Государственная гражданская служба (ГГС)

1.1. федеральная государственная гражданская служба.

1.2. государственная гражданская служба субъектов РФ.

2. военная (только федеральная).

3. правоохранительная (только федеральная).

24. Понятие и виды государственных служащих.

Государственный гражданский служащий субъекта РФ — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

а) в аппарате представительных (законодательных) органов го­сударственной власти (например, руководитель аппарата Совета Федерации, помощники членов Совета Федерации и депутатов Го­сударственной Думы);

б) в аппарате органов судебной власти (например, референты, секретари и т.п.);

в) в органах прокуратуры;

г) в органах исполнительной власти, а в более широком смысле – в исполнительных органах. Это основная масса государственных служащих.

В соответствии с тем, что для государственных служащих установлены квалификационные разряды, которые присваиваются им по результатам квалификационного экзамена или аттестации; можно выделить служащих, замещающих:

а) высшие должности с разрядом действительного государст­венного советника РФ 1, 2 и 3 класса (руководители федеральных органов исполнительной власти, руководящие работники аппарата Правительства РФ и т.д.);

б) главные должности с разрядом государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса (например, референт Президента РФ);

в) ведущие должности с разрядом советника РФ 1, 2 и 3 класса (например, специалисты-эксперты);

г) старшие должности с разрядом советника государственной' службы 1, 2 и 3 класса;

д) младшие должности с разрядом референта государственной службы 1, 2 и 3 класса.

Квалификационные разряды действительного государственно­го советника и государственного советника присваиваются госу­дарственным служащим Президентом РФ, другие разряды – ру­ководителями соответствующих государственных органов.

Для отдельных видов государственной службы могут вводиться другие виды квалификационных разрядов, воинские звания и дипломатические ранги, классные чины (например, классные чины работников органов прокуратуры, налоговой полиции). В ряде случаев это сопровождается введением форменной одежды.

25. Квалификационные требования к государственным служащим.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Основными требованиями, предъявляемыми к госслужащему в Российс­кой Федерации, являются:

ü наличие гражданства Российской Федерации; 4/ достижение возраста 18 лет;

ü владение государственным (русским) языком;

ü наличие соответствующего уровня профессиональной квалификации;

ü отсутствие ограничений для занятия данной государственной должнос­ти (медицинские ограничения, лишение права занимать государствен­ные должности приговором суда; признание лица судом недееспособ­ным; близкий родственник на должности непосредственного начальника и др.).

26. Конфликт интересов на государственной службе и противодействие коррупции.

В соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральными законами от 25.12 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда их правам и законным интересам.

Госслужащий обязан…

Согласно статье 11 Закона о противодействии коррупции государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. С этой целью он обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

27. Административно–правовой статус государственных служащих. Ограничения и запреты по государственной гражданской службе.

Основные обязанности государственных служащих связаны с:
соблюдением законности;
•обеспечением прави законных интересов граждан;
• исполнением приказов, распоряжений и указаний руководителей (за исключением незаконных);
• соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций;
• своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций и принятием по ним решений;
• хранением государственной и служебной тайны.

Законодательством установлен ряд ограничений, связанных с государственной службой. Служащий не вправе:
• заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой);
• быть депутатом любого представительного органа;
• заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
• состоять членом органа управления коммерческой организации;
• быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, в котором он состоит на службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
• использовать в неслужебных целях государственное имущество и служебную информацию;
• получать гонорары за публикации или выступления в качестве государственного служащего;
• получать от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, оплату отдыха и развлечений и т.п., если это связано с исполнением должностных обязанностей;
• принимать участие в забастовках;
• использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных организаций.

28. Основные этапы прохождения государственной гражданской службы.

Стадии (или этапы) прохождения государственной службы. 1-Поступление на службу, конкурс, назначение на должность либо избрание. 2.Аттестация, квалификационные экзамены, классные чины, З.Стимулирование и поощрения службы. 4,Перемещение по службе: квалификационные экзамены, классные чины, конкурсы на продвижение, на служебный рост, зачисление в кадровый резерв. 5.Прекращение государственной службы.

29. Понятие и виды административно–правовых методов.

Методы государственного управления (МГУ) - это способы, приемы, средства практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.

Так, по содержанию выделяются следующие методы: - установление правил поведения общеобязательного характера; - предписание о совершении, запрещении или разрешении определенных действий; - государственная регистрация (лицензирование); - установление стандартов; - осуществление надзора и контроля; - разрешение споров между участниками управленческих отношений; - применение мер поощрения и административного принуждения; - приостановление или отмена правовых актов подведомственных государственных органов и должностных лиц и др

По юридическим свойствам административно-правовые методы государственного управления подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относится издание правовых актов, регулирующих управленческие отношения в определенных сферах, к индивидуальным - предписания в виде прямых распоряжений конкретным лицам.

30. Принуждение и ответственность по административному праву.

Административная ответственность - это предусмотренное административно-правовой нормой и примененное к виновному лицу государственно-принудительное воздействие за совершенное правонарушение, налагаемое компетентными органами или их представителями.

Ответственность — разновидность принуждения, а меры ответственности — особый вид мер принуждения. Так, составной частью административного принуждения является административная ответственность, а дисциплинарное принуждение включает в себя дисциплинарную и материальную ответственность. В целом, ответственность по административному праву — часть принуждения по административному праву.

Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.

Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

Административное законодательство закрепляет административные, дисциплинарные, общественно-правовые санкции.

31. Понятие и виды административно–правового принуждения.

• регулирования административного принуждения, оснований, условий и порядка применения мер воздействия осуществляется нормами административного права;

• меры административного принуждения применяются, как правило, органами исполнительной власти и их должностными лицами без обращения в суд Лишь в отдельных случаях их применение возлагается на суды (суд см) и представителей общественности (например, дружинников, общественных инспекторов и т др.).);

• меры административного принуждения имеют право применять все органы исполнительной власти и не все их должностные лица, а лишь те из них, кому такое право предоставлено законодательными актами (государственные инспекции й, военизированные правоохранительные формирования - милиция, пограничная служба, служба безопасности, внутренние войска и т.д.)

• административное принуждение применяется в отношении организаций, должностных лиц и граждан, которые непосредственно не подчинены органам и должностным лицам, которые применяют влияние, он не может быть реализован ный внутри той или иной системы управления

• меры административного принуждения весьма разнообразны, они могут иметь характер морального, имущественного, личного влияния, допускается применение физической силы и огнестрельного оружия;

• применяется административное принуждение с целью обеспечения правопорядка путем предупреждения и пресечения правонарушений, наказания виновных в их совершении

32. Понятие и виды административно–правовых форм.

Правовые формы – это и есть административно-правовые формы государственного управления. Суть их состоит в том, что они влекут за собой наступление юридических последствий в виде возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений. Главной АПФ являются правовые акты управления (о них пойдет речь в следующем вопросе лекции). Административно-правовые формы (АПФ) принято классифицировать по следующим основаниям.

По содержанию: правотворческая, правоприменительная, договорная.

Правотворческая форма государственного управления заключается в издании субъектами государственного управления подзаконных нормативных правовых актов управления, регулирующих общественные отношения в сфере их государственно-управленческой деятельности. Нормативные правовые акты управления федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своей правотворческой деятельности руководствуются также законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации.

Правоприменительная форма государственного управления включает издание индивидуальных правовых актов управления (актов применения норм права) и совершение действий юридического характера.

Договорная форма государственного управления – это форма координационных (согласительных) административно-правовых отношений, предполагающая равенство участников этих отношений. То есть использование этой формы ставит возникновение административного правоотношения в зависимость от согласия на вступление в него каждой из потенциальных сторон этого отношения (поступление на государственную службу по контракту, заключение органами исполнительной власти соглашения о разграничении компетенции, о совместных действиях и т.п.).

33. Правовые акты управления: понятие и виды.

Правовой акт управления – это основанное на законе одностороннее юридически властное требование органов власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение административно-правовых норм, на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов государственного управления (в первую очередь, органов исполнительной власти).

Все правовые акты в зависимости о направленности действия, т.е. от порождаемых юридических последствий, делятся на три группы:
- Нормативно-правовые акты (НПА) - направлены на установление, изменение или отмену норм права;
- Акты толкования (интерпретационные) - направлены на разъяснение норм права;
- Акты применения права (индивидуальноправовые) - направлены на реализацию предписаний правовых норм.

34. Понятие и признаки административной ответственности.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.

Виды:

  • Административная ответственность физических лиц
  • Административная ответственность граждан РФ
  • Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юрид. лиц и лиц без гражданства
  • Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
  • Административная ответственность должностных лиц
  • Административная ответственность военнослужащих
  • Административная ответственность юрид. лиц РФ
  • Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости

35. Административное правонарушение. Его состав.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения включает в себя следующие элементы:

— объект административного правонарушения;

— объективная сторона административного правонарушения;

— субъект административного правонарушения;

— субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

36. Система административных наказаний.

Система наказаний представляет собой целостный инструмент административно-правового воздействия.

Таким образом, система наказаний должна отражать цели правовой и административно-правовой политики и содействовать эффективной ее реализации.

37. Виды административных наказаний.

В статье 3.2. КоАП РФ закреплены следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

38. Правила наложения наказаний за административные правонарушения.

Глава 4 коап РФ

Необходимо, прежде всего, учитывать характер и степень общественной опасности правонарушения.

При наложении наказания следует учитывать обстоятельства, относя-щиеся к личности нарушителя, для смягчения или усиления наказания в пределах, предусмотренных санкцией нормы.

При наложении наказания в рамках санкции нормы следует учитывать обстоятельства, смягчающие ответственность: чистосердечное раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонаруше-ния, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

39. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.

40. Возбуждение дел об административных правонарушениях

В административном праве различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

• возбуждение дела;

• рассмотрение дела по существу и вынесение постановления;

• обжалование постановления или опротестование постановления прокурором в порядке производства по делам об административных правонарушениях, т. е. в кассационном порядке;

• исполнение постановлений;

• пересмотр постановлений, вступивших в законную силу.

Глава 28 статьи 28.1.

41. Виды подведомственности дел об административных правонарушениях.

Подведомственность, устанавливаемая Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 29.9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

ГАРАНТ:

Согласно статьям 206, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судом выносится решение

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.9 КоАП РФ

42. Административное расследование как стадия производства

роцесс производства дела об административном правонарушении начинается с вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАПРФ, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования дело об административном правонарушении считается возбужденным.

В дальнейшем производство по делам об административных правонарушениях в наиболее общем виде можно представить в четырех частях (стадиях)[2]:

1) административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

43. Рассмотрение дел об административном правонарушении.

Глава 29 КОаП РФ

Рассмотрение дела об административном правонарушении как стадия производства об административном правонарушении включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;
  • Собственно, рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • Принятие решения по делу об административном правонарушении.

44. Пересмотр дел об административном правонарушении.

Постановление по делу может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Подается жалоба на постановление по делу:

  1. вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  2. вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  3. вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд;
  4. вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

45. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

1. Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.

2. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

3. В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

46. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: