double arrow

Билет №16. Особенности развития региональных журналов. История и тенденции

В Российской Федерации сегодня насчитывается около 90 областей и автономных образований - 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, одна автономная область и 10 автономных округов. Одним из институтов, обслуживающих их насущные информационные потребности, является региональная журналистика. Она выступает и в качестве своеобразного зеркала отражения жизни региона.

Под понятием «регион» подразумевается также определенная географическая территория (не обязательно административная), население которой тесно связано экономической, культурной, этнографической, конфессиональной и другой общностью, как, например, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Поволжье, Дон и Северный Кавказ и др. в отличие от общенациональной, федеральной (или так называемой центральной) прессы, региональная журналистика обслуживает информационные потребности той читательской аудитории, которая ограничивается пределами данной части страны, а не всей ее территории.

Сегодня соотношение общероссийских (92% рынка) и региональных изданий (8% рынка).

Но в сегменте регионального журнального рынка наметился весьма активный количественный рост. Например, группа «Эксперт» запустила региональные издания Эксперт - Северо-Запад, Эксперт-Сибирь, Эксперт-Урал, Эксперт-Волга, а также два международных проекта – Эксперт - Казахтан и Эксперт-Украина. Причем это не «кальки» центрального издания, а полноценные региональные деловые журналы со своим контентом и рекламой. Конечно, активнее региональная журнальная пресса развивается в крупных регионах и городах, например, в группе региональных версий Эксперта самыми успешными предсказуемо стали Эксперт-Сибирь и Эксперт-Урал. Ведущие мировые журнальные бренды активизировали разработку и выпуск региональных суб-изданий в ближнем зарубежье - Казахстане и Украине: Cosmopolitan Казахстан и Cosmopolitan Украина, Esquire Казахстан.

В последнее время региональная периодика перестала иметь ярко выраженную политическую направленность. Ей стали присущи политический плюрализм, отказ от политических приоритетов в жизни региона. Все меньше обращаясь к политическим вопросам, она уходит в сторону культурологии, истории, этнографии региона, литературы и искусства. На страницах местной печати стали публиковаться научно-популярные, детективные, фантастические произведения. Одним словом, на смену только политическим статьям пришли материалы культурно-развлекательного цикла.

Высокие темпы развития покызывают региональные глянцевые журналы. Рынок глянцевых изданий в регионах развивается очень интенсивно. С каждым месяцем появляется все больше новых проектов, конкуренция усиливается. Журналы конкурируют не за читателей, а за рекламные бюджеты компаний. Много проектов однодневок, "карманных журналов", слабых копий успешных и известных журнальных брендов. Журналы создаются не для обслуживания интересов той или иной аудитории, а для обслуживания интересов, например, владельцев крупных торговых центров.

Лидерами по приросту бюджета в глянце являются Волгоград, Уфа, Краснодар, Тюмень и Нижний Новгород.

В качестве причин "бума глянца", наблюдавшегося в большинстве городов, - подъем экономики в регионах, Если раньше в регионах предпочитали размещать рекламу на телевидении и на щитах и перетяжках, то теперь все активнее используют комбинированные схемы "наружная реклама + ТВ + глянцевый журнал".

Архангельский городской журнал "PLUS"

PLUS - это журнал об образе жизни города. Издается с 2007 года.

Основная читательская аудитория журнала - активная, современная, амбициозная молодёжь и деятельные персоны города, интересующиеся, тем, что происходит рядом с ними. Авторы журнала «Плюс» – успешно работают в архангельских и столичных СМИ. География авторов обширна, начиная c Архангельска и заканчивая Римом.

Журнал говорит о последних трендах, об удивительных находках в мире науки, образования, бизнеса, моды, дизайна, архитектуры, рекламы, шоу-бизнеса, мы пытаемся примерить современные культурные тенденции на архангельскую аудиторию. Мы стремимся найти интересное, новое в жизни нашего города и противостоять провинциальной атмосфере «тоски, доски и трески». Мы пишем не просто о молодежи, а о людях, которые доказывают, что жизнь в Архангельске – есть.

PLUS — выходит ежемесячно. Объем издания от 64 - 84 страниц. Тираж — 6000 экземпляров.

бесплатно распространяется в торговых центрах, бизнес-центрах, гостиницах, турагентствах, в кафе, ресторанах, ночных клубах. Продается в супермаркете «Премьер», гипермаркете «Сигма», магазине «Дом книги» и киосках «Роспечать».

Главный редактор - Евгений Тенетов. Издатель ООО "Первая студия" Адрес редакции: пр. Сов. Космонавтов, 76, т. 2.


[1] По данным ГИПП


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: