План ответа:
Показатели социально-эмоционального развития детей в дошкольном возрасте.
Трудности социально-эмоционального развития дошкольников в современных условиях.
Субъект – субъектное взаимодействие ребенка и педагога как фактор социально-эмоционального развития.
Пространственно-предметная среда ДОУ как условие социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Кратка характеристика педагогических средств, направленных на социально-эмоциональное развитие детей в дошкольном детстве.
Литература:
1.Гогоберидзе А.Г. К проблемам познания и понимания ребенка дошкольного возраста // Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008
2.Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - СПб.: Речь, 2004
3.Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2004
4.Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А.Соломенникова. – М., 2003
5.Ребенок в мире культуры. /Под ред. Р.М. Чумичевой – Ставрополь: 1998
6.Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ. Пособие для руководителей и методистов. - М.: Айрис Пресс, 2004.
7.Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Управление дошкольным образованием: учебное пособие. - М.: Издат. центр «Академия», 2011