Модели управления производственными запасами

МПЗ — активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

Модели:

1) Модель оптимального размера заказа. М.б. использована для оптимизации размера как производ-ых запасов, так и запасов готовой продукции, давая ответ на вопрос, какой объем запаса данного вида предприятие должно приобретать единовременно

2). Модель периодической проверки(используются при управлении запасами, неимеющими принципиального значения для нормального функции-ия предприятия и (или), когда нет возможности проводить постоянный контроль за состоянием запасов.

Модели управления запасами при неопределенном спросе(Наиболее значимыми затратами при неопределенном характере спроса могут стать потери от дефицита. Чтобы избежать потерь от дефицита в эти периоды, к точке заказа или уровню пополнения добавляется некоторый резерв

Состав дебиторской задолженности предприятия и политика управления ею.

ДЗ-сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хоз взаимоотношений с ними.

Политика управления ДЗ - часть общей политики управления ОбрА и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Управление ДЗ предполагает, прежде всего, контроль за оборач-ю средств в расчетах. Она оценивается: длительностью оборота, коэф оборач-ти.

Продажа товаров постоянным клиентам проводится в кредит. Если покупатель, получивший товар, не исполняет в срок обязанность по его оплате, продавец вправе потребовать оплаты или возврата товара.

Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, предприятие должно определиться по следующим ключевым вопросам.

1. Срок предоставления кредита.

2. Стандарты кредитоспособности.

3. Система создания резервов по сомнительным долгам

4. Система сбора платежей

5. Система предоставляемых скидок

Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям. Для того чтобы повысить эфф-ть работы с дебиторами, многие крупные компании создают самостоятельные подразделения или дочерние компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: