Основные требования к системам менеджмента качества

1. Система менеджмента качества (СМК) создается для достижения целей и выполнения задач, определенных политикой предприятия в области качества. СМК является неотъемлемой частью общей системы управления научной, производственной и хозяйственной деятельностью предприятия.

2. СМК предназначена для решения следующих основных задач:

· создание и поддержание качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение требований потребителя при оптимальных затратах на ее разработку (производство). Например, при реализации программы «Союз-Аполлон» уровень качества всех систем был таким, что если бы с подобным качеством выпускались телевизоры, то не только до первого отказа, а до небольшого снижения уровня яркости экрана, этот телевизор работал бы непрерывно в течение 150 лет. Однако стоимость такого телевизора, естественно, превышала бы все разумные пределы, т. е. необходимо сочетать качество и стоимость (расходы на разработку и изготовление).

· Обеспечение Потребителю гарантий соответствия разрабатываемой (изготовляемой) продукции требованиям регламентов стандартов, ТУ и договорам на поставку, а также уверенности в возможностях предприятия в выпуске продукции в необходимых объемах и в заданные сроки.

3. СМК должна быть документально оформлена в комплекс специальных документов (руководствах, стандартах организации, инструкциях и т. д.), регламентирующих требования к элементам СК, а также методы, правила и процедуры их реализации в соответствии с основными принципами СК.

4. При создании СК должны быть реализованы восемь принципов, которые представлены в следующем разделе.



Принципы менеджмента качества

В основу международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года положены восемь принципов менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: