Вопросы контрольной работы

  1. Источники правового регулирования коммерческой деятельности.
  2. Правовые формы государственного регулирования коммерческой деятельности.
  3. Лицензирование предпринимательской деятельности.
  4. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
  5. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей.
  6. Правовой режим имущества предпринимателей.
  7. Правовой режим вещей предпринимателей.
  8. Правовой режим денег (денежных ресурсов).
  9. Правовой режим ценных бумаг.
  10. Правовой режим интеллектуальной собственности.
  11. Правовой режим средств индивидуализации.
  12. Правовой режим коммерческой тайны.
  13. Договоры в сфере предпринимательства.
  14. Правовое регулирование деятельности по реализации товаров.
  15. Государственное регулирование качества продукции, работ и услуг.
  16. Правовое регулирование приемки товаров.
  17. Правовое регулирование деятельности по хранению.
  18. Обязательственное право.
  19. Правовое регулирование посреднической деятельности.
  20. Ценные бумаги и биржевое дело как вид коммерческой деятельности.
  21. Реклама как атрибут коммерческой деятельности.
  22. Правовое регулирование ценообразования.
  23. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
  24. Правовое регулирование страховой деятельности.
  25. Разгосударствление и приватизация государственного и муниципального имущества.
  26. Правовая база развития малого предпринимательства.
  27. Валютное регулирование.
  28. Защита прав потребителей.
  29. Защита прав и интересов предпринимателей.
  30. Государственная регистрация юридических лиц.
  31. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.
  32. Налогообложение предпринимателей.
  33. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности.
  34. Прекращение предпринимательской деятельности.
  35. Государственное регулирование и контроль за предпринимательской деятельностью.
  36. Правовое регулирование расчетов.
  37. Правовое положение индивидуального предпринимателя.
  38. Правовое положение коммерческих организаций.
  39. Правовое положение хозяйственных товариществ.
  40. Правовое положение хозяйственных обществ.
  41. Правовое положение производственных кооперативов.
  42. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий.
  43. Правовое регулирование торговли на товарных биржах.
  44. Правовое регулирование торговли на оптовых продовольственных рынках.
  45. Правовое регулирование торговли на оптовых ярмарках.
  46. Торгово-промышленные палаты.
  47. Торгово-промышленные выставки.
  48. Торговые дома.
  49. Дистрибьюторские фирмы.
  50. Продажа отдельных видов товаров.
  51. Собираюсь организовать своё дело. Какие необходимо собрать документы для регистрации ООО? Чем отличается частный предприниматель от ООО?
  52. В ближайшее время планирую зарегистрировать «ООО», но встал вопрос о юридическом адресе. Дело в том, что фактически офис будет находиться в арендуемом помещении, хотелось бы зарегистрироваться по месту регистрации (прописки). Расскажите, пожалуйста, об особенностях проведения подобной процедуры.
  53. Может ли доверенное лицо быть заявителем при государственной регистрации юридического лица?
  54. У индивидуального предпринимателя изменилось место жительства. Долженли он менять место регистрации?
  55. Нужна ли лицензия на розничную торговлю косметикой?
  56. Планирую открыть фирму по изготовлению печатей и штампов. Нужно ли получать лицензию на этот вид деятельности?
  57. Нужна ли лицензия или какого-либо вида разрешение для проведения газосварочных работ, в частности, по отоплению в квартирах, частных домах? Что необходимо для этого получить? Или достаточно будет оформить ИП?
  58. В одной организации два пользователя на одной территории работают с одной и той же конфигурацией, но с разными информационными базами. Компьютеры в сеть не связаны. Достаточно ли в этом случае приобрести ОДНУ основную поставку плюс дополнительную лицензию или организация должна приобрести ДВЕ основные поставки?
  59. В одной организации два пользователя на одной территории работают с одной и той же конфигурацией, но с разными информационными базами. Компьютеры связаны в локальную сеть. Достаточно ли в этом случае приобрести ОДНУ основную поставку плюс клиентскую лицензию или организация должна приобрести ДВЕ основные поставки?
  60. Юридическое лицо имеет лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции. Срок действия лицензии истекает 05.10.т.г. Об этом вспомнили за 5 дней до окончания срока действия лицензии. Заявление на продление срока действия подается не позднее, чем за один месяц до истечения указанного срока. Как поступить в данной ситуации?
  61. В кафе-ресторане (пивной) имеется лицензия на продажу алкогольной продукции. Но при срочных заказах иногда в наличии нет определенного количества алкоголя, и выделяя деньги под отчет, через сотрудника организации закупаем его в рядом находящемся магазине по чеку, сумма данного чека не превышает 100 000 рублей. Данный алкоголь, согласно чека, приходуем (без сертификатов и копии лицензии магазина). Так как алкоголь является под акцизным товаром, не обязывает ли это нас покупать его только через продавца с лицензией на оптовую продажу алкоголя, не нарушаем ли мы тем самым закон. (У магазина имеется лицензия только на розничную продажу алкоголя).
  62. Предприятие розничной торговли имеет лицензию на реализацию алкогольной продукции. Но в ближайшее время произойдёт смена адреса. Можно ли воспользоваться старой лицензией, переоформив её? Или необходимо будет получать новую?
  63. Что необходимо для получения лицензии на оптовую торговлю алкоголем, нужна ли лицензия на оптовую торговлю пивом, соками, сигаретами?
  64. Нужна ли лицензия на розничную продажу пива и вина исключительно в розлив? И может ли Индивидуальный предприниматель получить лицензию? Или таким правом могут воспользоваться только юридические лица?
  65. ИП имеет небольшой магазин в поселке, лицензии на продажу алкогольной продукции нет. Имеет ли право ИП осуществлять торговлю винами, с содержанием алкоголя не выше 9% об.?
  66. Какие нужны документы для смены юридического адреса в лицензии на алкоголь?
  67. Каков порядок возврата хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока?
  68. Правомерно ли расторжение органами местного самоуправления договоров аренды земельных участков, на которых уже размещены нестационарные торговые объекты, тогда как частью 6 статьи 10 Федерального закона установлено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы?
  69. Возможно ли изменение цены договора в период его действия?
  70. Если торговая сеть существует в разных муниципальных образованиях в границах субъекта РФ, то 25 % рассчитывается от объема реализуемых товаров в границах всего субъекта РФ или для каждого муниципального образования в отдельности и на основании чего будет производиться расчеты объема реализуемых товаров?
  71. В течение, какого срока необходимо привести в соответствие договоры поставки продовольственных товаров и необходимо ли руководствоваться Федеральным законом при продлении срока действия договора?
  72. Будут ли муниципальные органы власти вести торговый реестр, включающий в себя информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования?
  73. Какие организации относятся к хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю посредством организации торговой сети?
  74. Является ли коммерческой тайной содержание учредительных документов юридического лица?
  75. Возможно, ли обменять товар при отсутствии чека (утерян), если при первой эксплуатации товара выяснилось, что его качество не соответствует требованиям нормативных документов.
  76. Покупатель купила сотовый телефон. Он стал плохо работать, и она отнесла его в магазин, на ремонт по гарантии. В ходе проверки были найдены повреждения при пользовании телефоном, и телефон отправили на экспертизу для установления причины. Телефон больше месяца с экспертизы не возвращают, имеет ли право покупатель потребовать деньги (товар на замену) или придётся ждать ответа экспертизы.
  77. Иванова Р.А. 17 января купила в магазине куртку, когда были морозы (-18) она потрескалась в нескольких местах, в основном, где были сгибы. 16 февраля Иванова Р.А. сдала куртку обратно в магазин, ее направили на экспертизу. Экспертиза доказала, что данная куртка допускается к эксплуатации при температуре -10 градусов. При покупке данной куртки не оговаривались никакие условия, когда и при какой погоде нужно ее носить. Как поступить Ивановой Р.А. в данной ситуации?
  78. 17 февраля в филиале магазина ООО «Технопарк - Ч» Смирнов Н.Л. купил электрический утюг Филипс НI 518. 19 февраля он решил его вернуть (с чеком, полной упаковкой, ни разу не использованный), но в магазине отказались это сделать, ссылаясь на то, что это технически сложный товар, не подлежащий возврату. Смирнов Н.Л. написал заявление о возврате директору магазина и получил письменный отказ на претензию. В другом магазине подобный утюг Филипс более современного исполнения (с керамической подошвой и с опцией автоматического отключения, чего нет в купленном утюге) продается с возможностью возврата его в 10-дневный срок без всяких оговорок. Да и цена его на 300 руб. дешевле, что тоже важно. Имеем ли право Смирнов Н.Л. на возврат товара?
  79. Купила норковую шубу, на 6 день увидела, во многих местах расходятся швы, а ещё непосредственно на шкурке в нескольких местах дырки. Приехала в магазин и написала претензию, указала в ней возврат денег. Мне сказали, что будут рассматривать претензию в течение 3-х дней. Ещё сказали про ремонт вещи. Могут ли они отказаться от возврата денежной суммы? И что делать в данном случае?
  80. Я заказала линзы в салоне «Стиль», по договору линзы должны были быть ровно через месяц. Я сделала предоплату. Но по сей день заказанные линзы не пришли, каждый раз говорят, что посылка будет завтра. Прошло уже пол года, я устала ждать. Что я могу предпринять?
  81. Я купила зимнюю обувь на рынке, не проходила и 10 дней на одной полупаре сапог треснула подошва. Мои действия в данной ситуации?
  82. Покупатель приобрел ноутбук в кредит. Перестал работать DVD-RW. Покупатель обратился в магазин с претензией, но мне отказали. В мае еще раз принес в магазин претензию, в которой хотел вернуть выплаченную сумму кредита или обменять на другой товар, сначала мне сказали обменять на другой товар проще и попросили пойти посмотреть в магазине товар. Через 15 минут продавцы подошли с письменным ответом на мою претензию от директора магазина. В ней было отказано во всем, ссылаясь на закон о защите прав потребителей статья 18, что сложно-технические товары не подлежит обмену. И было предложено отремонтировать бесплатно в сервисном центре. Приехав в сервисный центр, хотел провести экспертизу без ремонта, когда я показал им DVD-RW, они удивились, сказав, что он жужжит и трещит, т.е. у ноутбука существенный недостаток, но когда я покупал его, то продавцы про эти звуки сказали, что это так и должно быть у ноутбуков.
  83. Покупатель приобрела сотовый телефон в магазине бытовой техники 5 месяцев назад. В данный момент телефон сломался, но гарантийный срок (12 месяцев) ещё не вышел. Покупатель обратилась в магазин, в котором купила этот телефон. На обращение продавцы отправили покупателя в сервисный центр на экспертизу (с данным сервисным центром у них договорённость). Приехав в сервисный центр, покупатель получила отказ. Ей объяснили его тем, что она должна была привезти направление от магазина, в котором купила телефон и заплатить 500 рублей. Действия покупателя в данной ситуации. Можно ли сделать независимую экспертизу и что для этого необходимо?
  84. Купила золотую цепочку, но не померила в магазине, примерив дома, оказалась коротка и хотела поменять. Продавцы мне отказали в обмене, но прошла только ночь со дня покупки, возможен ли обмен?
  85. 13 марта покупатель купила платье. Когда надела дома, обнаружила, что не подходит размер. 15 марта вернула платье в магазин, предоставив чек (все этикетки на месте). В магазине заполнила заявление. Деньги мне не вернули, сказав, что позвонят в течение 3-5 дней и в удобное для меня время я смогу приехать и забрать указанную сумму. На руки дали открепительный корешок (обязательство на возврат денег за возвращённый товар) с указанием ФИО продавцов, суммой, печатью. Правомерны ли их действия? Что делать, если не позвонят?
  86. Мы отдали монитор по гарантии на ремонт год назад. Но никаких ремонтных работ проведено до сих пор не было. Говорят, что ждут деталь. Полгода назад нам выдали монитор в пользование на порядок хуже приобретенного. Как поступить в данной ситуации?
  87. Скажите, должны ли вернуть деньги, если в магазине куплен свитер, но, придя, домой покупатель понял, что носить его не будет, т.к. не нравится фасон. Покупатель не хотел обменивать на аналогичный товар, а хотел бы вернуть деньги. Свитер был приобретен со скидкой 50% (распродажа прошлогодних моделей). Как разрешить данную ситуацию?
  88. Заключил в магазине договор на доставку мебели, в котором было написано: «предполагаемая дата доставки - 9 августа». Но мебель была доставлена лишь 21 августа. Кроме того, сборщики мебели (из той же фирмы) обнаружили, что не хватает части доставленного. В магазине сказали, что это накладка, которую они быстро решат. Можно ли подать на продавца какой-либо иск. И как это сделать?
  89. Обязан ли продавец предоставлять мебель (диван), на время гарантийного ремонта? Брак по вине сборки. Если заберут диван, то спать будет негде, и ремонт будет длиться около 2 месяцев.
  90. Были приобретены пригласительные билеты на Новогоднюю ночь в кафе. Но по сложившейся ситуации не сможем воспользоваться билетами. Связавшись с директором заведения, объяснив ему ситуацию и предложив сдать билеты, мы получили грубый отказ: что продавайте билеты кому хотите, деньги не вернём, обращайтесь куда угодно, правда, на нашей стороне — вот такой ответ мы услышали. В ответ были отправлены: заказное письмо с уведомлением на имя директора заведения, а также телеграмма. Какими должны быть дальнейшие действия?
  91. Я сделала заказ в фирме на 3 вида их товара: 1+ 2. Доставка осуществляется по почте, наложенным платежом. В первый раз прислали вместо двух наименований - одно в двойном экземпляре. Для обмена товара предложили прислать его обратно за свой счёт. Ответили, что это ошибка их оператора. Я оставила всё это у себя, сделав второй заказ на другой заинтересовавший товар в количестве двух штук. Прислали их четыре. Я должна выкупать эти посылки на почте. Кто должен платить за возврат товара, ошибочно присланного?
  92. В начале мая был внесён аванс в кафе для бронирования дня проведения свадьбы. На руки выдали расходный ордер и чек, с указанием даты проведения свадьбы. Через 2,5 месяца нам позвонила администратор кафе и сказала, что её знакомые хотят в забронированный день провести у них свадьбу и нам она отказывает. Поиск другого кафе не увенчался успехом, т.к. в сезон свадеб в нашем городе бронируют за три месяца заранее. Администратор взамен предложила другое кафе, которое находится за пределами города, очень далеко в деревне. Залог, видимо, терять не хочет. Что можно сделать, ведь её отказ в проведении мероприятия не обоснован.
  93. По договору поставки покупатель обязан оплатить товар в течение 5 банковских дней с момента его получения. Однако товар на сумму 5 млн. руб. был оплачен через 10 дней. Какую ответственность понесет покупатель за нарушение условий договора? Ответ обоснуйте.
  94. В адрес оптово-розничного объединения поступило 2 вагона с сахаром. При осмотре вагонов было обнаружено: на одном вагоне нарушена пломба, на другом – поврежден люк. Определите действия товарополучателя в данной ситуации, на основании, какого документа?
  95. При инвентаризации в магазине были обнаружены мясные консервы, срок годности которых истекает через 7 суток. Ваши действия как товароведа, в данной ситуации. Укажите отличия срока годности, хранения, реализации.
  96. От торгово-посреднической фирмы в адрес оптовой базы поступила партия чая. При вскрытии первого ящика была обнаружена недостача. Охарактеризуйте порядок и последовательность действий покупателя. Ответ обоснуйте.
  97. Покупательница предъявила продавцу отдела «Гастрономия» кассовый чек на 0,7 кг сыра. Получив чек, продавец отрезала кусок сыра весом 0,550 кг и добавила от лежащих на прилавке остатков сыра два куска. Покупательница возмутилась и потребовала от продавца отрезать кусок сыра весом ровно 0,7 кг. Продавец отказывается. Кто прав в этой ситуации и как ее разрешить?
  98. Покупатель Николаев А. Е. Просит продавца взвесить 300 г полукопченой колбасы и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом, но покупатель настаивает на своей просьбе. Как разрешить эту ситуацию?
  99. К директору магазина «Хлеб» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина?
  100. Рассматривая банку с кофейным напитком, покупатель нечаянно уронил и разбил ее. Как в этом случае должен поступить продавец? Почему?
  101. Оформить соответствующим образом документы на выдачу, переоформление и продление срока действия лицензии (реквизиты самостоятельные).
  102. К каким видам ответственности привлекают за нарушения законодательства в области лицензирования?
  103. Вам, товароведу, необходимо организовать ярмарку. Составьте план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней.
  104. Составьте примерный образец обязательства о неразглашении коммерческой тайны при приеме на работу в коммерческую фирму (данные произвольные).
  105. Составьте договор хранения* ст. 886 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  106. Составьте договор возмездного оказания услуг* ст. 779 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  107. Составьте договор имущественного страхования* ст.929 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  108. Составьте лицензионный договор* ст. 1235 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  109. Составьте договор комиссии* ст. 990 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  110. Составьте договор поручения* ст. 971 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  111. Составьте агентский договор* ст. 1005 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  112. Составьте договор коммерческой концессии* ст. 1027 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  113. Составьте договор купли-продажи* ст.454 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  114. Составьте договор мены* ст. 567 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  115. Составьте договор поставки* ст. 506 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  116. Составьте договор продажи товаров в кредит* ст. 488 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  117. Составьте договор складского хранения* ст. 907 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  118. Составьте договор контрактации* ст. 535 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  119. Составьте договор на выполнение маркетинговых исследований (реквизиты и данные произвольные).
  120. Составьте договор на распространение рекламы и на передачу информации (реквизиты и данные произвольные).
  121. Составьте договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд* ст. 525 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  122. Составьте договор розничной купли-продажи* ст. 492 ГК РФ (реквизиты и данные произвольные).
  123. Оформить акт о ненадлежащем качестве товаров (реквизиты и данные произвольные).
  124. Оформить претензию автоперевозчику о возмещении стоимости недостающего груза (реквизиты и данные произвольные).
  125. Составьте предложение заключить договор (аферта) (реквизиты и данные произвольные).

* При рассмотрении вопросов составления договора, необходимо раскрыть понятие определенного вида договора, порядок оформления, сроки действия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: