Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V.4. Основные направления оптимизации деятельности муниципальной службы в соответствии с требованиями административной реформы




Оптимизация деятельности муниципальной службы в условиях РК должна осуществляться в соответствии с преодолением тех недостатков, которые мы определяли выше как дисфункции бюрократического управления. Полученные результаты о состоянии муниципальной службы в РК необходимо прооинтерпретировать с этих позиций и определить возможные направления совершенствования деятельности муниципальной службы как профессионального института.

В качестве первой дисфункции выделяется оторванность принятых решений от общественных нужд. В приведенном исследовании выявлена тенденция, показывающая, что на первом месте у муниципальных служащих находятся интересы их организации, затем требования своей организации, и лишь затем требования руководства. Учитывая, что руководство организацией в системе муниципального управления больше связано с процедурой политического контроля, то этот показатель вкупе с показателями эффективности, которые связываются с установкой на выполнение рабочего процесса, свидетельствует о возможности подобной дисфункции в системе муниципального управления. То есть специфика администрации муниципальных образований состоит в том, что, являясь сплоченной группой, муниципальные служащие отделяют себя как от политического руководства, так и от населения.

Преодоление этой дисфункции связано с усилением представительной ветви власти на всех уровня муниципального управления, что предполагает введение политического контроля за деятельностью органов муниципального управления, как на уровне муниципальных районов, так и на уровне сел и поселков. Введение этой нормы способствует также ориентацию муниципальной службы на конкретные нужды населения и возможность введения принципов целевого управления.

· Стабильность результатов исследования показывает, что муниципальная служба в РК является сформировавшимся самостоятельным профессиональным институтом. При этом большинство идентифицируют себя с государственными и муниципальными служащими, что предполагает высокую степень самоидентификации. Однако в целом этот институт противостоит открытому конкурсу на муниципальную службу, и системе аттестации и квалификационного экзамена, что свидетельствует о некоем корпоративном единстве, которое связано с сохранением своего статуса, что может отрицательно сказываться на работе в новых условиях.

· О наличии параллельной власти свидетельствует не только самостоятельность муниципальных администраций, но и степень конфликтности. Так, например, основные конфликты связаны с конфликтами между смежными структурами, что свидетельствует о наличии дублирующих и неопределенных функций, что вызывает реальную возможность перераспределения властных полномочий в муниципальной администрации




· Наибольшую тревогу вызывает тот факт, что муниципальные служащие не готовы к принятию новой системы прохождения государственной службы, основные принципы которой изложены в ФЗ «О государственной гражданской службе».

· Кроме того, можно определить отношение к административной реформе в целом в среде муниципальных служащих как нейтральное или отрицательное.

Как уже отмечалось, демократизация управленческих процедур связана с усилением роли представительного органа власти муниципального образования и контролем представительного органа власти за деятельностью исполнительно-распорядительной власти. Кроме этого, необходимо осуществить следующие шаги

· Переход на принципы целевого управления муниципальных администраций

· Разработка концепция прохождения муниципальной службы на территории Республики Коми, которая впоследствии могла бы лечь в основу соответствующих нормативных актов. В концепции должна быть изложена как специфика муниципальной службы, так и ее единство с государственной службой РК.

· Выделение системы образовательных институтов для муниципальных служащих, ведущих обучения на основе инновационных программ, составленных в соответствии с принципами проведения современной административной реформы.

· Расширение селекторат муниципальной службы. Для этого следует направлять в учебные заведения не только муниципальных служащих, но и лиц состоящих в резерве на занятие должностей муниципальной службы.

· Обеспечение процедуры открытости и прозрачности прохождения муниципальной службы за счет привлечение в конкурсные, атестационные комиссии и комиссии по приему квалификационных экзаменов ученых, работающих в научных и учебно-научных учреждениях республики.
Библиография



ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Шумянкова Н. В. Муниципальное управление. Учеб. пособие. Рек. Мопо РФ. М.: Экзамен, 2004. 5 экз.

Система государственного управления: Учебное пособие /Р.М. Вульфович, В.В. Грибанов, Г.И. Грибанова, В.А. Торлопов – Сыктывкар, КРАГСиУ, 2004. 1 экз.

Муниципальное управление и поддержка предпринимательства:Учеб. пособие /Акад.менеджмента и рынка и др.; Под ред.В.П. Белянского, А.Г.Воронина, Б.Т. Пономаренко.-М.: Логос, 2001

ИСТОЧНИКИ

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Российская газета. – 1993. - № 237.

Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1. - М.,1995.

Европейская хартия о местном самоуправлении. Страсбург. Совет Европы, май 1990.

О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон от 13.01.1995 №7-ФЗ//Российская газета. - 1995.- 14 января.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.1995 №154-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 35. – Ст.3506. Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

О государственной гражданской службе Российской Федерации ФЗ № 79 от 27 июля 2004 г.

О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (изменение сроков выборов): Федеральный закон от 22.04.1996 №38 – ФЗ

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 04.08.2000 №107 - ФЗ

О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (наказания за неисполнение решений по вопросам местного значения): Федеральный закон от 26.11.1996 № 137 – ФЗ

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»: Федеральный закон от 22.06.1998 №85 - ФЗ

Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11. 1996

О внесении дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (особенности организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге): Федеральный закон от 17.03.1997 №55 – ФЗ

О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.1997 № 123 - ФЗ

О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральныйзакон от 25.09.1997 №126-ФЗ (ред. от 09.07.1999 с изменениями от 30.12.2001)// СЗ РФ.- 1997.- № 39.- Ст.4464.

Об основах муниципальной службы: Федеральный закон от 08.01.1998 №8-ФЗ (ред. от 13.04.1999)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 2. – Ст.224.

О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 24.06.1999 №119 – ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст.3176

О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11.04.1998 №55-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №15. – Ст. 1695.

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»: Федеральный закон от 13.04.1999 №75 – ФЗ

Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.10.1999 №1370

О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создании условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления: Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 №1394

О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2000 №162 – р

Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг: Федеральный закон от 29.07.1998 №136 – ФЗ

О Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22.10.1998 №1281

О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного са­моуправления: Указ Президента Российской Федерации от 09.10.1993 №1616//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - №41. – Ст.3944.

О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 03.10.1994 №1969 (ред. от 17.06.2000)//Российская газета. - 1994.- 7 октября.

О системе государственной службы Российской Федерации № 58 ФЗ от 27 мая 2003 г.

Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 11.06.1997 №568 (ред. от 27.06.2000)//СЗ РФ.- 1997.- № 24.- Ст. 741.

О мерах по реализации Указа Президента РФ от 11.06.1997 №568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 №1045

Постановление Правительства Российской Федерации «Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 – 2001 гг.»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №32 Ст.3905

Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собра­нию Российской Федерации. - 1994-1999 г.г.

О федераль­ной программе государственной поддержки местного самоуправления: Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 №1251//СЗ РФ.- 1996.- №2.- Ст. 121.

О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №65//Российская газета. - 1998.- 3 февраля.

Об утверждении Унифицированной системы показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования: Постановление Госкомстата РФ от 09.01.1998 №2

Конституция Республики Коми от 17.02.1994//Ведомости Верховного Совета Республики Коми. – 1994. - № 2. – Ст.21. есть

О местном самоуправлении в РФ ФЗ №131 от 6 октября 2003 г.

О наделении органов местного самоуправления на 2005 г. государственными полномочиями в области социального обеспечения и социальной защитя населения Республики Коми №81 РЗ от 31 декабря 2004 г.

О некоторых вопросах муниципальной службы РК №9 РЗ от 5 марта 2005 г.

О государственной службе Республики Коми № 12 РЗ от 25 марта 1996 г

О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми № 10 РЗ от 5 марта 2005 г.

О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми № 11 РЗ от 5 марта 2005 г.

О выборах в представительные органы и глав вновь избранных муниципальных образований в Республике Коми. № 27 РЗ от 5 апреля 2005 г.

О местном самоуправлении в Республике Коми: Закон Республики Коми от 16.06.1998 №25-РЗ//Республика. – 1998. - № 126.

О примерном Уставе муниципального образования: Постановление Государственного Совета Республики Коми. Примерный Устав муниципального образования. Одобрен Государственным Советом Республики Коми 28.05.1998.

По делу о проверке конституционных статей 80, 92, 93 и 94 Закона республики Коми от 31 декабря 1994 г. «Об органах исполнительной власти в Республике Коми»: Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 №2

По делу о проверке конституционных положений пункта 6 статьи 4 подпункта «а» пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19 и пункта 25 статьи 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 года «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 10.06.1998 №17 - П

Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М., 1997.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Алексеев О.Б., Лапшев П.И. Эффективное управление муниципальными финансами: Практические рекомендации. – М.: ИГПИ, 1999.- Серия: «Местное самоуправление в России», вып. 2.

Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. 5 экз.

Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Управление муниципальной экономикой: Пособие для муниципальных служащих. – Новокузнецк, 1999.

Великая Н.М. Основные тенденции политического участия в местном самоуправле­нии// СОЦИС 2003

Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. – М.: Юринформцентр, 1999.

Васильев В. И. Законодательные органы субъектов РФ: правовые вопросы формирования, компепетенции и организации работы: Уч. пос. М.: Городец-издат, 2001. 1 экз.

Васецкий А.А., Васильев В.Г., Яновский В.В. Варианты развития местного самоуеправления как уроки "печорского" эксперимента // Гражданское общество и реформа местного самоуправления в России СПб, 2003 Воронин А.Г. и др. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 1998.

Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 1999. 4 экз.

Государственная власть и местное самоуправление: эффективность и ответственность (на примере Северо – Кавказского региона). Колл. монография. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 1998.

Государственное и муниципальное управление: регионально-экономические детерминанты. Под ред.Р.А. Исляева. СПб, 2002

Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. -Хабаровск - Н. Новгород: Волго - Вятская академия государственной службы, 1998.

Дуркина О.В. Типичные ошибки бюджетов муниципальных образований // Гражданское общество и реформа местного самоуправления в России СПб, 2003

Емельянов Н.А. Местное самоуправление в России: генезис и тенденции развития. Монография. – М.-Тула: ТИГИМУС, 1997.

Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Монография. – М.-Тула: ТИГИМУС, 1997.

Емельянов Н.А. Становление местного самоуправления в России: конституционные нормы и реальность. – Тула: ТИГИМУС, 1997.

Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999. 4 экз. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. Доп. МО РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 5 экз. Иванова В. Н., Гузов Ю. Н., Безденежных Т. И. Технологии муниципального управления. Учеб. пос. Рек. Мопо РФ. М.: Финансы и статистика, 2005. 3 экз.

Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика. - М., 1999.

Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (Экономика и управление): Учеб. пос. /Рек. МО РФ. М.: Теса, 2000. 5 экз. Калиниченко Л.А. Организация муниципальной службы. - Саратов: Изд-во Сарат.универ-та,1998.

Ковалев В.А. Политическая трансформация в регионе: Республика Коми в контексте росийских преобразований. Сыктывкар. Издательство Сыктывкарского государственного университета, 2001. – 251 с. 10 экз.

Ковалев В.А., Кротов П.П. Региональная власть и бизнес: проблемы взаимодейст­вия, СОЦИС 2004

Коврига А., Уаймен Ш. Построение институтов профессионализации государственного сектора в посткоммунистических государствах //Политико-административные отношения: кто стоит у власти М., 2001. С. 416 – 420

Концепция административной реформы в российской Федерации в 2006-2008 гг.

Королева-Конопляная Г.И. Местное самоуправление в структуре федеративного государства//Научные доклады. Вып. 1. Материалы научно-практической конференции «Российское государство и государственная служба на современном этапе». – М.: РАГС, 1999. – С. 192 – 195.

Козубов Г.М. Таскаев Перспективы развития лесного хозяйства в XXI веке//Лесное хозяйство и лесные ресурсы Рсепублики Коми. М., 2000

Кружков А.В. Местное самоуправление в России: несбывающийся проект // ПОЛИС 2004 №6

Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1997, 2003. 55 экз.; 15 экз.

Лаптева Л.Е., Шутов А.Ю. Из истории земского, городского и сословного самоуправления в России. – М.: РАГС, 1999.

Макаров В.Б. История государственного управления и местного самоуправления в России (IX-1917 г.): Учебное пособие. – Нижний Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы, 2000.

Мартынов М.Ю. Местное сообщество и социально-экономическая основа местного самоуправления // ПОЛИС 2003 №8.

Масловская Т.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – Сургут: Сургутский госуниверситет, 1999.

Местная госслужба во Франции: Организация и общий статус. 1993. 2 экз. Местное самоуправление в Швеции: традиции и реформы /Пер. Н. Хассо. Стокгольм: Шведский ин-т, Пессекс Саппорт, 1996. 1 экз. Местное самоуправление в Российской Федерации (региональный аспект). – М.: Московский общественный научный фонд, 1998.

Местное самоуправление в Российской Федерации (региональный аспект). Серия «Библиотека муниципального служащего». Вып. 7. – М., 1999. 2 экз.

Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998.

Местное самоуправление в современной России: Основы муниципальной экономики /Под ред. М.Б.Горного. – М.: Весь Мир, 2000. Местное самоуправление в России. Сборник статей. М.: Ось-89, 2003. 2 экз.

Местные органы власти в США: организация управления и экономической деятельности: Сборник обзоров. / РАН. М.: ИНИОН, 1996. 1 экз. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.

Муниципальное право: Учебник/ Отв. ред. А. И. Коваленко. М.: Новый юрист, 1997. 4 экз. Муниципальное право России: Учебное пособие/Под ред. Н.А.Шевелевой. – СПб: СПбГУ, 1998.

Муниципальное право Российской Федерации: Учебник/Под ред. Ю.А.Дмитриева. – М.: Методический центр учебной и практической литературы, 1999.

Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов. Рек. МО РФ. /Н. С. Бондарь, В. И. Авсеенко, С. Н. Бочаров и др. – Под ред. Н. С. Бондаря. -2-е изд., пер. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 1 экз. Муниципальное право Российской Федерации: Хрестоматия/Сост. Е.В.Белоусова. – М.: Юристъ, 1999.

Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Уч.пос./ Ю.П.Алексеев, А.Н.Алисов, Н.Б.Багрова и др. Под ред.В.П.Белянского, А.Г.Воронина, Б.Г.Пономаренко.- М.: Логос,2001.

Муниципальное управление. - М.:РИЦ «Муниципальная власть», 2001. Муниципальное управление: Учеб. пос. для вузов./ А. Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. Под общ. ред. В. Н. Иванова. Акад. наук соц. технологий и мест. самоупр-я. М.: муниципальный мир, 2002. Доп. МО РФ. 5 экз. Муниципальная кадровая политика. Учеб. пос. Рек. Советом УМО по обр. / А. Г. Гладышев и др. Под общ. В. Н. Иванова. АН соц. технологий и мест. самоупр. М.: Муниципальный мир, 2003.

Нечаев В.Д. Факторы и предпосылки финансовой автономи местного самоуправления// ПОЛИС 2004 №6. С.37..

Организационно-экономические механизмы функционирования государственной службы. М.,2004. Ч.1

Порядок и условия прохождения муниципальной службы: Учебно-методическое пособие/Под общ. ред. А.Ф.Мурашко и др. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999. 1 экз.

Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2000; 2001. 1экз.; 5 экз.

Политические аспекты государственного управления: федеральный и региональный опыт. – М., 1997

Прусак М.М. Местное самоуправление в России: Проблемы становления //Гражданское общество и реформы местного самоуправления в России. Санкт-Петербург 2003

Рабренович А. Теоретические основы политико-административных отношений //Политико-административные отношения: кто стоит у власти. М., 2001

Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.– Ростов-на-Дону, 2001.

Региональные особенности местного самоуправления (взаимодействие теории и практики). Сборник научных и учебно-методических трудов. – СПб.: Образование-Культура, 1998.

Реформа местного самоуправления в региональном измерении: По материалам 21 региона РФ Под ред. С. Рыженкова и Н. Винника. Серия «Библиотека муниципального служащего». Вып. 13. – М. 1999. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд., рек. Советом УМО вузов. Уч. пос. СПб.: Питер, 2005. 20 экз.

Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции "governance".// ПОЛИС 2003 №4 С. 50 – 58

Сидорова В.А. Влияние адресной социальной помощи на изменение уровня, глубины и остроты бедности // СОЦИС 2004 №7





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 726; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8732 - | 7140 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Колесо управления триммером руля направления
  2. A. Основные топливные баки
  3. A. Руль направления
  4. ARIS. ERP и IDEF0 описание деятельности
  5. B. Триммер руля направления
  6. Cинтетический учет поступления основных средств, в зависимости от направления приобретения
  7. I. Коммуникация как процесс ПР-деятельности
  8. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гр
  9. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности
  10. I. Общие положения. 1. Руководителем бухгалтерской службы Фонда является Директор Департамента бухгалтерского учета и отчетности-главный бухгалтер (далее - главный бухгалтер)
  11. I. Общие положения. Данная глава содержит основные нормы «Положения об организации выполнения и защиты курсовых работ (проектов)»
  12. I. Основные принципы


 

54.198.246.164 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.011 сек.