double arrow

Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 8 страница

109. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 16 КоАП РФ). Ст16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ-Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области порядка и условий перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ и порядок проведения таможенного контроля, установленные ТК РФ.Объективную сторону правонарушения по ч. 1 данной статьи составляет нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или их убытия с этой территории. Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи составляет сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, а также путем придания одним товарам вида других. Объективную сторону правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи составляет сообщение таможенному органу недостоверных сведений о товарах при прибытии на таможенную территорию, при убытии с таможенной территории, для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, а также при помещении товаров на склад временного хранения. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются лица, осуществляющие перевозку товаров через таможенную границу РФ с нарушением порядка прибытия и убытия. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, выступает лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу РФ. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 3 данной статьи, характеризуется виной как в форме умысла, так и неосторожности, а ч. 2 - только умысла. Ст 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств- Объектом комментируемой статьи являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 1 рассматриваемой статьи характеризуется как бездействие - недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 2 и 3 комментируемой статьи включает в себя заявление недостоверных сведений, т.е. неполной и (или) недостоверной информации о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (ч. 2), либо могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ч. 3). Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются лица, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска товаров, либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. Субъекты правонарушений по ч. 2 и 3 комментируемой статьи определены в диспозиции данной статьи. Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным брокером, - таможенный брокер. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности. Ст16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ-Объективную сторону правонарушений составляют несоблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ.Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенным органам.Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.Ст 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ-Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок перемещения через таможенную границу РФ иностранной валюты и валюты РФ.Объективную сторону данного правонарушения составляют недекларирование либо недостоверное декларирование подлежащих обязательному письменному декларированию иностранной валюты или валюты РФ, перемещаемых через таможенную границу.Субъектами данного правонарушения могут быть только физические лица.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной, выраженной как в форме прямого умысла, так и в форме неосторожности.Ст 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля-Объективную сторону данного правонарушения составляют нарушение установленных ст. 362 ТК РФ обязанностей по осуществлению производственной и иной коммерческой деятельности, перемещению товаров и (или) транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, за исключением таможенных, через границы таможенных зон и в их пределах только с разрешения таможенных органов РФ. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.Ст 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы-Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области таможенного дела, в частности порядок проведения таможенного контроля.Объективная сторона по ч. 1 данной статьи, выражается в непринятии перевозчиком мер по обеспечению сохранности товаров и транспортных средств в случае аварии, действия непреодолимой силы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих: доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия после пересечения таможенной границы РФ; осуществлению остановки или посадки морского (речного) или воздушного судна в установленных местах; перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита; перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.Специальный субъект данного правонарушения указан в диспозиции данной статьи. Это только перевозчик. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется виной как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Ст 16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении-Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления товаров и транспортных средств.Обязательным признаком состава данного правонарушения является наступление неблагоприятных последствий - сообщение (заявление) таможенному органу недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах.Субъект правонарушения определен в диспозиции статьи. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Ст 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам-Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в причаливании к судну и иным плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, любых судов и плавучих средств, находящихся или не находящихся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа.Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступивших последствий.С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Ст16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них-Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в следующих действиях (бездействии): недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки; выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении (товары приобретают такой статус с момента их предъявления в месте прибытия на таможенную территорию РФ (п. 2 ст. 77 ТК РФ) и сохраняют его до выпуска или истечения предельного срока временного хранения); помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; хранящихся на таможенном складе или свободном складе.Субъектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, выступают лица, на которых согласно требованиям таможенного законодательства возлагаются соответствующие обязанности в отношении находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств, а также документов на них.Ст16.10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита-Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита или таможенный режим международного таможенного транзита. Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении следующих действий (бездействия): несоблюдение установленного таможенным органом срока внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита; несоблюдение определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров; доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки.Специальный субъект данного правонарушения указан в диспозиции статьи. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Ст 16.11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации- Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением таможенными органами таможенного контроля.Объективная сторона данного правонарушения выражается либо в форме действия (уничтожение, удаление, повреждение, изменение, замена средств идентификации), либо в форме бездействия (утрата этих средств).Субъектом такого нарушения могут быть как физические лица, в том числе должностные лица, так и юридические лица, виновные в совершении соответствующих действий (бездействия), либо лица, которые обязаны были обеспечить сохранность средств идентификации. Такая обязанность возложена, в частности, на перевозчика (п. 2 ст. 88 ТК РФ).Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Ст16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведении-Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с таможенным оформлением. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении установленного таможенным органом срока подачи: полной таможенной декларации при применении процедуры периодического временного декларирования товаров; таможенной декларации при выпуске товаров до подачи таможенной декларации, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, при выпуске товаров до подачи таможенной декларации; таможенной декларации на товары, перемещаемые по линиям электропередачи. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, составляет подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров. Субъектом данного правонарушения является лицо, указанное в ст. 16 ТК РФ (если правонарушение совершено до подачи таможенной декларации), либо декларант. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Ст 16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа- Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере таможенного контроля, который представляет совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. Объективную сторону ч. 1 комментируемой статьи составляет совершение без разрешения таможенного органа хотя бы одного из следующих действий: разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 2 данной статьи включает разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ товаров. Запрет на такие действия установлен п. 5 ст. 78 ТК РФ. Субъектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является лицо, совершившее перечисленные в диспозиции статьи действия. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Ст 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций- Объект правонарушения по данной статье - общественные отношения в сфере производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, в обязанности которого входило соблюдение соответствующих требований таможенного законодательства. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Ст 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности-Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля.Объективная сторона состава характеризуется совершением одного из следующих действий (бездействия): несвоевременное представление отчетности в таможенный орган; представление недостоверной отчетности. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность представлять таможенному органу необходимую информацию. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины. Ст 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров-Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления.Субъектом данного правонарушения является лицо, указанное в ст. 16 ТК РФ, поскольку в соответствии с таможенным законодательством именно на него возложена обязанность по принятию мер для обеспечения выпуска товаров и (или) транспортных средств.Ст 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации-Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления и таможенного контроля.Объективная сторона данного правонарушения выражается в представлении недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.Субъектом данного правонарушения является лицо, непосредственно представившее в таможенный орган недействительные документы, - лицо, указанное в ст. 16 ТК РФ, либо таможенный брокер (представитель).Ст 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами-Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения в области таможенного дела.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, представляет собой бездействие, выразившееся в невывозе за пределы таможенной территории РФ ранее временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.Объективную сторону правонарушения по ч. 2 данной статьи составляет неосуществление физическими лицами обратного ввоза на таможенную территорию РФ временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному обратному ввозу.С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.Субъектами данного правонарушения являются физические лица, в том числе иностранные, которые временно ввезли или вывезли товары и (или) транспортные средства.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, корреспондирует со ст. 190 УК РФ. Ст 16.19. Несоблюдение таможенного режима- Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с регулированием таможенных режимов. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в несоблюдении условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Объективную сторону по ч. 2 комментируемой статьи составляет пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, либо передача права использования таможенного режима посредством передачи в отношении товаров или транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в бездействии - незавершении в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 3 данной статьи, является декларант как лицо, на которое возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенных режимов и завершению его действия в соответствии с требованиями законодательства, т.е. лицо, поместившее товары под таможенный режим. С субъективной стороны данные правонарушения могут характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины. Ст16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами-Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля.Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, составляет пользование без разрешения таможенного органа товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест.Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, является декларант либо лицо, которому были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей.Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, является лицо, которому были переданы на хранение арестованные товары. Субъективная сторона правонарушений характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.Ст 16.21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств-Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля.Объективную сторону правонарушения составляет совершение с его предметом следующих действий: приобретение, пользование, хранение, транспортировка.Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Ст 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей-Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком взимания таможенных платежей, а также формирования доходной части федерального бюджета. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу, при реальной возможности их уплаты в установленные сроки. Субъектом рассматриваемого правонарушения является плательщик таможенных платежей, т.е. декларант либо лицо, на которое таможенным законодательством возложена ответственность за неуплату таможенных платежей. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности. Ст16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела-Объектом правонарушения по этой статье являются общественные отношения, связанные с проведением контроля за осуществлением деятельности в области таможенного дела.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в совершении от имени декларанта или других заинтересованных лиц таможенных операций лицом, не включенным в реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из такого реестра.Объективная сторона правонарушения по ч. 2 может выражаться в осуществлении лицами, включенными в соответствующий реестр на основании недействительных документов либо исключенными из такого реестра, перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, либо хранении товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении или помещенных под таможенный режим таможенного склада.Объективная сторона состава правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в несообщении (бездействие) или нарушении сроков сообщения (действие) таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.Субъект правонарушения по ч. 1 данной статьи не является специальным, по ч. 2 субъектом выступает лицо, исключенное из соответствующего реестра либо включенное в него на основании недействительных документов, а по ч. 3 - лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела. При этом по ч. 2 и 3 могут нести ответственность только юридические лица и должностные лица.






110. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 17 КоАП РФ). Ст 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы- С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в действиях либо бездействии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, которые обязаны выполнять законные требования члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, не выполняющие законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы,а также несоблюдающие сроков предоставления информации. С субъективной стороны невыполнение законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также создание препятствий в осуществлении их деятельности характеризуется тем, что виновное лицо реально осознает противоправный характер своего поведения и действует умышленно. Ст 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ- С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в виде конкретных действий, так и бездействия соответствующих должностных лиц, государственных служащих, создающих различные препятствия для осуществления Уполномоченным его правозащитных функций. Субъектами административной ответственности могут быть должностные лица государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, государственные служащие, вмешивающиеся в деятельность Уполномоченного, не исполняющие свои обязанности, установленные Законом, либо иным путем мешающие Уполномоченному выполнять свои функции по защите прав граждан. С субъективной стороны воспрепятствование деятельности Уполномоченного характеризуется тем, что лицо реально осознает противоправный характер своего поведения, действует умышленно. Ст 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов-Субъективная сторона составов административных правонарушений, указанных в данной статье, может выражаться только в виде умышленной вины. Ст 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи-С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в бездействии должностного лица, которое заключается в оставлении им без рассмотрения частного определения (постановления) суда или представления судьи, в непринятии мер к устранению указанных в них нарушений закона, а также в даче несвоевременного ответа на частное определение (постановление) суда или представление судьи, т.е. нарушении сроков, установленных для этих видов судебных актов.Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, оставившие без рассмотрения частное определение (постановление) суда или представление судьи, либо не принявшие меры к устранению указанных в них нарушений закона, либо давшие на них несвоевременный ответ.С субъективной стороны непринятие мер по частному определению (постановлению) суда или представлению судьи характеризуется умыслом.Ст 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя-С объективной стороны рассматриваемое правонарушение является действием работодателя или лица, его представляющего, выразившемся в создании определенных преград для гражданина, назначенного в качестве народного или присяжного заседателя.С субъективной стороны воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, под различными предлогами явке в суд присяжного заседателя для выполнения своих обязанностей характеризуется сознательным актом, т.е. может быть совершено умышленно. При этом не имеет значения, какими мотивами руководствовался в каждом конкретном случае работодатель или лицо, его представляющее.Субъектом данного правонарушения может быть только работодатель или лицо, его представляющее.Ст 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей-Субъектом правонарушения, выраженного как в действии (представление неверной информации), так и в бездействии (непредставление информации), может быть только должностное лицо. Ст17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении- Комментируемая статья определяет круг лиц, за умышленное невыполнение требований которых может быть применено административное наказание. К таким лицам отнесены наряду с прокурором следователь, дознаватель, а также должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом. Ст 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия в реализации судебным приставом-исполнителем перечисленных выше прав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, например Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, комиссий по трудовым спорам судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.Субъектом ответственности по данной статье могут быть как граждане, так и должностные лица, которые активно или пассивно препятствуют законной деятельности судебного пристава-исполнителя, реализующего свои служебные обязанности.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.Ст 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод-Объективная сторона административных правонарушений названных в данной статье участников производства по делам об административных правонарушениях состоит в том, что все они, вопреки возложенным на них обязанностям, дали заведомо ложную информацию по делу.С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в прямом умысле.Ст 17.10. Незаконные действия по отношению к государственным символам РФ-Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может заключаться в любом нарушении установленного законом порядка использования государственных символов РФ, а также нарушения установленных запретов (запрета на использование государственного флага в качестве геральдической основы флагов субъектов РФ и т.п.). Ст 17.11. Незаконное ношение государственных наград- С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 1 настоящей статьи, характеризуется умыслом. Объективная сторона данного правонарушения состоит в учреждении или изготовлении знаков, сходных по названию или внешнему виду с государственными наградами. С субъективной стороны административное правонарушение, указанное в ч. 2 настоящей статьи, характеризуется умыслом. Субъектом незаконных действий по отношению к государственным наградам, указанным в ч. 1 и 2 комментируемой статьи, может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностное лицо. Ст 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов- Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере институтов государственной власти. Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет появление физического лица в общественном месте (например, в организации, предприятии, учреждении, в общественном транспорте, на улице, парке, сквере, стадионе и т.п.) в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа без наличия у данного лица права на ношение формы со знаками различия, с соответствующей символикой. Субъект данного административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом. Ст 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности-Объектом противоправного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей, являются институты государственной власти, жизнь, здоровье, имущество защищаемых лиц, а также нормальное функционирование судов, правоохранительных и контролирующих государственных органов.Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения состоит в разглашении сведений о принимаемых мерах безопасности в отношении защищаемых лиц, тогда как эти сведения носят конфиденциальный, закрытый характер. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются граждане, должностные лица органов, обеспечивающих безопасность защищаемых лиц, и должностные лица предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых направлены решения о применении мер безопасности для их реализации. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений характеризуется как прямым или косвенным умыслом, так и неосторожностью. Ст 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве-С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.Субъектами ответственности по данной статье являются граждане, должностные лица, юридические лица. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.Ст 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера-С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.Субъектом ответственности по данной статье могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.

111. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 18 КоАП РФ). Ст18.1. Нарушение режима Государственной границы РФ-Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных данной статьей, является установленный порядок управления в виде режима Государственной границы РФ.Объективная сторона рассматриваемых правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов, связанных с нарушением режима Государственной границы РФ: а) нарушение правил пересечения Государственной границы РФ гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства; б) нарушение правил пересечения Государственной границы РФ автомобильными, иными транспортными средствами; в) нарушение лицами и транспортными средствами порядка их следования от Государственной границы РФ до пунктов пропуска через границу и в обратном направлении; г) ведение на Государственной границе РФ либо вблизи нее хозяйственной, промысловой и иной деятельности без уведомления либо с уведомлением пограничных органов, но в нарушение установленного порядка, а также в неустановленном месте или в неустановленное время. Субъектами данных правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил, регулирующих режим Государственной границы РФ, а также юридические лица (ч. 3 данной статьи). Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности. Ст 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне-Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок управления в виде пограничного режима, а в конечном счете - безопасность граждан, общества и государства.Объективная сторона данных правонарушений проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юридических составов: 1) незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспортных средств в пограничной зоне; 2) ведение хозяйственной и иной деятельности, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деятельности и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Субъектом данных правонарушений может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностное лицо предприятия, учреждения, организации или общественного объединения, необоснованно подавшее ходатайство представителям пограничных органов для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, руководитель (иное должностное лицо) хозяйственной, промысловой или другой организации, связанной с пользованием землями, недрами, водами в пограничной зоне, должностные лица, ответственные за проведение массовых общественно-политических и других мероприятий в пограничной зоне, а также юридические лица (ч. 2 комментируемой статьи). Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности. Ст 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах РФ-Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений являются неприкосновенность Государственной границы РФ, установленный порядок управления в виде пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах, а также в российской части вод пограничных водоемов.Объективная сторона правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов: 1) нарушение правил: а) учета, б) содержания, в) выхода из пунктов базирования, г) возвращения в пункты базирования, д) пребывания на воде (на льду) российских маломерных судов (средств) и средств передвижения по льду; 2) ведение в указанных водах промысловой и иной деятельности: а)без разрешения (уведомления) пограничных органов, б) ведение этой деятельности с разрешения (с уведомлением) таких органов, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления).Субъектами данных правонарушений могут быть граждане, достигшие1 6-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил пограничного режима в территориальном море, внутренних морских водах РФ и российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели.Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле.Ст18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ-Объектом посягательства правонарушений являются неприкосновенность Государственной границы РФ, установленный порядок управления в виде режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также безопасность личности, общества и государства.Объективная сторона данных правонарушений проявляется в невыполнении, несоблюдении конкретных правил, регулирующих режим в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.Субъектом рассматриваемых правонарушений может быть гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста, иностранный гражданин, лицо без гражданства.Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.Ст18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море РФ или к транзитному пролету через воздушное пространство РФ-Объектом посягательства административных правонарушений являются неприкосновенность Государственной границы РФ, установленный порядок управления в виде правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море РФ или к транзитному пролету через воздушное пространство РФ, интересы национальной безопасности.Объективная сторона характеризуется нарушением, несоблюдением установленных правил. Для квалификации правонарушения необходимо обратиться к соответствующим правовым актам, регулирующим мирный проход судов через территориальное море РФ и транзитный пролет через воздушное пространство РФ.Субъективная сторона характеризуется как умышленной, так и неосторожной виной. Субъектами правонарушений являются юридические лица.Ст 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)-Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении названных требований.Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются российские и иностранные физические и юридические лица, а также должностные лица, уполномоченные обеспечить порядок прохождения контрольных точек (пунктов), и индивидуальные предпринимателиСубъективная сторона составов рассматриваемых административных правонарушений выражается в форме прямого умысла. Ст 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ-Объективная сторона рассматриваемого правонарушения образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется только в отказе от обязательного исполнения законных распоряжений или требований уполномоченного на это военнослужащего.Субъектами правонарушения являются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение предполагает наличие у виновного только прямого умысла.Ст 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ-Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ.Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в РФ.Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности. Ст 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином РФ или постоянно проживающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ-Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в РФ, а также выезда за ее пределы.Субъектом правонарушения могут быть должностные лица организаций, которые принимают в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивают их обслуживание или выполняют перечисленные в ч. 1 данной статьи обязанности, а также сами такие организации.Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в не обеспечении российскими гражданами и постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами установленного порядка выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших к ним по частным делам, которым они предоставили жилое помещение.Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи могут быть граждане РФ и иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, может быть гражданин РФ, должностное лицо или юридическое лицо. Ст 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ-Объективная сторона правонарушения выражается в поступлении иностранного гражданина или лица без гражданства на работу или заключение им договора на выполнение работы (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения, выданного на его имя.Субъектом правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства.Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, заключается в вине в форме умысла или неосторожности.Ст 18.11. Нарушение иммиграционных правил-Объектом административного правонарушения в данном случае являются общественные отношения, связанные с обязанностью иммигранта соблюдать все установленные законом и подзаконными нормативными правовыми актами иммиграционные правила.Объективная сторона выражается в уклонении иммигранта от проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного контроля, в центре временного размещения иммигрантов, в месте, определенном территориальным органом Федеральной миграционной службы для временного пребывания, либо нарушении правил проживания в указанных местах в период определения статуса такого лица в РФ. Субъектами правонарушения являются иностранные граждане и лица без гражданства, пребывающие в России в качестве иммигрантов, статус которых еще не определен. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами правил миграционного учета, в том числе Положения о государственной информационной системе миграционного учета, утвержденного постановлением Правительства РФ. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица (как отечественные, так и иностранные). С субъективной стороны административное правонарушение по обеим частям комментируемой статьи может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Ст 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в РФ-Объектом правонарушений, приведенных в данной статье, является режим пребывания на территории РФ иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан РФ, признанных вынужденными переселенцами.Субъектом ответственности за нарушение правил снятия с регистрационного учета и своевременной постановки на учет является достигшее восемнадцатилетнего возраста лицо, признанное в установленном законом порядке беженцем или вынужденным переселенцем,а за несообщение в соответствующий территориальный орган миграционной службы об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства РФ или гражданства (подданства) иного государства - лицо, признанное беженцем. С объективной стороны правонарушения выражаются в неисполнении беженцем или вынужденным переселенцем обязанности при перемене места жительства сняться с учета и встать на учет по новому месту пребывания или жительства, а также в неисполнении беженцем требования Закона сообщить в соответствующий орган миграционной службы об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, о приобретении гражданства РФ гражданства (подданства) иного государства. С субъективной стороны правонарушения, приведенные в настоящей статье, могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Ст 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей- Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с установленным порядком коммерческой деятельности по трудоустройству граждан РФ за границей. Объективную сторону правонарушения составляют осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за границей, без лицензии либо любые нарушения условий действия лицензии. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, осуществляющие вышеуказанную деятельность. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности. Ст 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу РФ- Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок пересечения Государственной границы РФ. С субъективной стороны правонарушение характеризуется непринятием со стороны организации или владельца транспортного средства входящих в их обязанности мер по предотвращению использования транспортного средства для незаконного пересечения границы. Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожной виной. Субъектами правонарушения по ч. 1 статьи могут быть только юридические лица, не принявшие меры по предотвращению незаконного проникновения на транспортное средство, а по ч. 2 - граждане. Ст 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства- Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина. Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей. Субъекты правонарушений по ч. 1-3 комментируемой статьи одни и те же. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности. Ст18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)-Статья содержит составы административных правонарушений, общим объектом которых являются общественные отношения, связанные с трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) на торговых объектах (в том числе торговых комплексах) в РФ.Объективную сторону второго состава правонарушения по ч. 1 данной статьи составляют действия лиц, управляющих торговым объектом (торговым комплексом), связанные с выдачей иностранным гражданам, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, разрешений или осуществлением иных форм их допуска к работе на этих объектах.субъектами административной ответственности по ч. 1 статьи в данном случае являются лица, управляющие торговыми объектами (торговыми комплексами), в том числе рынками, которые оформляют разрешения, иные виды документов для допуска иностранных работников к трудовой деятельности, нарушая указанные правила.Объективную сторону первого состава правонарушения по ч. 2 данной статьи образуют действия лиц, управляющих торговым объектом (торговым комплексом), связанные с предоставлением торгового места или иного помещения юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю, которые, не имея разрешения на привлечение иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, фактически используют их труд.Субъектами правонарушений по ч. 1 и 2 данной статьи являются лица, управляющие торговыми объектами (торговыми комплексами). Ими могут быть: индивидуальные предприниматели, юридические лица, их филиалы, представительства, управляющие торговым объектом (торговым комплексом), должностные лица указанных юридических лиц, филиалов, представительств, иные юридические лица, их должностные лица, иные индивидуальные предприниматели.С субъективной стороны рассмотренные правонарушения могут быть совершены с умыслом или по неосторожности.Ст 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности-Общим объектом правонарушений по данной статье являются общественные отношения, возникающие в связи с ограничением прав иностранных работников при осуществлении отдельных видов деятельности.Объективную сторону правонарушений по данной статье образуют действия (бездействие) юридических лиц, должностных лиц и физических лиц, нарушающие положения федеральных законов, запрещающих иностранным гражданам и лицам без гражданства заниматься отдельными видами деятельности или ограничивающих их трудовые права в этих сферах.Субъектами правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи являются работодатель или заказчик работ (услуг). Ими могут быть юридические лица, должностные лица или граждане - индивидуальные предприниматели. Субъектами правонарушения по ч. 2 статьи могут быть иностранные граждане или лица без гражданства.Субъектами правонарушения по ч. 3 статьи являются иностранное юридическое лицо, его филиал или представительство, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, могут быть совершены с умыслом или по неосторожности.

112. Административные правонарушения против порядка управления (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 19 КоАП РФ). Ст 19.1. Самоуправство- Объективная сторона самоуправства характеризуется активными действиями. Состав административного правонарушения по данной статье имеется в том случае, если отсутствуют последствия в виде причинения существенного вреда гражданам либо организациям (юридическим лицам), применения насилия или угрозы его применения. Субъектом данного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, либо должностные лица, совершившие самоуправные действия с использованием своего служебного положения. Ст 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)-Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с установлением порядка деятельности уполномоченных должностных лиц по сохранности материальных ценностей и их права опечатывать (опломбировывать) места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей.Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет действие, повлекшее умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом с целью сохранности имущества, недопущения его дальнейшего использования, в том числе и в связи с арестом имущества и во избежание иных отрицательных последствий. Как правило, при опечатывании (опломбировании) применяются номерные печати и пломбиры, позволяющие идентифицировать соответствующее должностное лицо.Субъект данного административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, либо должностное лицо.С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом. Ст 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы-Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. С объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч. 2 комментируемой статьи, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц, а также других лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране перечисленных в ч. 2 учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых и обвиняемых). С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 2 данной статьи, как и предусмотренные в ч. 1, может совершаться умышленно. Ст 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)-Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов, и в частности органа, уполномоченного в области экспортного контроля, своих служебных обязанностей, а также международно-правовые договоренности РФ. Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей. Субъектом рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, достигшие 16 лет, должностные лица, а при совершении правонарушений, предусмотренных ч. 3 данной статьи, - юридические лица. Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла. Ст 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)-Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).Состав указанных правонарушений - формальный, наступления вредных последствий не требуется.Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1, 4 и 6 данной статьи, могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица (см. примечание к ст. 2.4), должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. 2-5, 7 комментируемой статьи, могут быть только должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом.Ст 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения-Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений является установленный порядок управления, а в общем виде - безопасность граждан, нормальное функционирование учреждений, предприятий, организаций.Объективная сторона комментируемого правонарушения выражается в игнорировании соответствующей организацией или должностным лицом постановления или представления органа, должностного лица, рассматривавших дело об административном правонарушении и установивших причины и условия, способствовавшие его совершению, а именно: а) не рассмотрели в течение месяца со дня получения поступившее представление, хотя обязаны были его рассмотреть; б) не приняли мер, необходимых для устранения выявленных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; в) не сообщили о принятых мерах судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление (представление).Субъектом рассматриваемого правонарушения являются должностные лица (руководители, иные уполномоченные на выполнение предписания должностные лица) государственных и негосударственных организаций. Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения характеризуется умышленной виной.Ст19.7. Непредставление сведений (информации)-Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.Ст 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов-Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в непредставлении сведений, либо представлении их с нарушением установленного срока или представлении заведомо недостоверных сведений в Федеральную службу по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов. Субъектами административных правонарушений являются также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах. С субъективной стороны административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, а ч. 2 - только умышленно. Ст 19.7.2. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд-Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств.Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в непредставлении сведений либо представлении их с нарушением установленного срока или представления заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложены соответствующие контрольные функции, если обязательность представления таких сведений предусмотрена законодательством.Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица и должностные лица, на которых законодательными актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд возложена обязанность по представлению в орган государственного или муниципального контроля сведений, необходимых для такого контроля.С субъективной стороны административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.Ст 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля-Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении установленных законодательством о естественных монополиях правил об обязательном представлении в органы регулирования естественных монополий ходатайств, уведомлений (заявлений). Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, состоит в нарушении установленных законодательством о естественных монополиях и об экспортном контроле правил об обязательном представлении в органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информации). Ответственность по ч. 2 данной ста






Сейчас читают про: