Информационные технологии управления персоналом

Управление персоналом является средством реализации кадровой политики организации. Термин «кадровая политика» подразумевает систему правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы. Отсюда следует, что мероприятия по работе с кадрами – это отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение. В условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является обеспечение высокого качества кадрового потенциала.

В рамках предприятия технологии и методы управления персоналом подразделяются на два основных направления:

1) формирование кадрового состава;

2)поддержание его работоспособности.

Рассмотрим их в информационном аспекте.

Формирование кадрового состава начинается с проектирования базы организации. Именно она определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетевых коммуникаций. На практике используются различные виды – линейное, кольцевое, иерархическое и т.д. Организационное пространство может быть распределенным территориально (цеха, отделы), функционально (по направлениям деятельности), иерархически (начальник отдела, директор завода). В зависимости от типа выбранной структуры формируются информационные связи, которые составляют основу автоматизированной системы управления, в том числе управления персоналом.

Поддержание работоспособности персонала включает в себя:

· нормирование труда и мероприятия, направленные на повышение его производительности;

· аттестацию (оценку труда и персонала);

· формирование кадрового резерва;

· стимулирование труда.

Рассмотрим наиболее общие автоматизированные задачи управления персоналом и их решение на базе ИТ. Система управления персоналом должна реализовывать следующие функции:

· планирование штатных расписаний с формированием должностных инструкций;

· учет персонала (персональные данные о сотрудниках);

· подбор новых сотрудников и перемещения;

· планирование и учет использования трудовых ресурсов;

· расчеты с персоналом (расчет выплат по оплате труда, пособия, контроль выплат, подотчетные лица);

· учет подотчетных сумм и депонентов;

· систему управления документами;

· персонализированный пенсионный и налоговый учет.

Основными принципами построения информационных систем управления персоналом в условиях корпоративных организаций являются следующие:

1) Единая стандартная база данных, содержащая всестороннюю информацию о персонале предприятия.

2) Исполнение в архитектуре «клиент-сервер» и в технологии распределенной обработки информации.

3) Построение комплексов из клиентских рабочих мест и серверного компонента (базы данных). Клиентская часть и база данных могут быть расположены на одном компьютере или разнесены в локальной сети на различные компьютеры.

4) Использование как однопользовательских, так и многопользовательских баз данных.

Применение однопользовательской версии возможно при небольшой численности сотрудников или при отсутствии распределенной обработки информации на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: