Преобразования симметрии относительно заданной плоскости

Некоторые ориентации трехмерного объекта нельзя получить одними вращениями, требуются преобразования отражения. В трехмерном пространстве отражение происходит относительно плоскости. По аналогии с двумерным отражением, трехмерное отражение относительно плоскости эквивалентно вращению вокруг оси в трехмерном пространстве в четырехмерное и обратно в исходное трехмерное пространство. Для чистого отражения детерминант матрицы равен -1.

В общем случае матрица отражения имеет следующий вид:

- отражение относительно плоскости xy.

- отражение относительно плоскости yz.

- отражение относительно плоскости xz.

Симметрии относительно плоскостей , осей и точки (начала координат) задаются матрицами

Симметрии относительно произвольных плоскостей и прямых можно получить по той же формуле, что и растяжения, взяв в качестве нужную комбинацию чисел и . Однако если мы хотим, чтобы полученное преобразование было действительно симметрией нужного вида, векторы , для которых , должны быть перпендикулярны, то есть, их скалярное произведение должно быть равно : .
При отыскании нужных векторов полезно иметь в виду, что вектор с координатами перпендикулярен плоскости .
В частности, матрица симметрии относительно плоскости имеет вид


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: