном семейном укладе.

- Этика и эстетика семейного Сыта.

Возможности воспитания трудом в современной семье.

—Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.

—Искусство создания детского праздника.

—Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребен­
ка.

—О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.

- Традиция семейного чтения.

II. Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка

1. Школа как открытая социально-педагогическая система

—Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на
позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, фор­
мирование личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста,
профилактика трудной школьной адаптации).

—Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).

- Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации
ребенка.

—Модель работы социального педагога с семьей.

—Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.

2. Здоровый ребенок — здоровое, общество





— Понятия физического, психического и духовного здоровья; их вза­
имосвязь.

• Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического
здоровья ребенка.

- Влияние па здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформа­
ции.

—Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни,

—Профилактика вредных привычек и социально обусловленных за­
болеваний у детей,

—Основы деятельности психолого- мед ико- педагоги чес кой службы.

III. Особенности детской и подростковой психологии

- Что такое личность? Иерархическое строение личности.

—Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душев­
ному и духовному развитию.

—О развитии самосознания у детей и подростков.

—Нравственные чувства человека и особенности их формирования.

—Психология потребностей, разумные потребности и псевдопотреб-
п ости.

—Нравственный облик и поведение человека.

—Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности
самооценки.

—Педагогическая запущенность подростка, ее причины.

- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения
и негативных привычек у детей.

IV. Правовые аспекты, связанные с ответственностью роди­
телей за воспитание детей

- Права и обязанности родителей па этапе вхождения ребенка до­
школьного возраста в систему образования.

—Правовая и экономическая защита личности ребенка.

—Проблема воспитания правовой культуры у детей.

Приложение

к письму Министерства образования № 30-51-547/16 от 22.07.2002 г.

Актуальная тематика для организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях

I. Приоритет семьи в воспитании ребенка

Семья и ее роль в воспитании детей Воспитательный потенциал семьи.

Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье. Истоки глубинной привязанности в детско-родительскнх отношениях. Иерархия отношений в семье и основа семейного воспитания.


Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях н культуре родительства.

Типичные недостатки семейного воспитания н пути их преодоления. Спо­собы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.

Диалог в семейном общении.

Принципы творческой педагогики в семье.

Уклад жизни в семье

Современная семья, возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родн-тельских отношениях.

Место традиций в современном семейном укладе.

Этика и эстетика семейного быта.

Возможности воспитания трудом в современной школе.

Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.

Искусство создания детского праздника.

Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.

О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье. Традиции семейного чтения.

II. Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка

Школа как открытая социально-педагогическая система.

Семья на пороге школьной жизни ребенка.

Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Особен­ности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка. Модель ра­боты социального педагога с семьей.

Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.

III. Здоровый ребенок — здоровое общество

Понятие физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ре­бенка.

Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. Профи­лактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы.

IV. Особенности детской и подростковой психологии
Что такое личность? Иерархическое строение личности.
Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и

духовному развитию.

О развитии самосознания у детей и подростков.

Нравственные чувства человека и особенности их формирования.

Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности. Нравственный облик и поведение человека.

Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности само­оценки.

Педагогическая запущенность подростка, се причины.

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и нега­тивных привычек у детей.

V. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей
за воспитание детей

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.

Правовая и экономическая защита личности ребенка.



Проблемы воспитания правовой культуры у детей.

Данные темы целесообразно использовать в проведении общешкольного ро­дительского всеобуча аи протяжении нескольких лет.

Для проведения родительского просвещения на уровне класса, параллели используют одну из основных форм работы классного руководителя (воспи­тателя) с родителями — родительское собрание. Практика показывает, что это самая универсальная форма при проведении родительского всеобуча. На нем обсуждаются проблемы детей и родителей, коллектива класса, учебно-воспита­тельный процесс школы, участие родителей в жизни класса, школы, каждого ребенка, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и многое другое-Педагог использует для этого традиционные организационные формы: PodiLmc.ibr.Kuu лекторий, «родительские университеты^ - - формы, спо­собствующие повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых под­ходов семьи и образонательного учреждения к воспитанию детей. Подобная форма может проводиться как в рамках всей школы, так и в рамках клас­са. Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятия наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями учащихся. Темы долж­ны быть конкретные, например: «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I (V, X, XI} класс?». Они определяются и доводятся до родителей заранее. В определении тематики целесообразно участие и родителей. Темы должны заинтересовывать родителей, быть нестандартными, постоянно обнов­ляться. Любая оригинальная тематика со временем становится стандартной. Актуальные в прошлом темы «Физическое воспитание школьников», -Нрав­ственное воспитание в семье», «Трудовое воспитание в семье* не вызывают живого интереса у родителей сегодня. Необходимо выходить на темы, которые остаются незамеченными и неосмысленными родителями, такие как:

— Умеете ли вы любить своего ребенка?

— Знаете ли вы (понимаете ли) своего ребенка?

— Один день из жизни ребенка а семье.

— О пользе и вреде музыки.

— Телевизор: помощник или враг?

— Праздник в семье и семейный досуг: умеем ли мы его организовывать?

— В семье растет сын (дочь) и т-д. Примерная тематика общешкольного
родительского лектория:

— Школа и семья: как помочь друг другу?

— Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребенка и
родителей.

— Негативные явления: как их предотвратить?

— Здоровье нашею ребенка: советы, как его сохранить.

— Как помочь детям развить свои способности?

— Профессии, которые выбирают дети.

— О детской дружбе и т. д.

Презентации семе.йпого опыта,; родительские чтения — формы, способ­ствующие использованию позитивного опыта благополучных семей, работы знаменитых педагогов и просвещение родителей. Эти формы дают возмож­ность родителям не только слушать лекции педагогов, но изучать литературу по проблеме и знакомиться с опытом, участвовать в обсуждении. Родитель­ские чтения организуются после определения вопросов педагогики и психоло­гии, которые наиболее волнуют родителей. Педагог вместе со специалистами


и школьным библиотекарем определяет литературу, с помощью которой роди­тели могли бы найти ответ на поставленные вопросы, и рекомендует их про­читать. Через определенное время проводятся родительские чтения. Особен­ность родительских чтений — анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

— Семейное счастье —в чем оно?

— Наши семейные традиции.

— Наше свободное время.

— Труд в школе и семье.

— Секреты семейного воспитания.
- Трудно ли воспитывать детей?

— В здоровом теле— здоровый дух.

— Вместе весело шагать... и т. д.

Шкала для родителей, малые академии родителей (с учетим возраста и интересов родителей) — дифференцированная форма проведения психолого-педагогического просвещения родителей (отдельно для молодых, многодетных родителей, нопо.'шых семей, отцое, бабушек, мам, семей «трудных детей» и т.д.), позволяющая учесть интересы и запросы той или иной группы родителей.

В «Школе молодого родителя» можно построить работу с родителями так. Игра знакомств «Давайте познакомимся*.

— Результаты исихо лого- педагоги ческой диагностики. лМотивационная го­
товность ребенка к школе». Советы родителям.

— Деловая игра «Поможем детям учиться».

— Дискуссия «Поошрения и наказания в семье: польза и вред».

— Практикум «Развитие речи и общения детей».

— Размышления родителей о воспитании, t Педагогические рецепты*.

Вечера вопросов и отпаетпоп проводятся после проведения диагностики ро­дительских проблем, которые возникают в воспитании детей и во взаимоотно­шениях с ними. На подобные вечера приглашаются специалисты (психологи, медики, юристы, социальные педагоги и др.). родители, с учетом возрастных особенностей детей. Такие встречи помогают родителям осознать ту меру от­ветственности, которая ложится на плечи по мере взросления их ребенка. Такие вечера уместно проводить для учащихся, а также совместные встречи.

Вопросы на подобных вечерах могут подниматься различные:

— Индивидуально-возрастные особенности детей... возраста.

— Отцы и дети: преодоление «вечного конфликта».

— Наркотики: как от них уберечься.

— Как научить детей правильно питаться?

Отец и сын не ладят: как помочь? — Ответственность перед законом: что нужно знать и детям и родителям? И др.

Педагогические практикумы, семинары — направлены на освоение родите­лями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказание помощи Детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию. Для того что-оьт данная форма принесла результат, требуется серьезная подготовка, так как этому должна предшествовать большая диагностическая, подготовительная ра­бота как самого педагога, так и родителей.

Темы, которые можно поднять на семинарах и практикумах:

— Как помочь ребенку стать внимательным?

— Как помочь детям в подготовке домашних заданий?

— Поощрение и наказание в семье.

- Нужно ли трудиться дома (в школе)?

— Конфликт в семье: как его преодолеть?


— Как помочь исправить тройки (двойки)?

— Как помочь одаренному ребенку?

— Как правильно общаться?

Особенно эффективны в работе с родителями нестан дартные формы, ко­торые дают возможность родителям «попрактиковзтыя в воспитании», проиг­рать всевозможные ситуации, исправить педагогические ошибки в воспитании в ненавязчивой форме, в процессе совместного решения.

Творческие встречи педагогов и родителей позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьей и школой, вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы и класса, выявлении и развития твор­ческих способностей родителей и педагогов.

Возможные темы встреч:

— Учитель глазами родителей, родитель глазами учителя.

— Наша школа, какой мы ее хотим видеть.

— Вместе дружная семья.

— Друзья мои, прекрасен наш союз!

— Что мы можем вместе?

гКруглЪ1й стол», педагогический треугольник, родительский ринг — по­добные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании. изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в самом классном коллективе, в школе, в семье. На обсуждение могут быть пред­ставлены проблемные ситуации, складывающиеся в семье, ситуации, которые складываются н самом классном коллективе. На одни и тс же вопросы одно­временно отвечают две семьи, либо родители и дети, либо педагоги, родители и учащиеся. Затем изучаются и анализируются различные точки зрения. Данные формы играют огромную роль в просвещении родителей, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычай­ных мер и немедленного решения.

Дискуссионные клубы; собрания-диспуты наделены на выявление и согла­сование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.

Проигрывание педагогических ситуаций дает большую возможность для размышления, активизации родителей и принятия совместных решений.

Подобные формы предполагают тщательную предварительную подготовку, которая включает в себя:

— изучение проблемного поля воспитательных затруднений и педагогиче­
ских запросов родителей. На основании этих проблем готовятся ситуации для
обсуждения;

— консультирование классного руководителя со специалистами (психолога­
ми, социальным педагогом и т.д.) с целью подбора ситуации для обсуждения;

— из числа педагогов, психологов, приглашенных специалистов создается
группа экспертов для анализа точек зрения и принятия правильного решения:

— подобные формы начинаются с обсуждения точек зрения на проблему.
что позволяет определить противоположные и общие воззрения на нее. Затем
переходят к обсуждению конкретной воспитательной ситуации-

Тематика подобных форм родительского просвещения многообразна и определяется при выявлении проблем в классе, семье, школе:

— Семейные проблемы. Как их решать?

— Пятнадцать лет. Это много или мало?

— Трудности адаптации. Как их преодолеть?

— Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение?
- Трудный ребенок. Какой он?

— Почему врут наши дети?

— Ответственность. Как сформировать ее у детей?


— Причины детской и взрослой агрессивности.

Педагогические мастерские, мастерские общения-- «психолого-театраль-нок действо», которое эмоционально и духовно переживается участниками в его процессе:

— Игры общения в семье.

— Как правильно воспитывать?

— Проблемы общения в детском коллективе.

— Мальчик -не девочка. Девочка — не мальчик.

— Наказание и поощрение.

— Педагогический такт родителей.

— Искусство любить детей.
Органияациоппо-деятелъносптые, деловые и ролевые игры дают возмож-

ность моделировать социальные отношения, отношения с д(гтьмн в коллективе. в семье:

— Школа — второй дом. Какой мы ее хотим видеть'.'

— Наша модель выпускника школы.

— Воспитание в школе глазами родителей.

— Родительский сонет. Его роль в школе.

— В роли сына или дочери.

— Легко ли папе (маме) — учителю?

— Вновь за школьной партой.

— Друг (подруга) моего сына (дочери).

Социально- пс изюлогиче с кие тренинги — активная форма работы с роди­телями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребен­ком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренин­гах должны участвовать оба родителя, при этом эффективность и результаты тренингов возрастают. В тренинге участвует группа не более 12-15 человек. Тренинг должен включать 5-8 занятий. Обычно проводится психологом, соци­альным педагогом.

Совместные собрания вместе с детьми — формы работы, которые пре­красно сплачивают родителей и детей, дают возможность родителям увидеть своих детей *с другой стороны», их возможности и таланты, достижения в школьной жизни:

— Способности ребенка, пути их развития.

— Мы и наши таланты.

— Взгляни на меня другими глазами.

— Вот и стали мы на год взрослее. Данные формы многообразны. Они поз­
воляют взглянуть па возникшие проблемы с разных сторон, глазами специали­
стов, педагогов, детей и родителей. В работе с родителями можно варьировать
темы, формы проведения, объединять различные формы в проведении одного
родительского собрания. Главное, чтоСы они затронули пап и мам, заставили их
еще раз пересмотреть свои точки зрения на воспитание своих детей, сравнить
и стать своему ребенку помощником н другом.

Родительские конференции, сходы, съезды — формы педагогического про­свещения, предусматривающие расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Наиболее содержательными и продуктивными являются конференции по обмену опытом в вогпитании детей, конференции, посвящен­ные теоретическим темам, где одна и та же проблема рассматривается с разных точек зрения. Проводятся на уровне класса, школы, микрорайона, района, го­рода не более одного ра;(а в год. требуют тщательной подготовки, предусматри­вают активное участие родителей. К началу конференции готовит фото-, изо-, книжные выставки, выставки детского и семейного творчества, перед конфе­ренцией объявляются всевозможные конкурсы. На конференции (съезде, сходе)





принимают™ определенные решения, намечаются мероприятия но заявленной проблеме, могут Сыть приняты обращения родителей. Примерные, вопросы, для обсуждения

— Роль родителей в мотивации к учебе, самообразованию и развитию по­
знавательного интереса.

— Физическое и психическое здоровье ребенка — залог успешности в учебе.

• Национальные семейные традиции: вчера, сегодня, завтра.

— Хорошие родители. Кто они?

— Как научить ребенка любить и быть любимым.

— Роль отца в воспитании.

— Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений и нега­
тивных явлений.

— сВажнеЙ всего — погода в доме". (Как избежать конфликтов в семье.)

— Роль семьи в выборе профессий.

- Нравственные уроки семьи — нравственные законы жизни.

• Вредные привычки. Как их преодолеть?

- Трудности школьного ученичества.

— Свободное время детей. Как em занять?

— Культура общения в семье и социуме и др.

TeMOtniPiecvue п индивидуальные консультации проводятся по запрогэм самих родителей лиГю при возникновении проблем, которые часто носят конфи­денциальный характер, требующих безотлагательною решения. Родители при­глашаются для участия в тематических консультациях С помощью специальных приглашений. В тематических консультациях участвуют специалисты по реше­нию проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Родители должны уйти с консультации, получив реальные рекомендации по проблеме, которая их волнует. При подготовке к консультации необходимо по­беседовать с детьми, друзьями ребенка, педагогами, очень корректно выяснить причину конфликта, если он имеется. Проблема, выносимая на консультацию, должна рассматриваться с различных позиций — ребенка, родителей, педагога. окружения. Во время консультации ни в коем случае не сравнивать родителей и детей друг с другом, проводить ее в доброжелательной атмосфере, должна быть направленность на положительную перспективу.

Возможные варианты тематических консультаций:

— Одаренный ребенок. Как ему помочь?

— Почему ребенок не учится?

— Как развить внимание (память, воображение) у ребенка?

— Единственный ребенок. Пути преодоления трудностей в семье.

- Как развить у ребенка желание читать.

— Поощрения и наказания. Каким им быть?

— Бабушка испортила мне сына. (дочь). Так ли это?

- Тревожность у ребенка. К чему это может принести?

— Проблемы общения в семье. Типы семейного воспитания.

Грубость и непонимание в семье.

— Права и обязанности в семье.

Итак, цель психолого-педагогического просвещения, образования родится лей — помочь родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми. что будет способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной са­мореализации родителей. Родительский всеобуч становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку я трудной жизненной ситуации, по­делиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в сиоиХ


правильных позициях либо подкорректировать ошибки в воспитании. При пра­вильной организации родительского всеобуча создаются условия для активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы, создания еди­ного социалыю-воспитательного пространства.

Резулыативность данной работы может проявляться в различных аспек­тах:

— в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании:

— в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли
он себя в ней защищенным и находите ли в безопасности;

— в дознании родителем значимости своей роли мамы или папы, а за­
тем своей деятельности, родительской ответетвеншх:тн, распространяют!(ейсн
не только на своего ребенка, но и на других детей;

- в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

— в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в
учебно-воспитательном процессе.



2.9. Срок действия настоящего договора пожег быть продлен по
согласию сторон эа__ __ до его истечения.

2.10. Настоящий договор можег быть расторгнут досрочно:

по инициативе приемных родителей при наличии уважительных при (болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), изменений семак* ного или имущественного положения);

по инициативе органа опеки и попечительства в случаях возникновенн
приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и гл
зования ребенка (двтей), или в случае возвращения ребенка (детей) родител
или в случае усыновления ребенка (детей). '

2.11. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых им
одинаковую юридическую силу.

При невыполнении условий настоящего договора стороны вправе его пят торгнуть (указать условия расторжения договора).

Приемные родител и (ль)
(фамйлйяТ
ПОДПИСЬ-

Орган опеки и попечительства (расчетный счет, адрес)

(фамилия, должность)

подпись__________________

Приложение №2 К Положению о приемной семье

УДОСТОВЕРЕНИЕ N

(примерная форма) Настоящее удостоверение выдано гр-ну(ке)—

(фамилия, имя, отчество)


13. О ДЕТСКОМ ДОМЕ СЕМЕЙНОГО ТИПА

Постановление Правительства Российской Федерации

от 19 марта 2001 г. №195*

В целях обеспечения защиты прав и интересов детей-сирот и детей, ^ставшихся Сез попечения родителей. Правительство Российской Феде­рации постановляет:

1 Утвердить прилагаемые Правила организации детского дома се­мейного типа.

2. Установить, что Перечень заболеваний, при наличии которых лицо
не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство),
взять в приемную семью, утвержденный постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 мая 1996 г. №542 (Собрание законодатель­
ства Российской Федерации, 199G, №19, ст. 2304), распространяется на
лиц. осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах се­
мейного типа.

3. Дополнить пункт 1 Перечня образовательных и других учрежде­
ний, предприятий и организаций и должностей, работа в которых дает
право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска, предусмотрен­
ного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентяб­
ря 1994 г. №1052 «Об отпусках работников образовательных учрежде­
ний и педагогических работников других учреждений, предприятий и
организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
№21, ст. 2397), словами «детские дома семейного типа».

Председатель Правительства Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ



(адрес) в том, что он(она) в соответствии с договором о передаче ребенка (детей) на

воспитание в приемную семью_________________ ._______________________

от «__»_____ _1Э__ г. №___ является приемным родителем несовершеннолет­
них детей

(фамилия, имя, отчество, год рождения каждого ребенка) Орган опеки и попечительства

Подпись.

(фамилия, должность)


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 марта £001 г. А'* 195

Правила организации детского дома семейного типа

1- Настоящие Правила определяют порядок организации детского до­ма семейного типа.

Основными задачами детского дома семейного типа являются созда­ние благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся •з попечения родителей (далее именуются —дети), в условиях семьи.

2. Детский дом семейного типа организуется на базе семьи при жела-ии °боих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и

* См.: Вестник образования России. 2001. № 10. С. 8.

14. О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: