Исследование характеристик познавательных процессов

Содержание


Содержание…………………………………………………………....2

практическая работа №1……………………………………………...4

практическая работа №2……………………………………………...8

практическая работа №3……………………………………………..15

список литературы……………………………………………………20




Описание испытуемого

Ф.И.О. Винокурова Альвина Германовна

Возраст 20 лет

Пол женский

Социальный статус учащийся

Описание ситуации исследования

Время исследования: 28 мая 2012 18.00

Обстановка: домашняя

Наличие различных помех: маленькие дети, требующие внимания

Состояние испытуемого: легкая усталость, хорошее настроение, желание работать

Практическая работа №1

Исследование характеристик познавательных процессов

Цель работы: ознакомление с методиками диагностики свойств познавательных психических процессов.

Используемые методики: методика исследования динамики процесса заучивания, методика «словесный лабиринт».

Порядок выполнения работы:

методика исследования динамики процесса заучивания:

для исследования процесса запоминания используют классические методы: метод удержанных членов ряда, метод заучивания, метод удачных ответов и метод антиципации. При методе заучивания испытуемому предлагают изучить ряд элементов (слов, слогов, чисел, фигур и т.д.) до критерия их безошибочного одно- или двукратного воспроизведения в любом порядке. С этой целью ряд стимулов предлагают несколько раз. После каждого предъявления ряда испытуемый пытается его воспроизвести. Количество повторений, которое потребуется для первого безошибочного воспроизведения ряда в любом порядке, служит показателем запоминания. Фиксация количества элементов, правильно воспроизведенных после каждого предъявления, позволяет построить график заучивания. Предлагая испытуемому повторно воспроизвести заученный материал спустя различные промежутки времени после заучивания, можно построить график забывания. Метод заучивания, таким образом, позволяет прослеживать динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания. Позиционная зависимость продуктивного запоминания имеет вид U-образной кривой: начало и конец ряда запоминаются лучше его середины. Это так называемый фактор края.

Методика. Используется метод заучивания. Исследования производится в два этапа. Для первого этапа экспериментальным материалом служат не связанные между собой по смыслу слова (из 4-6 букв). Для второго этапа 3-буквенные бессмысленные слоги. Материал предъявляют слуховым способом. Испытуемому предлагают ряд из 12 слов (слогов) с требованием заучить его до безошибочного воспроизведения в любом порядке. После каждого предъявления ряда испытуемый воспроизводит его. Ряд повторяется спустя 5 с после окончания воспроизведения. Удержанные элементы фиксируются в протоколе знаком «+»; если испытуемый назвал слово (слог), которого ранее не было, оно записывается в примечании к протоколу. Опыт продолжается до полного заучивания всего ряда.

После окончания опыта экспериментатор фиксирует в протоколе словестный отчет испытуемого о мнемических приемах, используемых им в целях запоминания ряда.

Обработка результатов

1. Подсчитать общее количество правильно воспроизведенных слов при каждом повторении, обозначив его буквой V.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: