double arrow
Из предложенных ответов выбрать верные

1Чистая монополия возникает тогда, когда:

а) на рынке действует большая по размеру фирма;

б) продукт фирмы не имеет заменителей;

в) продукт фирмы пользуется большим спросом;

г) фирма способна производить с издержками ниже рав­новесной цены;

д) конкуренты признают безоговорочное лидерство фир­мы.

2. Что из перечисленного отражает сущностную характерис­тику абсолютной монополии?

а) концентрация рыночного предложения у одного продав­ца;

б) применение более эффективной технологии;

в) получение максимальной прибыли;

г) абсолютно неэластичное предложение;

д) назначение предельно высоких цен.

3. Что из перечисленного может выступать в качестве источ­ника монопольной власти?

а) исключительные права;

б) контроль над производственными ресурсами;

в) размер рынка;

г) эффект масштаба;

д) все перечисленное.

4. Закрытый тип монополии имеет место в том случае, когда:

а) имеется значительный положительный эффект масшта­ба;

б) фирма производит с наиболее низкими издержками;

в) фирма продает по минимальным ценам;

г) фирма обладает исключительными правами на произ­водство продукта;

д) верно а) и в).

5. Естественная монополия — это тип рыночной структуры, который характеризуется:

а) наличием исключительных прав на производство про­дукта у одной фирмы;

б) собственностью одной фирмы на важнейший производс­твенный ресурс;

в) устойчиво положительным эффектом масштаба;

г) собственностью фирмы на природные ископаемые;




д) собственностью фирмы на технологию производства.

6. К какому типу относится монополия, монопольная власть которой базируется на владении технологией безотходного ис­пользования алмазов?

а) открытой монополии;

б) закрытой монополии;

в) естественной монополии;

г) ресурсной монополии;

д) верно б) и г).

7. Что из приведенного ниже следует отнести к естественной монополии?

а) электростанция;

б) аэропорт;

в) месторождение алмазов;

г) проводная телефонная сеть;

д) верно б) и г).

8. Монопольная власть — это:

а) возможность установить любую цену на свой продукт;

б) возможность установить любую цену на участке неэлас­тичного спроса;

в) возможность получения гарантированной прибыли;

г) возможность регулировать цену с целью максимизации прибыли;

д) возможность игнорировать предпочтения потребите­лей.

9. Степень рыночной власти фирмы, действующей в услови­ях абсолютной монополии, зависит от:



а) эластичности спроса на ее продукт;

б) уровня ее средних долгосрочных издержек;

в) высоты отраслевых барьеров;

г) степени стандартизации продукции;

д) информированности покупателей.

10. Какой из нижеприведенных показателей является индек­сом рыночной власти монополиста?

а) (Р-МС)/Р;

б) 1/ ED;

в) (P-MQ/ED;

г) верно а) и б);

д) верно б) и в).

11. Если коэффициент Лернера равен 0,92, то это означает, что находящаяся в равновесном положении фирма:

а) использует свои производственные мощности на 92%;

б) несет убытки из-за более низкого в сравнении с опти­мальным объема выпуска;

в) продает продукт по цене выше предельных издержек его производства;

г) получает чистый доход с каждой единицы в размере 8% от цены продукта;

д) продает всего на 8% дороже по сравнению с совершенно конкурентной ценой.

12. Кривая предложения в условиях абсолютной монополии представлена:

а) частью кривой предельных издержек, лежащей выше средних издержек;

б) восходящей частью кривой средних переменных издер­жек;

в) восходящей частью кривой предельных издержек;

г) не имеет кривой предложения;

д) нет верного ответа.

13. Если монополист увеличивает объем предложения, то с уверенностью можно сказать, что:

а) он снизит цену на свой продукт;

б) его общая выручка возрастет;

в) его прибыль увеличится;

г) верно а) и б);

д) верно б) и в).

14. Монополист назначает цену, которая:

а) обеспечивает получение максимальной прибыли с еди­ницы продукции;

б) превышает предельные издержки на величину, обрат-нопропорциональную эластичности спроса на его про­дукт;

в) обеспечивает монополисту получение максимальной выручки;

г) превышает предельную выручку на величину, равную степени его рыночной власти;

д) устраивает большинство покупателей.

15. На монопольных рынках, как правило:

а) рост цен сдерживается затратами и рыночным спро­сом;

б) чем выше цена, тем больше прибыль;

в) величина равновесного предложения меньше спроса;

г) предельная выручка растет с расширением предложе­ния;

д) наличествует дефицит продукта.

16. Действующая на монополизированном рынке фирма обес­печивает себе получение максимальной прибыли при осуществле­нии предложения, для которого:

а) возможно назначение максимальной цены;

б) средние долгосрочные издержки являются минималь­ными;

в) предельные издержки равны предельной выручке;

г) рыночная цена равна предельным издержкам;

д) средняя прибыль является максимальной.

17. Решение монополиста о расширении масштабов произ­водства зависит от:

а) соотношения цены и средних издержек производства;

б) соотношения средних долгосрочных издержек и рыноч­ного спроса;

в) степени неудовлетворения рыночного спроса;

г) степени эластичности рыночного спроса;

д) все перечисленное верно.

18. Если фирма-монополист осуществляет производство на нескольких заводах, то, определяя объем выпуска для каждого отдельного завода, она должна руководствоваться принципом:

а) равенства рыночной предельной выручки предельным издержкам производства каждого отдельного завода;

б) равенства рыночной цены предельным издержкам про­изводства каждого отдельного завода;

в) равномерного распределения выпуска по заводам;

г) равенства средних долгосрочных издержек производс­тва для всех заводов;

д) невмешательства в рыночный механизм.

19. Социальные издержки монополизации, проявляющиеся в виде суммарных потерь излишка потребителя и производителя, будут тем выше, чем:

а) ниже предельные издержки производства;

б) менее эластичным является спрос;

в) большую прибыль получает монополист;

г) выше средние издержки производства;

д) выше рыночная цена.


[1] По разным оценкам, стоимость госпакетов акций более 400 предприятий переданных «Ростехнологии» составляют 18—20 млрд. долл. (540—600 млрд. руб.)






Сейчас читают про: