Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

ТРАНСПОРТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРАВЕ

Муниципальное право иначе - право местного самоуправления) - отрасль права, как совокупность правовых норм, устанавливающих основы местного самоуправления и регулирующая формы, порядок, полномочия, организацию и условия осуществления местного самоуправления, взаимодействие органов самоуправления с органами государственной власти. Муниципальное право не следует отождествлять с государственным правом, поскольку самоуправление представляет особую форму непосредственного народовластия.

Настоящий период развития муниципального права характеризуется международным признанием местного самоуправления в качестве одной из основ демократического строя, реализации принципов народовластия и приближения управления к гражданину на основе децентрализации власти. В соответствии с этим государства - участники Совета Европы разработали и приняли «Европейскую Хартию о местном самоуправлении». В ст. 2 Хартии указано, что «принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны». При этом «под местным самоуправлением понимаются право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под ^ свою ответственность и в интересах местного населения» (ст.З Хартии).


Российская Федерация, являясь участником Совета Европы, обеспечила законодательное выполнение установленных Хартией принципов местного самоуправления в полном объеме. Согласно ст.З Конституции, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. В ст. 12 Конституции указано, что «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Глав 8 «Местное самоуправление» Конституции определяет основы осуществления местного самоуправления. Федеральные законы «О местном самоуправлении в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяют сущность и роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления, устанавливают общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены понятия:

«муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть населения, иная населенная территория, ... в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления»;

«вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации»;

«муниципальная собственность - собственность муниципального образования 1;

«местное самоуправление в Российской Федерации- признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций"»

В упомянутом законе установлено, что термины «местный» и «муниципальный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 6 закона относит к предметам ведения местного самоуправления различные направления деятельности, в том числе касающиеся транспорта и смежных вопросов:

организация транспортного обслуживания населения, муниципальных учреждений;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

Муниципальные образования вправе принимать к рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов российской Федерации создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления.

В субъектах Российской Федерации осуществляются практические меры по организации местного самоуправления. В настоящее время идет процесс становления

1 В состав муниципальной собственности в соответствии с законом входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.


законодательства субъектов федерации в области муниципального права. Конституции и уставы субъектов федерации устанавливают правовые нормы в области муниципального права, учитывающие исторически сложившиеся формы и местные особенности, национально-этнические традиции осуществления местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения издают нормативные правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъектов Российской Федерации.

Муниципальная служба и работа муниципальных служащих регулируется Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Субъекты федерации в соответствии с этим законом принимают свои законы об основах муниципальной службы, учитывающие местные условия и традиции.

Органы местного самоуправления, среди прочих решаемых ими вопросов, определяют цели, условия и порядок деятельности транспортных организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование тарифов на их услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. К таким организациям, прежде всего, относятся предприятия городского муниципального транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров по муниципальным автобусным, троллейбусным и трамвайным маршрутам, и метрополитен. Органы местного самоуправления выступают от имени пассажиров заказчиком данных перевозок, заключая с предприятиями-перевозчиками муниципальные контракты на перевозки.

В основе таких контрактов лежит муниципальный заказ, предъявляемый на основании ст. 33 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы на перевозки пассажиров муниципальным транспортом, льготы пассажирам в оплате проезда и финансировать часть расходов перевозчиков за свой счет в пределах возможностей местного бюджета (в порядке компенсации применения установленных ими социально благоприятных, но коммерчески нецелесообразных тарифов).

Общие правила заключения муниципальных контрактов специальным законом пока не установлены, поэтому к ним по аналогии применяют правила государственных контрактов, установленные Гражданским кодексом (ГК) Российской Федерации.

Наибольшее практическое значение имеет муниципальный заказ на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам автобуса, трамвая и троллейбуса. Помимо пассажирских перевозок, предметом муниципального заказа могут выступать транспортные услуги и работы с использованием средств транспорта по благоустройству территории муниципального образования и социально-транспортному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов транспортной инфраструктуры, производству продукции, оказанию иных услуг для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что «органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации», Однако указанные социальные стандарты для транспортных потребностей пока не установлены и их разработка, мониторинг и постоянное обновление являются актуальными задачами транспортной науки.


Гражданским кодексом Российской Федерации в качестве одной из форм собственности признана муниципальная собственность. В частности, муниципальные образования могут иметь и имеют у себя в собственности предприятия транспорта, имущество транспортного назначения, финансовые ресурсы и проч. Практическая реализация различных управленческих решений органов местного самоуправления осуществляется за счет местных бюджетов. В соответствии с этим в составе бюджетов городов выделяют расходы по содержанию городского муниципального транспорта и расходы, предназначенные для компенсации затрат перевозчиков в связи с введенными льготами по оплате пассажирами проезда. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления (в том числе и в связи с эксплуатацией муниципального транспорта), возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими эти решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Государство поддерживает местное самоуправление финансовыми ресурсами. Концентрация государством в своем распоряжении финансовых ресурсов позволяет проводить политику социально-экономического выравнивания различных регионов. Практическое применение получили следующие формы государственной поддержки местного самоуправления в области обеспечения финансами:

закрепленные доходы - средства, в отношении которых установлена фиксированная доля (полностью или часть в процентах), на постоянной или временной основе в установленном порядке перечисляемая в местный бюджет;

регулирующие доходы - средства, поступающие в местный бюджет, как проценты от налогов или других платежей. Целью при этом выступает достижение сбалансированности доходов и расходов местного бюджета, а поступление осуществляется на последующий финансовый период (год);

дотации - средства, направляемые из «вышестоящего» бюджета в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов не хватает для формирования минимально достаточного местного бюджета;

субвенции - средства, выделяемые из «вышестоящего» бюджета на конкретные цели (например, на программу модернизации транспортной системы города) в целях выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории.

Муниципальные органы устанавливают наименования некоторых транспортных объектов - улиц и других местных дорог, остановок муниципального транспорта. Но в городах федерального значения присвоение наименований транспортным объектам осуществляется на уровне полномочий органов власти субъекта федерации.

Органам местного самоуправления законами могут делегироваться отдельные государственные полномочия. Поскольку государственные полномочия разделяются на федеральные и субъектов федерации, то и делегирование полномочий может осуществляться как федеральными законами, так и законами субъектов федерации. Конституцией (ст.132) установлено, что передача государственных полномочий органам местного самоуправления производится «с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».





 

Читайте также:

ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ОТНОШЕНИЙ УГОЛОВНЫМ ПРАВОМ

ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ

ДОПУСК К ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ

Вернуться в оглавление: ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО

Просмотров: 2260

 
 

54.80.211.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.