VI. Управление проектом

  Список участников проекта Должность Функциональные обязанности
    Руководитель проекта Общее руководство продвижением проекта,обеспечение условий для проведения эксперимента, поддержка команд всех уровней, содействие в развитии культуры их деятельности
    Руководитель группы продвижения проекта Разработка стратегии реализации эксперимента, распределение функциональных обязанностей между участниками проекта, организация постоянно действующего семинара по методике ведения эксперимента, анализ и обобщение данных, оформление результатов работы
    Члены групп продвижения проекта Руководство проектом, определение групп
    Члены групп продвижения проекта Руководство проектом кафедры гуманитарных наук «Создание условий культурного и личностного развития школьников средствами русского языка и литературы»
    Группа контроля и психологического сопровождения проекта Дидактический мониторинг и оценка качества образования в ходе реализации проекта.
    Члены групп продвижения проекта Психологическое сопровождение проекта, руководство проектами по воспитательной работе.
    Члены групп продвижения проекта Педагогико-социальный мониторинг эксперимента.

По окончанию работы над проектом делается заключение о возможности применения полученных выводов в жизни ОУ, города (села), страны; формируются новые проблемы (для настоящего времени, для будущего времени) Проект - это решение, исследование определенной проблемы, практическая или теоретическая ее реализация. Метод проектов отличается от работы над темой, в которой часто достаточно просто усвоить новый материал по теме, от ролевой игры, дискуссии и т.п., в которых роли распределяются в группе для осуществления методического замысла; лучшего усвоения материала, стимулирования интереса, мотивации познавательной деятельности обучающихся.

Все эти методические цели могут присутствовать и при исполнении метода проектов, но, кроме всего прочего, ему присуще исследование проблемы, творческая, поисковая деятельность, находящая воплощение в каком-то конкретном продукте.

Советы по использованию методов проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследования демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду и т.п.)

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад соответствующей службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнером по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, создание программы развития ОУ и т.п.)

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования

(использование в ходе совместного исследования метода «мозговой

атаки», «круглого стола»);

- выдвижение гипотезы и их решения; - обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.)

- обсуждение способов оформления конечных результатов

(презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);

- сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.

6. Самое сложное для педагогов в ходе проектирования – это роль независимого консультанта: трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что студент ошибается, но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у студентов вопросы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: