double arrow

Оценка маркетинговой ориентации предприятия

Студенту необходимо дать оценку степени маркетинговой ориентации предприятия с использованием критериев, представленных в таблице 2.2. На основе анализа следует определить какого подхода в ведении бизнеса в большей мере придерживается исследуемое предприятие: сбытового или маркетингового. Предприятие может сочетать черты того и другого подходов, поэтому студент делает аргументированную оценку по каждому из представленных критериев – каково положение дел на предприятии.

Таблица 2.2 – Различия в деятельности предприятий со сбытовой и маркетинговой ориентацией

№ п\п Концепция Параметр Сбытовая ориентация (интенсификация коммерческих усилий) Маркетинговая деятельность
  Основной объект внимания Товары Нужды потребителей
  Ассортимент продукции Узкий Широкий
  Производствен-ный процесс Жесткий. Определяется тем, что нужно производить. Максимально гибок. Определяется потребностью и емкостью рынка.
4. Упаковка товара Только как средство хранения товара. Средство формирования спроса, стимул сбыта, только в последнюю очередь – тара.
  Производство товара Ведущая роль принадлежит конструкторам и технологам. Главную роль играют экономисты и дизайнеры
  Ценовая политика На основе расчета издержек производства Специальные цены с учетом действий конкурентов
  Научные исследования Усовершенствование выпускаемой продукции без учета конкуренции Анализ рынка, покупателей, конкурентов для разработки конкурентной продукции
  Конкурентоспособность товара Оценивается через призму продажной цены Рассматривается через призму цены потребления
  Горизонт перспективного планирования Преимущественно краткосрочный Преимущественно долгосрочный
  Задачи производства Продать то, что удалось произвести Производить только то, что будет продано
  Конечная цель Получение прибыли за счет снижения себестоимости продукции и роста объема продаж Получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей.

По оценкам специалистов в экономической литературе дается около 2000 определений понятия маркетинга.

Некоторые работники предприятия отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием.

Согласно традиционной концепции сбыта, характерной для низкого уровня развития производства, инженеры проектируют продукт, производственные подразделения подготавливают его, а персонал, занимающийся сбытом, должен продать.

Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые признаны обеспечить надежный базис для дальнейшего планирования всех деловых операций.

Концепция маркетинга отражает ориентацию предприятия на теорию суверенитета потребителя. Маркетинговая ориентация возникает лишь тогда, когда рынок продавца превращается в рынок покупателя.

В общем виде маркетинговая деятельность может быть представлена «треугольником» маркетинга.

Рынок

 
 


Фирма Потребители

(производитель) (клиенты)

Рисунок 2.1 – Треугольник маркетинга

Маркетинг – это анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: