II. Должностные обязанности. I. Общие положения Официант относится к категории технических исполнителей

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

I. Общие положения

  1. Официант относится к категории технических исполнителей.
  2. На должность официанта назначается лицо, имеющее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.
  3. Назначение на должность официанта и освобождение от нее производится приказом Генерального директора.
  4. Официант зала должен знать:

4.1. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.

4.2. Правила и методы организации процесса обслуживания гостей.

4.3. Меню и подробную кулинарную характеристику блюд ресторана.

4.4. Правила подачи блюд и напитков и их цены.

4.5. Порядок предоставления счетов и расчета по ним с гостями

4.6. Основы этики, психологии и обслуживания гостей.

4.7. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.8. Правила и нормы охраны труда.

  1. Официант подчиняется непосредственно менеджеру зала.

II. Должностные обязанности

Официант:

  1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию гостей ресторана, созданию для них комфортных условий.
  2. Подготавливает зал ресторана к приему гостей:

- соблюдает правила сервировки столов;

- соблюдает стандарты чистоты;

- следит за наличием оборудования, необходимого для работы со столами;

- при необходимости делает заказ менеджеру смены для получения недостающего оборудования для работы со столами.

  1. Обслуживает гостей ресторана:

- консультирует гостей об особенностях блюд и напитков, оказывает помощь при составлении заказа;

- вводит заказ в память компьютера;

- подает блюда и напитки согласно установленным Правилам обслуживания;

- контролирует качество блюд и напитков;

- заменяет использованную посуду и приборы;

- предлагает и продает дополнительные напитки, блюда, десерты;

- принимает меры в рамках своих возможностей по разрешению проблем, возникших у гостя;

- информирует гостей обо всех рекламных акциях и нововведениях в ресторане;

- создает и поддерживает в ресторане атмосферу гостеприимства.

- своевременно информирует менеджера о изменении заказа

  1. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
  2. Работает в команде со всеми подразделениями ресторана.
  3. Работает на привлечение постоянных гостей.
  4. Всегда стремится к повышению продаж.
  5. Вежливо общается с гостями.
  6. В момент отсутствия менеджера зала встречает гостей и провожает их до столика
  7. Улыбается в течение всего рабочего дня.
  8. Своевременно проходит медицинское обследование, согласно требованиям СЭС.
  9. Имеет стойкую ориентацию на организацию отличных услуг гостям ресторана.
  10. Выполнение разовых поручений администрации, связанных с производственными процессами ресторана.
  11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: