Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Билет №15. Жанры, характерные для журналов, новые формы журналистких текстов. Стилистические особенности текстов




Жанровая специфика публикаций в деловой прессе

заключается в использовании определенных жанров газетно-журнальной публицистики.

1. Хроника - это короткое информационное сообщение, состоящее из нескольких строк, отвечает на три главных вопроса: Что? Где? Когда? Язык хроники - "сухой", официальный. Часто хроника не имеет отдельного заголовка, а подается в подборке новостей под рубрикой (например, "Коротко")

2. Заметка - имеет самостоятельный заголовок, содержит один или несколько фактов, дает интересные для читателя подробности события…может содержать различные подробности об одном событии.

3. Новостное сообщение .

4. Репортаж - информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. Репортаж может быть как событийным, так и тематическим, описывающим события, объединённые одной темой, но происходящие в разное время; обычно иллюстрируется фотоснимками с места событий, широкое распространение получают и самостоятельные фоторепортажи [176].

5. Интервью

6. Отчет - ставит острые назревшие проблемы социально-политического значения. Отчет передает существо обсуждаемых вопросов, сообщает о принятых мерах и решениях. Наряду с официальными информационными отчетами публикуют проблемные, аналитические отчеты, выступления делегатов и т.д. Размеры отчета бывают разные - от нескольких десятков до многих сотен строк. Это зависит от значимости самого события. Различаются отчеты трех видов: общие (прямые), тематические и отчеты с комментариями. В общем отчете репортер придерживается изложения фактов в хронологическом порядке.

7. Обозрение - аналитический жанр, который знакомит читателей с важнейшими событиями жизни страны, области, города, предприятия за определенный период (неделю, месяц, год, десятилетие). Обозрение может быть посвящено не только внутренним темам, но и международным. Главное назначение обозрения состоит в том, чтобы на основе определенной совокупности типичных, характерных, репрезентативных фактов современности воссоздать обобщенную картину (панораму) реальной действительности, выражающую ведущие тенденции и закономерности ее развития. Рассмотрение и интерпретация фактов происходит при обозрении элементов обширного целого в их связях и взаимовлияниях. Событие исследуется для выявления тенденций. Воссоздается панорама происшедших событий. Журналист выполняет задачу - открыть в наблюдаемых событиях внутреннюю закономерность. Свободная, раскованная форма, аналогии, сравнения, ассоциации вызывают эффект "наглядности", что помогает читателям увидеть связь фактов и мнений. В обозрении представлена реальная, современная социально-политическая, общественно-политическая и духовная жизнь общества, взятая в ее сущностных проявлениях. Органическая совокупность типичных социальных фактов, явлений, событий, ситуаций, процессов и составляет предмет обозрения. Журналист должен обладать эрудицией, интуицией, знаниями в области политики, экономики, культуры; иметь богатейший фактический материал [176].




Обозрение классифицируется на общее и тематическое. По форме выделяют информационно-публицистическое, публицистическое, художественно-публицистическое обозрение.

В обозрении важны группировка фактов, выявление концепции, определение формы и содержания; диалектическая взаимосвязь реальных фактов, событий, процессов. Обозрение включает идеологическую оценку, научный и экспертный комментарий.

8. Статья - это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе. Статье присуща широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. В статье автор рассматривает отдельные ситуации, как часть более широкого явления. Автор аргументирует и выстраивает свою позицию через систему фактов. В статье выражается развернутая обстоятельная аргументированная концепция автора или редакции по поводу актуальной проблемы. журналист обязательно должен интерпретировать факты (это могут быть цифры, дополнительная информация, которая будет правильно расставлять акценты и ярко раскрывать суть вопроса).



9. Комментарий - автор выражает отношение к актуальным событиям, формулирует связанные с ними задачи и проблемы в форме сжатого анализа недостатков или достижений, а также выражает их оценку, прогноз развития и т.д. Комментарий отличается от информационных жанров именно наличием анализа. От статьи, обозрения, обзора и прочих аналитических жанров комментарий отличается тем, что в нем обычно анализируется какое-то явление, уже известное аудитории, и в этом анализе превалирует отношение к предмету отображения.

Комментарий преследует следующие цели:

направлять внимание аудитории на важные новые факты, выходящие на первый план общественной жизни, оценивать их;

ставить комментируемое событие в связь с другими, выявлять причины этого события;

формулировать прогноз развития комментируемого события;

обосновывать, как правило, с помощью примеров, необходимые способы поведения или решения задач

10. Рейтинг. Цель рейтинга заключается в осуществлении определенной "ранжировки" сходных явлений по какому-либо конкретному признаку [176].

11. Прогноз - чаще всего их составляют специалисты, эксперты, ученые соответствующей сферы деятельности [176]. Журнал "Эксперт" практически в каждом номере содержит несколько материалов данного жанра.

ЖАНРЫ СТАТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ

Интервью-ответы на вопросы. Чем больше журналист знает о человеке, с которым он ведет беседу, тем лучше получается материал. Имеет смысл посмотреть различные публикации, посвященные этому человеку, и попробовать преподнести читателю эту личность с новой, еще не освещенной стороны. Основная задача – создать образ конкретного человека. Материал обязательно утверждается с объектом беседы.

Репортаж. Основная задача журналиста, работающего в этом жанре, – преподнести события с точки зрения очевидца. Сегодня часто используется имитация репортажа, которая выполняет ту же задачу. Жанр, допускающий экспрессию, высказывание личной точки зрения.

Обзорная статья. Материал, посвященный определенному вопросу, дающий освещение этого вопроса с различных сторон. Задача – объективность и рассмотрение различных вариантов.

Аналитическая статья. Предполагает глубокий анализ освещаемой проблемы, один из наиболее «серьезных» жанров. В аналитической статье предполагаются комментарии специалистов-оппонентов.

В перечисленных выше жанрах допускается передача слова героям, прямая речь и комментарии специалистов.

Эссе. Данный жанр исключает прямую речь и комментарии и тяготеет к публицистическому стилю.

Рекламная статья. Обязательно обсуждается с рекламодателем и должна полностью соответствовать его требованиям.

Несмотря на то, что в каждом издании есть «свои» эксклюзивные рубрики, очевидно наличие общих обязательных позиций в рубрикаторах современных популярных журналов.

Письмо редактора (или его обращение к читателю). Поддерживает постоянную связь с читателем, чтобы она не была односторонней, подводит результаты конкурсов, поздравляет с государственными праздниками, сообщает о корпоративных праздниках, создает образ редактора издания, соответствующий «лицу журнала». Например, в журналах, относящихся ко всему с иронией, очень остроумные редакторы.

Письма читателей (или их отзывы). Для создания эффекта объективности носят как положительный, так и отрицательный характер. Но, так или иначе, касаются проблем и вопросов, освещенных в журнале. Иногда рубрика построена как диалог читателя и редакции, которую представляет специалист в определенной сфере (психолог, визажист, сексопатолог и т.д.), что позволяет сразу же осветить актуальные вопросы.

Новости.В зависимости от издания освещаются конкретные вопросы (в мире моды, театра, кино, телевидения, науки, политики и т.д.), но в любом случае их задача – своевременность, свежесть и актуальность.

Полезные советы. Так же, как и новости, даются в зависимости от ориентации издания.

Кулинарные рецепты.

Большинство развлекательных журналов также постоянно публикует психологические тесты, гороскопы, опросы читателей.

Однако большую часть статей, опубликованных в развлекательном журнале, составляют статьи различных жанров, которыми, безусловно, должен владеть пишущий журналист.

ВАЖНЕЙШИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛЬНОЙ СТАТЬИ

Безусловно, любая статья начинается с названия (заголовка), которое должно четко отражать содержание общего текста. Но этого мало: название – первое, на что обращает внимание читатель. Оно должно быть емким, кратким и броским, оно – визитная карточка любой статьи. Конечно, никто не запрещает назвать, например, материал о мебельной фабрике «Орелмебель» так: «Продукция компании “Орелмебель”». Но маловероятно, что такое название привлечет и заинтригует читателя, он, скорее всего, просто не обратит внимания и на сам текст. «Орелмебель – мебель высокого полета». В этом названии удачно сочетается игра слов (название города и название птицы), которая сразу выявляет информативную суть статьи и заявляет о высоком качестве рекламируемой продукции.

Одним из обязательных компонентов текста современной статьи стало вступление (введение) – та часть, которая подготавливает читателя к ключевой информации основного текста и обычно выделяется графически.

информация преподносится читателю определенными блоками, которые связаны единой интригой и композицией статьи и, безусловно, имеют общее заключение. В статьях используются различные методы изложения информации: констатация, репортажное описание, повествование, рассуждение.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОЕННОСТИ ТЕКСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛАХ

Важной стилевой особенностью языка современных развлекательно-познавательных журналов стала простота (в некоторых случаях она доходит до примитивности) изложения информации, так называемый «легкий стиль», что повлекло за собой практически полное отсутствие в статьях сложной терминологии и развернутых синтаксических конструкций. Легкость и простота подачи материала, с одной стороны, позволяет расширить круг потенциальных читателей и увеличить количество тем, освещенных в издании. С другой – является четким отражением снижения общего культурного уровня современного читателя. Использование в различных статьях сленговых выражений, просторечий, разговорной (а иногда и ненормативной) лексики стало в наше время нормой, с чем вынуждены считаться авторы.

В современных журнальных статьях развлекательно-познавательных изданий четко прослеживается ироническая (в разной степени) направленность – почти обо всем сегодня принято писать, как минимум, с юмором.

Важно отметить и доверительные интонации повествования. Современный развлекательно-информативный журнал часто выступает в роли лучшего друга (подруги), поэтому большой популярностью пользуются различного характера советы, комментарии и рекомендации.

Необходимым компонентом языка современных популярных изданий, безусловно, является цитирование (известных фраз, реплик, сцен, поговорок и т.д.), вызывающее у читателя определенные ассоциации.

практически любой материал преподносится от лица человека испытавшего (пережившего) описанное.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 3825; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10819 - | 8089 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.208.66 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.