Логистический центр

В понятие "логистический центр " входит не только процедура сбора, обработки и выдачи информации. Это и переработка грузов, и комплекс логистических услуг клиентам.

Реально, логистический центр - самостоятельный грузовой терминал с более, чем 40 технологическими операциями.

В России сейчас формируются 2 крупнейших центра: Санкт-Петербургский логистическо-терминальный центр (ЛТЦ) "Шушары" мощностью до 3 млн. т /год или около 2,5 млрд. долл. грузо/товарооборота.

Стоимость 2,5 млрд. долл. Предполагаемый срок окупаемости - 6,5-8 лет.

Площадь - 100-110 га. Примыкает к Московскому шоссе (М-10), находясь на пересечена ж/д путей и автодорог в непосредственной близости от трассы будущей кольцевой автомагистрали, Большого Морского порта Санкт-Петербург и аэропорта "Пулково".

Значение "Московского терминала" определяется ролью в девятом и втором интермодальных международных коридорах. Программа ЛТЦ "Московский терминал" на 10-летний период оценивается в 2,5млрд. долл. при сроке окупаемости 5,6 года. Предполагаемая чистая прибыль - 7,5 млрд. долл.

Лучшими примерами в Европе (рис. 4) являются немецкие логистические центры в сфере доставки (Lieferantenlogistik), которые дают экономию затрат на 30-40%.

Рис. 4. Размещение логистических центров в окрестностях Берлина

Эти 3 центра выполняют связующую роль между местными и дальними маршрутами, с одной стороны, и между автомобильными и железнодорожными магистралями и дополнительно водными путями в Вустермарке. Такие транспортно-грузовые центры называются GTZ "JIT по короткому пути". Самым известным является центр автомобилей Audi в Инголъштадте, на который приходится 60-70 % всех потребностей в автомобилях этой марки. Центр начал функционировать с 1994г. на заводской территории.

Северный транспортный центр (NTC), расположенный в 10-ти км восточнее Ольборга (Дания), был основан в 1989 году и начал свою деятельность в качестве Центра в 1992 году. NTC размещается на общей площади 2 млн м2 и включает 90.000 м2 складских зданий и административных офисных помещений плюс множество транспортных и логистических операторов.

Центр построен вокруг Восточного порта Ольборга в соответствии с местной политикой. Цель, продекларированная в Муниципальном плане, заключается в развитии транспортной деятельности вне города Ольборга, например, из соображений охраны окружающей среды и безопасности.

Сравнительные характеристики различных типов информационных логистических центров (ИЛЦ) приведены в таблице 1, а их структура − на рис. 5.

Таблица 1.

Тип Параметры «Корона» «Звезда»
Принадлежность Подразделение компании (корпорации) Государственно-частное партнёрство
Цель создания Увеличение экономической выгоды для владельца Обеспечение равной конкурентоспособности в регионе
Вид информации Предложения и ответы на запросы Форвардные запросы и сопутствующая информация
Зона деятельности В рамках компании (корпорации) может быть межгосударственной Регион с выходом на глобальную сеть
Уровень конфиденциальности Корпоративная конфиденциальность Государственная тайна (п. 6 Доктрины информационной безопасности)
Основные затраты при создании Создание программно-аппаратного комплекса, реклама услуг компании Системы телекоммуникаций и мониторинга, реклама портала
Прибыль от деятельности Увеличение прибыли компании (корпорации) Абонентская и разовая плата за информацию, косвенные региональные отчисления в бюджет

Стандартные аппаратно–программные комплексы покупаются и используются индивидуально и не используются отдельными предприятиями, потому что они слишком дорогие или слишком сложные. Таким образом, вместо оплаты целого комплекса производится оплата используемых фрагментов или рабочего времени (биллинг).

 
Подразделения и филиалы владельца центра
«Корона»
 
Интернет
Абоненты центра
 
 
 
 
«Звезда»
Региональные компании малого и среднего бизнеса
Региональные центры логистики
 
 
 
 


Рис. 5. Структура ИЛЦ

В ИЛЦ типа «звезда» каждая компания имеет возможность использовать целый набор прикладных задач или одну из задач, используя в качестве среды передачи информации международную компьютерную сеть.

Можно констатировать, что с учётом интересов кооперированных участников транспортного процесса в рамках информационного поля ИЛЦ типа «звезда» предлагаемые информационные коммуникационные ресурсы используются главным образом для внутренних процессов компаний:

· планирование производственного ресурса;

· бухгалтерия;

· документооборот;

· управление поставками;

· управление работой офиса (делопроизводство);

· регулирование договорных отношений между компаниями, имеющими деловые связи.

ИЛЦ типа «корона» могут быть реализованы как виртуально (в виде портала в Интернете), так и в виде информационных центров, которые используют свои локальные информационные ресурсы. Они, как правило, создаются при крупных специализированных корпорациях, имеют собственную структуру, которая наиболее соответствует бизнес–идеологии данной корпорации.

Организация ИЛЦ предлагается в виде партнерства из юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации данной программы.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое логистическая система, операция, функция, цикл?

2. Чем логистическая цепь отличается от сети?

3. Перечислите задачи и принципы транспортной логистики.

4. Дать определение материальному и информационному потоку.

5. Что такое прогноз?

6. Перечислите системы управления материальным потоком.

7. Перечислите аспекты и функции транспортной логистики.

8. Каковы основные функции логистического центра?

9. Каковы основные функции информационного логистического центра?

10. В чём отличия ИЛЦ типа «Звезда» и «Корона»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: