Типология методов по видам консультирования

Наименование параметра Нормативное Ценностное Проблемное
По проекту По процессу
Методы работы Информирование Расчеты Разработки Документирование Аудит Обучение Обучение Групповая работа Переговорная технология Тренинг Оргдиагностика Разработки Проблемные семинары обучение Оргдиагностика Взаимообучение Сценарный метод Рефлексивный метод Работа с группой Игровые методы Проблемные семинары Переговорная технология Социодрама Тренинговые методы
Функции консультанта Эксперт Аудитор Разработчик Советник Преподаватель Инноватор Идеолог Медиатор Тренер Инноватор Диагностик Эксперт Разработчик Преподава-тель Инноватор Диагностик Эксперт Модератор Фасилитатор Методолог Игротехник Инноватор
Консультант-клиентные отношения Консультант передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям Консультант «прививает» клиентной организации новые ценностные ориентации Консультант проводит диагностику и под проблемы предлагает свои решения Консультант проводит диагностику клиент-ной организации и предлагает методы совместного с ней выявления и решения организационных проблем

27.Метод социодрамы в управленческом консалтинге.

Социодрама ( по-русски «общедействие») это сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры в предложенной ситуации. Именно правомерность той или иной позиции выступает предметом анализа и оценки всех участников и зрителей игры.

Это действие в символическом пространстве на основе спонтанности и креативности людей, интенсивное общение людей методами театра спонтанности, театра импровизации, созданного Якобом Леви Морено в первой половине ХХ века. Этот метод используется в групповой психотерапии (психодрама), социальной терапии, педагогике, организационно-управленческом консультировании, тренинге, поиске новых идей, при необходимости креативного группового штурма, прогнозирования развития и в других сложных ситуациях. Этот метод работает во многих ситуациях, где ответственность руководителей недостаточна, где делегирование ответственности неэффективно, а зона ответственности нескольких руководителей не складывается в монолитное единство управляющей группы, где разобраться путём простых переговоров невозможно.

Данный метод предполагает, что консультант предлагает группе в конкретном взаимодействии попытаться решить какую-то конкретную проблему. Взаимодействие это происходит в лабораторных условиях, а реальная проблема взята из их организационной жизни. Таким образом, исследуется действием какая-то реальная проблема. Участники социодрамы формируются на основе позиционного и профильного анализов. Группам предлагается вступить в прямое взаимодействие по какой-то конкретной проблеме. При этом сначала осуществляется идентификация групп, т. е. определяется, кто в эту группу входит, какие вообще группы по поводу данной проблемы возникают. Потом происходит взаиморефлексия групп, т. е. группы пытаются определить интересы друг друга и ту позицию, которую они займут в конкретном взаимодействии. Затем предлагается обмен образами друг друга, выявление несовпадений, причин их, корректировка взаимных представлений, выработка совместных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: