Развитие маркетингового подхода в управлении организацией. Использование маркетинга как специфической функции управления организацией

Маркетинговый подход в управлении ориентирует производственно-сбытовую деятельность предприятия на более эффективное по сравнению с конкурентами удовлетворение потребителей и является центральным методологическим механизмом системы свободного предпринимательства, субъектом которой служит предприятие.

В XX в. управление и маркетинг проходили определенную эволюцию в своем становлении и развитии. Правомерно было говорить о различных концепциях и подходах в управлении предприятием и организации маркетинговой деятельности на различных этапах этого развития.

В XXI в. наметилась явно выраженная тенденция развития роли маркетинга как определяющей концепции успешного управления предприятием. Использование маркетинга как специфической управленческой деятельности обеспечивает стратегическую ориентацию успешного развития предприятия и ее реализацию.

Основополагающая идея маркетингового подхода в управлении заключается в том, что долгосрочное успешное функционирование- предприятия на рынке определяется его способностью удовлетворять потребности потребителей. Организация и управление маркетинговой деятельностью должны содействовать этому процессу путем объективного и своевременного выявления потребностей потребителей, а также разработки конкурентоспособных предложений

Создавая и продавая физические предметы и различные услуги, предприятие должно сосредоточить свое внимание не на самом продукте, а на увеличении возможностей удовлетворения потребностей и желаний покупателей. При этом должно выполняться непременное условие: предлагаемые товары должны быть полезными и представлять определенную ценность для потребителей. Полезность определяется оценкой потребителями способности товара удовлетворять их конкретные потребности. Ценность товара является функцией его цены и полезности, определяемой как его качество при определенной цене. Именно качество и цена формируют конкурентные преимущества товара конкретного производителя. В силу этого маркетинговая деятельность в рамках маркетингового подхода к управлению предприятием является чрезвычайно важной. В то же время роль маркетинга в создании ценности конкретного рыночного предложения предприятия не следует преувеличивать. Специалисты маркетинга и маркетинговая деятельность в целом являются определяющими на предприятии в исследованиях покупателей и в определении стратегий сбыта и каналов распределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: