Наименование параметра | Нормативное | Ценностное | Проблемное | |
По проекту | По процессу | |||
Методы работы | Информирование Расчеты Разработки Документирование Аудит Обучение | Обучение Групповая работа Переговорная технология Тренинг | Оргдиагностика Разработки Проблемные семинары обучение | Оргдиагностика Взаимообучение Сценарный метод Рефлексивный метод Работа с группой Игровые методы Проблемные семинары Переговорная технология Социодрама Тренинговые методы |
Функции консультанта | Эксперт Аудитор Разработчик Советник Преподаватель Инноватор | Идеолог Медиатор Тренер Инноватор | Диагностик Эксперт Разработчик Преподава-тель Инноватор | Диагностик Эксперт Модератор Фасилитатор Методолог Игротехник Инноватор |
Консультант-клиентные отношения | Консультант передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям | Консультант «прививает» клиентной организации новые ценностные ориентации | Консультант проводит диагностику и под проблемы предлагает свои решения | Консультант проводит диагностику клиент-ной организации и предлагает методы совместного с ней выявления и решения организационных проблем |
27.Метод социодрамы в управленческом консалтинге.
|
|
Социодрама ( по-русски «общедействие») это сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры в предложенной ситуации. Именно правомерность той или иной позиции выступает предметом анализа и оценки всех участников и зрителей игры.
Это действие в символическом пространстве на основе спонтанности и креативности людей, интенсивное общение людей методами театра спонтанности, театра импровизации, созданного Якобом Леви Морено в первой половине ХХ века. Этот метод используется в групповой психотерапии (психодрама), социальной терапии, педагогике, организационно-управленческом консультировании, тренинге, поиске новых идей, при необходимости креативного группового штурма, прогнозирования развития и в других сложных ситуациях. Этот метод работает во многих ситуациях, где ответственность руководителей недостаточна, где делегирование ответственности неэффективно, а зона ответственности нескольких руководителей не складывается в монолитное единство управляющей группы, где разобраться путём простых переговоров невозможно.
Данный метод предполагает, что консультант предлагает группе в конкретном взаимодействии попытаться решить какую-то конкретную проблему. Взаимодействие это происходит в лабораторных условиях, а реальная проблема взята из их организационной жизни. Таким образом, исследуется действием какая-то реальная проблема. Участники социодрамы формируются на основе позиционного и профильного анализов. Группам предлагается вступить в прямое взаимодействие по какой-то конкретной проблеме. При этом сначала осуществляется идентификация групп, т. е. определяется, кто в эту группу входит, какие вообще группы по поводу данной проблемы возникают. Потом происходит взаиморефлексия групп, т. е. группы пытаются определить интересы друг друга и ту позицию, которую они займут в конкретном взаимодействии. Затем предлагается обмен образами друг друга, выявление несовпадений, причин их, корректировка взаимных представлений, выработка совместных действий.
|
|