1.
| Принцип опережающего образования
| 1.
| Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
|
2.
| Принцип полноты образования
| 2.
| Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
|
3.
| Принцип фундаментализации
| 3.
| Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания.
|
4.
| Принцип вариативности
| 4.
| Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
|
Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
1.
| Деятельностный
| 1.
| Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
|
2.
| Личностно-ориентированный
| 2.
| Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
|
3.
| Социокультурный
| 3.
| Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
|
4.
| Герменевтический
| 4.
| Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла
|
Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
1.
| Объяснительно-иллюстративный
| 1.
| Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
|
2.
| Репродуктивный
| 2.
| Ученик выполняет действия по образцу учителя
|
3.
| Проблемного изложения
| 3.
| Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
|
4.
| Исследовательский
| 4.
| Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
|