Определения понятия маркетинга. Его цели, задачи и функции. Ситуации спроса на рынке и соответствующие им типы маркетинга

Маркетинг (от англ. market – рынок) – это система теоретических принципов и практических методов управления деятельностью в условиях рынка, ориентирующая организацию на достижение максимального эффекта при помощи наиболее полного удовлетворения потребностей ее клиентов лучшими, чем у конкурентов способами.

Основная цель маркетинга - экономическая: увеличение прибыли. Достигается она при условии выполнения социальной цели - удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Однако цели предприятия и желания отдельных индивидуумов иногда могут не соответствовать целям всего общества и даже носить асоциальный характер (потребление товаров, иррациональных с точки зрения общества: алкоголь, табак, наркотики).

В связи с необходимостью гармонизации маркетинга и соответствия маркетинговой деятельности интересам всего общества возникает третья цель - удовлетворение общественных интересов.

Среди основных задач маркетинга можно выделить:

1 исследование, анализ и оценку нужд реальных и потенциальных потребителей, продукции предприятия;

2 маркетинговое обеспечение разработки новых товаров (услуг) предприятия;

3 анализ, оценку и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует предприятие, включая исследование деятельности конкурентов;

4 формирование ассортиментной политики предприятия;

5 участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия, включая разработку ценовой политики;

6 выработку сбытовой политики предприятия;

7 реализацию коммуникационной политики предприятия.

Функции маркетинга:

1. Аналитическая функция: Анализ рынка как такового.Изучение потребителей.Изучение фирменной структуры.Изучение товарной структуры. Анализ внутренней среды фирмы.

2. Производственная функция:Организация производства новых товаров.Организация материально-технического снабжения.Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3. Сбытовая функция или функция продаж:Организация системы товародвижения.Организация сервиса.

Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.Проведение целенаправленной товарной политики.Проведение целенаправленной целевой политики.

4. Функция управления и контроля:Организация стратегического, тактического и оперативного планирования.Организация системы коммуникаций на фирме.Организация обратной связи и контроля.Информационное обеспечение маркетинга.Оценка эффективности маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: