Методика развития речи

1.Основные направления развития речи.

2.Принципы развития речи.

3.Система работы по развитию речи.

4.Методы развития речи: конструирование, коммуникативные методы (высказывание на определённую тему, рассказ, изложение, сочинение).

1.Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1980.

2.Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., 1991.

3.Норман Б.Ю. Грамматика говорящего. СПб., 1994.

Основные направления развития речи.

Развитие речи учащихся – это процесс длительный и сложный, требующий систематического и целенаправленного вмешательства преподавателя.

Основной задачей работы по развитию речи является вооружение учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

Работа по развитию речи осуществляется на уроках русского языка и на специальных уроках по развитию связной речи. Направления развития речи следующие:1)воспитание произносительной культуры речи учащихся; усвоение орфоэпических норм, правил выразительного чтения; 2)лексическая работа, обеспечивающая обогащение словарного запаса учащихся и требующая определённых знаний из области лексики и фразеологии языка, а также из области лексической стилистики; 3)работа над предложением и словосочетанием, в основе которой лежит изучение грамматики, а также усвоение основных норм синтаксической стилистики; 4)развитие навыков связной устной и письменной речи.

Работа по развитию речи проводится, как правило, одновременно во всех этих направлениях в связи с изучением программных тем курса и при проведении специальных упражнений, преследующих цель развития навыков связной речи.

Каждое из названных направлений имеет своё содержание. Так например, лексическая работа имеет парадигматическое направление (работа над словом, его семантическими полями, показ сфер употребления слов, раскрытие их сочетаемости с другими словами) и синтагматическое направление (работа над контекстным употреблением слов: точность и целесообразность употребления слов в зависимости от цели, темы, стиля и ситуации создаваемого текста).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: