| 1. | Принцип опережающего образования | 1. | Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур |
| 2. | Принцип полноты образования | 2. | Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов |
| 3. | Принцип фундаментализации | 3. | Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания. |
| 4. | Принцип вариативности | 4. | Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию |
Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
| 1. | Деятельностный | 1. | Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества |
| 2. | Личностно-ориентированный | 2. | Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
| 3. | Социокультурный | 3. | Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества |
| 4. | Герменевтический | 4. | Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла |
Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
| 1. | Объяснительно-иллюстративный | 1. | Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают |
| 2. | Репродуктивный | 2. | Ученик выполняет действия по образцу учителя |
| 3. | Проблемного изложения | 3. | Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания |
| 4. | Исследовательский | 4. | Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) |






