Тест по педагогике
для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин,
претендующих на высшую и первую квалификационные категории
Выбрать правильный ответ
Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
2. Учебный план.
3. Государственный образовательный стандарт.
4. Закон «Об образовании».
Правильный ответ: государственный образовательный стандарт
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
1. Учебник.
2. Учебный план.
3. Учебная программа.
4. Рабочая тетрадь.
Правильный ответ: учебник
Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
1. Закон «Об образовании».
2. Национальная доктрина образования в РФ
3. Базисный учебный план.
4.Государственный образовательный стандарт.
Правильный ответ: базисный учебный план
Под сформировавшейся в образовательном процессе системе ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности в новом стандарте общего среднего образования понимаются:
2. Метапредметные результаты
3. Предметные результаты
Правильный ответ: личностные результаты
Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это
2. Педагогические правила
3. Педагогические закономерности
Правильный ответ: педагогические закономерности
Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:
1. Стратегия
2. Подход
3. Технология
4. Методика
Правильный ответ: подход
Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
1 Принцип фундаментализации
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования.
Правильный ответ: принцип опережающего образования
Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением:
1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества.
Правильный ответ: принцип единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
Вопрос:Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
Правильный ответ: информационная функция педагогической деятельности
Заменятся на
Совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы – это:
1. Компетентность
2. Компетенция
3. Способ деятельности
4. Способность
Правильный ответ: компетенция
Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы другим людям составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
Правильный ответ: демонстрационная функция педагогической деятельности
Вопрос:Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
1. Непосредственно-педагогические
2. Организационно-педагогические
3. Коррекционные
4. Методические
Правильный ответ: коррекционные
Заменяется на:
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов – это
2. Предметные результаты
3. Метапредметные результаты
Правильный ответ: метапредметные результаты
Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
1. Методические
2. Креативно-педагогические
3. Организационно-педагогические
4. Непосредственно-педагогические
Правильный ответ: организационно-педагогические
Суждение «Определяют тактику педагогической деятельности, имеют прикладное, практическое значение, направлены на решение частных педагогических задач, отражают частную педагогическую закономерность или отдельную причинно–следственную связь» характеризует
3. Педагогические правила
Правильный ответ: педагогические правила
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1. Методический прием
2. Правило
3. Метод
4. Технология
Правильный ответ: метод
Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
Правильный ответ: принцип полноты образования
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
Правильный ответ: управляемость педагогической технологии
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1. Подход
2. Методика
3. Технология
4. Метод
Правильный ответ: технология
Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
1. Принцип культуросообразности
2. Принцип индивидуализации
3. Принцип природособразности
4. Принцип личностной ориентированности
Правильный ответ: принцип природосообразности
Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр на уроках физики относится к группе педагогических задач, называемых:
1. Типовые
2. Творческие
3. Нештатные
4. Импровизационные
Правильный ответ: творческие
Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
1. Научение
2. Исследование
4. Воспитание
Правильный ответ: исследование
Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
1. Проектирование
2. Исследование
3. Организационно-методическая работа
Правильный ответ: педагогическое общение
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Инновация
4. Технология
Правильный ответ: новшество
В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
1. Ведущему источнику знаний.
2. Характеру умственной деятельности учащихся.
3. Ведущей дидактической цели.
4. Логике рассуждений.
Правильный ответ: ведущему источнику знаний
Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
1. Уровню общетеоретического представления
2. Уровню учебного предмета
3. Уровню учебного материала
4. Уровню процесса обучения
Правильный ответ: уровень учебного предмета
Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Технология
4. Эксперимент
Правильный ответ: Нововведение






