Перебрав все возможные "теоретические" обоснования причин возникшей проблемы (как то: ингрупповой фаворитизм, эгоцентризм, теорию относительной депривации), а также отбросив сравнения "не в пользу" русских, которые Андрей Борисович сделал, проанализировав состояние дел в "Боне" в других странах, новый менеджер по персоналу пришел к выводу:
Проблема состоит не в постулируемых негативных проявлениях, не в том, что кому-то недоплачивают и т.д., а в том, что "русские "чувствуют себя недооцененными. Главное - изменить отношение, сделать так, чтобы "русские" перестали считать себя "нелюбимыми детьми" в компании!
Для осуществления этой идеи он решил предпринять следующие шаги.
1. В обязательном порядке "довести проблему до руководства". Андрей Борисович справедливо полагал, что Совет должен серьезно отнестись к сложившейся ситуации.
2. Чтобы не казаться голословным или строящим свои утверждения на эмоциях, менеджер по персоналу решил провести блиц-диагностику (которая включала бы оценку психологического климата, степень удовлетворенности своей работой, а также изучение управленческого стиля и иерархию ценностей). На этом этапе количество опрашиваемых должно было быть небольшим - 20-25 человек "с каждой стороны".
|
|
3. На Совете Андрей Борисович посчитал необходимым предложить создать рабочую группу (разумеется, состоящую как из шведов, так и из русских) для выработки новых подходов к решению этой проблемы.
4. Из "готовых идей" менеджер предложил следующие. Дальнейшая диагностика проблемы противопоставления "мы-они"; совместное обучение на тренинге кросс-культурной толерантности (с элементами деловой игры и мозгового штурма) + обязательная оценка его эффективности + обязательное последующее "создание среды" для формирования нового паттерна поведения; постоянная коммуникация / обратная связь "верхних" менеджеров со "средними" и персоналом в целом на все темы, непосредственно касающиеся сотрудников. А именно: формирование системы компенсации, назначение на должность, обучение, и т.д. Кроме того Андрей Борисович хотел предложить рассмотреть возможность увеличения количества "русских" представителей в Совете, и обязательно обратить внимание на делегирование полномочий. Для шведских руководителей он также хотел бы предложить дополнительное обучение с целью повышения их кросс-культурной компетентности и улучшения качества взаимодействия с русскими подчиненными. Таким образом, Андрей Борисович предполагал 1) "отшлифовать" "кросс-культурное" управленческое мастерство менеджеров на материале ряда кейсов 2) возможно изменить стратегию и тактику поведения компании "Бона" на Российском рынке...
Методические указания к проектной деятельности "Западное предприятие в России: особенности HR менеджмента"