Основное содержание ответа. При ответе на данный вопрос вы должны сказать о том, что цель экспертизы– установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям

При ответе на данный вопрос вы должны сказать о том, что цель экспертизы – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
— подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Процесс проведения экспертизы регламентируется нормативным документом «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», который был утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209. Новый «Порядок аттестации» не предусматривает проведение аттестации руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений. В соответствии с п. 3 ст. 35 Закона РФ «Об образовании», непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Развитие инновационной деятельности в ДОУ, направленность его на создание корпоративного имиджа и обеспечение конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг диктует перед руководителем задачу - разработка критериев оценки качества деятельности специалистов, которые корпоративно обеспечивают решение целей и задач. Исходя из понимания компонентов деятельности, разработанных А.Н. Леонтьевым, возможно определить следующие критерии и показатели качества деятельности специалистов:

-мотив деятельности (корпоративный, личностный, социально-направленный, субъектно-развивающий, материальный, результативный);

-цель деятельности (конкретная, адекватная времени достижения результата, стратегическая, результативная, актуальная и т.п.);

-способы достижения поставленной цели (гуманистические, развивающие, творческие, современные, интегративные, совместные, индивидуальные и т.п..)

-отношение к выполняемой деятельности (ценностное, субъектное, осознанное, ответственное, творческое и т.п.)

-результат (качественный, количественный, обоснованный, управляемый, адекватный цели, корпоративный, индивидуальный и т.п.).

Современный руководитель образовательного учреждения в преддверии аттестации может самостоятельно осуществить организационно-кадровый аудит, который понимается как оценка установления соответствия структурного и кадрового потенциала учреждения ее целям и стратегии развития. Аудит проводиться с целью подготовки учреждения и коллектива к принятию стратегических решений, концепции и программы развития дошкольного образовательного учреждения. В процедуре организационно-кадрового аудита оценке могут быть подвергнуты три основных аспекта организационной реальности (по С.И Самыгину, Л.Д Столяренко, С.И Шило, С.В.Ильинский, И.Х.Салимжанов):

-кадровые процессы – направления деятельности учреждения по отношению к сотрудникам, т.е. особенности управления персоналом, повышения квалификации и т.п.;

-структура управления учреждением – соотношение и соподчиненность основных элементов и уровней управления и самоуправления, степень жесткости и гибкости организационной конфигурации, взаимодействий коммуникаций, стилей поведения и т.п.;

-качественные и количественные характеристики персонала (квалификационные, профессиональные, компетентностные, творческие, инновационные и т.п.).

Аудит кадрового состава и кадрового потенциала позволяет выявить: уровень кадровой обеспеченности и потребность в персонале; качественную структуру управленческого персонала (ролевая и психологическая структура); потребность в повышение профессиональной компетенции; стили управления; социально-психологический климат; инновационный потенциал сотрудников; основные источники сопротивления изменениям; распределение сотрудников в рамках учреждения по уровням иерархии и функциональным направлениям.

Подведя итоги, вы должны сказать о том, что экспертиза деятельности педагогов и руководителей дошкольных образовательных учрежденийосуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, педагогической и управленческой компетенции, профессионализма, творческой, инновационной, научной, методической продуктивности деятельности специалистов и управленческих кадров. Модернизация современного образования в аспекте компетентностного подхода обуславливает необходимость пересмотра профессиональных компетенций педагогических кадров в рамках международных требований. Руководитель образовательного учреждения может самостоятельно осуществить организационно-кадровый аудит, который понимается как оценка установления соответствия структурного и кадрового потенциала учреждения ее целям и стратегии развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: