Вопросы и задания для самопроверки. 1. Каково содержание, цели и задачи производственной логистики?

1. Каково содержание, цели и задачи производственной логистики?

2. Перечислите требования к организации и управлению материальными потоками.

3. «Толкающая» и «тянущая» системы организации производства: их различие и применение.

4. Что собой представляет информационная система KANBAN, её роль при организации системы «точно в срок».

5. Что понимается под критическим объёмом производства, как его определить?

6. Как определить минимальный объём производства, при котором вложенные средства окупятся за жизненный цикл проекта?

7. Каковы основные виды взаимодействия между закупочной логистикой и производством?

8. Какую роль в организации производственной логистики будет играть маркетинг?

7. ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ К ТЕМЕ «СБЫТОВАЯ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ) ЛОГИСТИКА»

Кейс

Ситуационное задание «Обеспечение качества при логистических операциях»

Компания «Проктер энд Гембл» пересмотрела свои отношения с клиентурой. Президент компании недавно пожаловался, что последнее время компания много теряла на излишних затратах, связанных с разнобоем учёта и исполнения заказов. Далее президент добавил, что «Проктер энд Гембл» затратила более 250 млн. долларов за последние четыре года с целью упрощения системы поставки товаров в оптовую и розничную сеть. В настоящее время система взаимоотношений компании с оптовыми и мелкооптовыми торговцами строилась исходя из следующих принципов. Те компании, которые закупали шампуни и косметику, получали 2%-ную скидку, когда оплата за товар производилась в течение 30 дней после осуществления отгрузки со складов «Проктер энд Гембл».

Компании, которые закупали мыло, пищевые масла разных наименований и полуфабрикаты для приготовления кондитерских изделий, получали 2%-ную скидку в случае оплаты, произведенной всего в 10-дневный срок после отгрузки. 2%-ную скидку за 15-дневный срок оплаты счетов «Проктер энд Гембл» получали компании, закупающие бумажные изделия (салфетки, полотенца).

По новой системе различий по категориям товаров производиться не будет. Все закупщики получают 2%-ную скидку при оплате счетов «Проктер энд Гембл» в течение 19 дней. Единственным исключением стали товары парфюмерии, на которые давались скидки по старой системе. Одновременно, по новому плану, срок оплаты счетов «Проктер энд Гембл» начинал отсчитываться с момента, когда компания получала товар, то есть с момента поступления товара, а не его отгрузки со складов «Проктер энд Гембл». Это дает возможность закупщикам выиграть несколько дней в сроках оплаты. В то же время компания «Проктер энд Гембл» решила ввести систему, которая стимулировала бы закупки товаров полными автомобильными партиями.

Смысл ранее действующей системы был в том, что оптовики могли закупать товары полными или частичными автомобильными партиями, в зависимости от своих нужд. Однако, при этом они вынуждены были заказывать товар только одного наименования, независимо от того, была ли это полная автомобильная отправка или нет. Так, оптовик, закупающий порошок «Тайд» неполной автомобильной партией, тем не менее не мог сгруппировать груз с другим товаром компании «Проктер энд Гембл», например, с кофе «Фолджерс». В результате многие оптовики закупали целые партии товара впрок, не испытывая в этом особой потребности, а на складах «Проктер энд Гембл» один товар заканчивался раньше, чем другие. По новой системе оптовикам разрешалось группировать товары до полных автомобильных партий в любой компоновке. В то же время они могли, если в этом была потребность, заказывать полную или частичную автомобильную отправку товара одного наименования. Причём мелкие оптовики и закупщики могли объединяться и группировать свой товар в рамках одной автомобильной отправки, но при этом автомобильный тариф несколько увеличивался.

Вопросы для обсуждения

1. Ознакомьтесь с ситуацией

2. Выскажите ваше мнение по существу действий компании «Проктер энд Гембл» по улучшению взаимоотношений с клиентурой (оптовыми закупочными компаниями).

Задание 7.1. Проведите сравнительный анализ посредников:

Вид посредника Распоряжение продукцией Собственник продукции От чьего имени За чей счёт Вознаграждение
  Дистрибьютор          
  Дилер          
  Комиссионер          
  Агент          

Задание 7.2. Выберите наиболее эффективный канал товародвижения (расчёты в млн руб.): а) канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети, – 140, издержки обращения – 100, прибыль от реализации товаров – 500; б) одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей): издержки обращения – 60; прибыль – 300; в) двухуровневый канал: издержки обращения – 40; прибыль – 120.

Задание 7.3. Предприятие заключает договора о поставках. Для продукта «А» решено воспользоваться услугами регионального склада-отеля. Продукт «Б» будет доставлен к потребителю транспортной фирмой по договору. Продукт «С» руководство предприятия решило отправлять потребителю непосредственно с предприятия, продукт «Д» по экспорту по рекомендации коммивояжёра – через сбытовой филиал за границей. Продукт «Е» будет отправлен в специализированный торговый дом. Определите:

1) тип сбыта для каждого из продуктов. Выполните иллюстрацию возможных каналов сбыта;

2) предприятие планирует расширить производство марочных товаров. Какой тип сбыта и возможные каналы сбыта порекомендуете освоить предприятию?

Задание 7.4. Потребность предприятия в металле 250 т. Оптовая цена металла 1023 у.е. Затраты, связанные с оформлением одного заказа 110 у.е. Годовая ставка начислений составляет 21% оборотного запаса. Предприятие имеет возможность обеспечить потребность в металле, организовав прямые поставки, либо через посредника. В случае организации прямых поставок оптовая цена будет увеличена на размер железнодорожного тарифа (50% от оптовой цены) и на наценку, зависящую от самого предприятия (5,7% от оптовой цены). При использовании услуг посредника оптовая цена по сравнению с прямыми поставками увеличивается ещё на наценку базы (40% от оптовой цены). Используя услуги посредника, предприятие имеет возможность получить металл оптимальными партиями, тем самым уменьшая затраты, связанные с хранением металла. Требуется выбрать экономичный вариант канала распределения при обеспечении предприятия металлом с учётом годовой потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: