Расчет величины партии запуска-выпуска

Размер партии деталей – основной календарно-плановый норматив в серийном производстве. Он пре­допределяет все остальные нормативы (периодичность запуска-выпуска, длительность цикла изготовле­ния и т.п.) и влияет на технико-экономические показатели работы участка.

Количество деталей в партии для одновременного запуска допускается определять упрощенным способом по формуле

,

где N – годовая программа выпуска;

a – периодичность запуска в днях. (Рекомендуется следующая периодичность запуска изделий: 5, 10, 15, 20 дней)

nmin = 500*5/254=10 шт.

Предварительный размер партии, полученной по формуле, корректируется с учетом следующих условий:

а) количество деталей в партии должно быть не ниже полусменной или сменной выработки рабочего, чтобы обеспечить минимальное количество переналадок оборудования в течение смены, не затраги­вающее основное время работы (в первом случае - переналадка в обеденный перерыв, во втором - в пе­ресмену);

б) количество деталей в партии должно быть кратным полусменному, сменному, дневному, декад­ному и в целом месячному запуску, что упрощает оперативно-производственное планирование и отчет­ности.

4.2. Расчет потребности в оборудовании на участке и

опреде­ление коэффициентов загрузки.

Потребность в оборудовании рассчитывается по каждой операции технологического процесса, исходя из ее трудоемкости, годовой программы выпуска изделий и годового действительного фонда времени работы оборудования при заданном коэффициенте сменности:

, где

mpi – расчетное количество оборудования на i-ой операции;

tшкi – трудоемкость изготовления на i-ой операции (штучно-калькуляционное время), мин.;

n – количество типоразмеров деталей, закрепленных за i-ой операцией;

Nг – годовая программа детали;

Fдр – действительный годовой рабочий фонд времени работы оборудования, час.

Принятое количество оборудования по i-ой операции определяется путем округления расчетного зна­чения до ближайшего целого числа в большую сторону (в меньшую сторону округление допускается при превышении расчетного значения над принятым не более 6-8%, при этом разрабатываются органи­зационно-технические мероприятия по данной операции, компенсирующие избыток загрузки).

Загрузка оборудования определяется по каждой операции:

Принятое количество оборудования на участке:

=6.

Средний коэффициент загрузки оборудования по участку определяется по формуле:

Для проектного варианта:

Результаты расчетов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Данные по участку для проектного варианта

Наименование операции Оборудование Расчетное количество станков Принятое количество станков Коэффициент загрузки  
1. Токарно-карусельная 16 DS 0,96   0,96  
2. Горизонталь-но-расточная 2А622Ф1 0,10   0,10  
3. Горизонтально-расточная 2В622Ф4 1,52   0,89  
4. Координатно-расточная 2Е470А 0,38   0,38  
5. Горизонтально-расточная 2В622Ф4 0,89   0,89  
Итого по участку 3,85   0,64  

Длительность производственного цикла в календарных днях определяется для проектного варианта по формуле:

Тц=(р*åtшк/mпр +(nд-p)*(tшк/mпр)max+m*tмо)/(nсм*tсм*f)+1/24Tест, где

f- коэффициент перевода рабочего времени в календарное; f=0,68;

р- размер транспортной партии, кратной nд; р=6 шт.

tмо – среднее время межоперационных перерывов, tмо=30 мин;

Tест – время протекания естественных процессов, Tест=0.

Тц=(6*(14+17,98+13+17,98+24,8)+(54-6)*14+6*30)/(1*480*0,68)=4,3дн.

4.3. Расчет численности рабочих.

Исходя из принятой организационной структуры цеха, на участке работают только основные рабочие.

Расчетная (явочная) численность рабочих участка рассчитывается в разрезе каждой операции:

, где

tшкj – трудоемкость детали по операции, мин.;

n – количество типоразмеров деталей, закрепленных за операцией;

Nгj – годовая программа j-ой детали;

Фдр – действительный годовой фонд времени одного работника (Фдр=1870 ч.)

Результаты сводим в таблицу:

Таблица 2. Расчетные значения численности основных рабочих

проектный
1. 0,96
2. 0,10
3. 0,89
  0,38
5. 0,89

Число рабочих для каждой операции округляется до ближайшего целого числа в большую сторону.

Общее явочное количество основных рабочих участка:

, где

n - число операций техпроцессов.

Чряв=6 чел.

корректируется, исходя из условия: ,

где n – число смен:

Чрминяв=5*1=5 чел. – для проектного расчета.

Списочное число основных рабочих определяется по формуле:

, где

К = 1,05- коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительным причинам.

Проектный расчет: Чрсп=6*1,05=7 чел.

Численность вспомогательных рабочих в не поточном производстве, условно отнесенная на участок, может укрупнено определена в размере 28-30% от численности основных рабочих:

Чвсп=0,3*7=3 чел.

Общая численность рабочих участка:

Чробщ=7+3=10 чел.

Численность ИТР и служащих:

а) численность ИТР по функции линейного управления производством (начальник участка, один мастер) составляет 2 человека;

б) численность ИТР и служащих централизованной службы цеха, условно относимая на участок, состав­ляет 8-10% от общей численности рабочих участка:

ЧИТР=2+0,09*10=3чел
Общая численность работающих на участке:

Чучобщ=7+3+2=12 чел.

Планировка участка.

Планировка участка - это план расположения технологического оборудования и рабочих мест. На основании планировки уточняются принятые ширина, длина и высота пролетов.

Ширина пролета - это расстояние между осями колонн в поперечном направлении пролета (12м, 18м, 24м).

Размеры шага пролета - это расстояние между осями колонн в продольном направлении (6м, 9м, 12м).

Сетка колонн - это расстояние между осями колонн в поперечном и продольном направлениях (12х6, 18х9, 24х12 и т.д.),

Принимаемая сетка колонн 24´12 м.

Длина пролета - это сумма размеров последовательно расположенных проходов. Должна быть кратна размеру шага колонн, одинаковой для всех пролетов.

На плане показаны: строительные элементы - стены, колонны и т.д., производственный инвентарь - верстаки, плиты, складские площадки, подъемно-транспортные устройства.

При составлении планировки используются условные обозначения, применяемые при проектирова­нии заводов и цехов. Оборудование на плане изображают условным контуром, размеры которых прини­маются по каталогам. Внутри контура указывают номер оборудования по спецификации и планировке. Планировка выполняется обычно в масштабе 1:50 с соблюдением допустимых расстояний между станками и строительными элементами.

Расположение оборудования должно соответствовать принципу прямоточности (передача партии обрабатываемых деталей между рабочими местами по кратчайшему маршруту с наименьшими затра­тами труда и времени), не желательно до- пускать возвратное, кольцевое или петлеобразное движение деталей, создающее встречные потоки и затрудняющие осуществление транспортных операций. Для этого оборудование располагается последовательно в соответствии с технологическими операциями. Кроме того следует предусмотреть:

- удобные подходы к рабочим местам;

- места необходимой площади для размещения деталей;

- участки для выполнения контрольных операций.

На планировке указываются границы участка. По результатам планировки определяется площадь уча­стка (кв. м.).

Для обеспечения ритма работы участка необходимо применение транспортных средств. При выборе типа транспортных средств учитываются: конструктивные и технологические особенности изготовляемых объектов (габариты, вес, конфигурация, степень жёсткости конструкции и точность изготовления объекта), санитарно - гигиенические условия производства, масштабы выпуска продукции и производительность технологического оборудования, степень непрерывности процессов, способ выполнения операций (на транспортном устройстве, либо со снятием объекта с этого устройства). Нередко решающими факторами при этом являются наличные производственные площади, конструктивные особенности здания. Кроме того, выбор типа транспортных средств должен быть увязан с планировкой, то есть пространственным размещением рабочих мест на линии.

На проектируемом участке в качестве подъёмно-транспортного средства используют мостовой кран грузоподъёмностью 20000 кг. Этот параметр выбирали исходя из наибольшей массы станка (станок 1М65 - 12000 кг), размещённого на участке и стандартной грузоподъёмности выпускаемых промышленностью мостовых кранов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: