Экзаменационные вопросы. По гигиене детей и подростков для студентов 6 курса медико-профилактического факультета на 2012-2013 учебный год

по гигиене детей и подростков для студентов 6 курса медико-профилактического факультета на 2012-2013 учебный год

1. Гигиена детей и подростков как наука, ее содержание, цели и задачи, методы исследования.

2. Истоки гигиены детей и подростков как науки. Первые научно-практические работы по школьной гигиене. Роль общественных деятелей и врачей в развитии гигиены воспитания детей. (М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, С.Г. Зыбелин, Н.М. Амбодик).

3. Роль отечественных гигиенистов в развитии гигиены детей и подростков (Ф.Ф. Эрисман, А.П. Доброславин, Г.В. Хлопин, А.В. Мольков, Г.Н. Сердюковская, С.М. Громбах).

4. Теоретические принципы гигиенического нормирования в гигиене детей и подростков.

5. Социально-гигиенический мониторинг в охране здоровья детей и подростков. Алгоритм действия врача.

6. Законодательные и нормативные акты Российской Федерации по охране здоровья детей и подростков.

7. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и медицинское обслуживание детей и подростков в России.

8. Содержание и методы работы врача детской дошкольной организации и врача школы.

9. Содержание и методы работы врача по гигиене детей и подростков.

10. Проведение экспертизы в гигиене детей и подростков.

11. Морфо-функциональные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста (3-6 лет), их значение для гигиенического нормирования.

12. Морфо-функциональные и психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста (7-10 лет), их значение для гигиенического нормирования.

13. Морфо-функциональные и психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста, их значение для гигиенического нормирования.

14. Анатомо-физиологические особенности периода полового созревания и задачи гигиены воспитания.

15. Физическое развитие детей и подростков. Биологический возраст, его значение, методы оценки.

16. Основные закономерности роста и развития детей и подростков.

17. Методы изучения физического развития. Составление возрастных стандартов физического развития, принципы разработки, использование.

18. Методы оценки физического развития индивидуума и коллектива,их сравнительная характеристика.

19. Комплексная оценка физического развития детей и подростков.

20. Физическое развитие как показатель здоровья и социальных условий жизни населения. Особенности физического развития детей в современных условиях.

21. Акселерация и децелерация. Социально- г игиенические проблемы, обусловленные акселерацией.

22. Профилактика деформаций опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.

23. Значение ультрафиолетовой радиации и методы профилактики ее недостаточности.

24. Состояние здоровья детей и подростков, уровень и структура. Методы изучения, прогнозирования состояния здоровья в связи с факторами среды обитания.

25. Основные медико-демографические и медико-статистические показатели, используемые для характеристики состояния здоровья детского населения.

26. Влияние биологических и социальных факторов на растущий организм.

27. Гигиенические вопросы адаптации к дошкольной организации и школе.

28. Детское население в возрастной структуре населения. Виды детских учреждений и школ, расчет потребности в них.

29. Этапы развития дошкольных учреждений в стране, современные принципы планировки

30. Школьное строительство в России. Гигиеническая оценка типового проектирования школ. Задачи в современных условиях.

31. Гигиеническое воспитание детей и подростков (формирование здорового образа жизни).

32. Гигиенические требования к земельному участку и размещению дошкольных организаций.

33. Гигиенические требования к групповым ячейкам для детей раннего и дошкольного возраста в дошкольных организациях.

34. Гигиенические требования к земельному участку и размещению школ и школ-интернатов.

35. Гигиенические принципы планировки школ и школ-интернатов.

36. Гигиенические требования к школьным мастерским и организация работы учащихся в мастерских.

37. Гигиенические требования к устройству и содержанию мест для физического воспитания детей и подростков.

38. Воздушно-тепловой режим в детских учреждениях. Системы вентиляции.

39. Гигиенические требования к естественному освещению детских учреждений.

40. Гигиенические требования к искусственному освещению детских учреждений.

41. Проблема близорукости у детей. Меры профилактики.

42. Гигиенические требования к применению технических средств обучения в школе.

43. Гигиенические требования к кабинетам информатики и вычислительной техники, организация учебного процесса.

44. Гигиенические требования к синтетическим материалам, возможность использования в детских учреждениях.

45. Этапы проведения летней оздоровительной компании. Задачи Роспотребнадзора и педиатрической службы.

46. Гигиенические принципы размещения и планировки летних оздоровительных учреждений.

47. Гигиенические требования к организации лагерей труда и отдыха для старшеклассников.

48.Гигиенические требования к режиму дня в летних оздоровительных учреждениях, оценка эффективности оздоровления.

49. Физиологическая сущность утомления и профилактика переутомления в детском и юношеском возрасте.

50. Деятельность как фактор роста и развития организма. Ведущие виды Деятельности.

51. Работоспособность, фазы, динамика в процессе учебной деятельности.

52. Методы исследования физической и умственной работоспособности детей и подростков в процессе деятельности.

53. Гигиенические принципы режима дня детей дошкольного возраста. Формирование динамического стереотипа и его гигиеническое значение.

54. Гигиенические принципы организации режима дня школьников.

55. Организация режима дня в группах продленного дня и школах-интернатах.

56. Гигиенические подходы к организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

57. Основные гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса в школе.

58. Гигиенические требования к условиям обучения и организации учебно-воспитательного режима учащихся первого класса.

59. Гигиенические принципы построения учебного расписания в школе.

60. Гигиенические аспекты проблемы «школьной зрелости». Методы определения.

61. Гигиенические проблемы современной школы. Факторы риска и здоровьесберегающая школа.

62. Гигиенические проблемы информационно-коммуникационных технологий в обучении.

63. Двигательная активность. Кинезофилия, нормирование двигательной активности. Профилактика гиподинамии.

64. Физическое воспитание, его цель, задачи, физиолого-гигиенические принципы его организации и проведения.

65. Оздоровительная роль физического воспитания и принципы его организации в дошкольных организациях.

66. Физическое воспитание в школах. Медицинский контроль.

67. Особенности терморегуляции у детей. Гигиенические принципы нормирования микроклимата в детских учреждениях.

68. Физиологическая сущность закаливания. Физиолого-гигиенические принципы закаливания, основные закаливающие факторы, формы их применения. Оценка эффективности.

69. Нормирование трудовой деятельности в зависимости от возраста и пола. Формы трудового воспитания в школе.

70. Гигиенические принципы трудового обучения и воспитания школьников.

71. Гигиенические требования к организации и проведению занятий по технологии для девочек и мальчиков.

72. Гигиенические требования к организации общественно-полезного труда в школе.

73. Понятие о профессионально-значимых функциях. Значение их в оценке профессиональной пригодности подростка, методы определения.

74. Врачебная профессиональная консультация. Определение профессиональной пригодности подростков.

75. Задачи профессиональной ориентации в системе трудового обучения учащихся.

76. Гигиенические требования к организации учебно-производственного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

77. Влияние основных профессионально-производственных факторов на организм подростков. Законодательство по охране труда.

78. Гигиенические требования к учебным пособиям и книгам. Физиологические особенности навыка чтения и их гигиеническое значение.

79. Гигиенические требования к игрушкам. Значение игрушек и игр для физического и психического развития детей.

80. Гигиенические требования к учебной мебели и оборудованию учреждений для детей и подростков.

81. Гигиенические требования к детской одежде.

82. Гигиенические требования к детской обуви.

83. Особенности обмена веществ и энергетические затраты в детском возрасте, организация питания детей различных возрастных групп.

84. Физиологические нормы питания, особенности нормирования пищевых веществ для детей и подростков.

85. Особенности организации питания в дошкольных организациях, школах, группах продленного дня в школах-интернатах.

86. Роль продуктов растительного происхождения в питании детей.

87. Роль продуктов животного происхождения в питании детей.

88. Значение минеральных веществ в питании детей и подростков.

89. Методы изучения и оценки питания детей в организованных коллективах. Медицинский контроль за питанием.

90.Молоко и молочные продукты в питании детей.


Задачи

по гигиене детей и подростков для студентов 6 курса медико-профилактического факультета на 2011-2012 учебный год

1. Оцените естественную освещенность в классе.

2. Дайте гигиеническую оценку микроклимата.

3. Оцените организацию питания в дошкольных организациях, предложите мероприятия по его оптимизации.

4. Определите группу здоровья девочки.

5. Оцените организацию питания в дошкольных организациях, предложите мероприятия по его оптимизации.

6. Оцените недельный режим учащегося 5 класса.

7. Дайте оценку естественного освещения в классе.

8. Дайте заключение по данным исследования игрушки.

9. Оцените микроклимат в групповой ячейке дошкольной организации и его влияния на организм детей.

10. Оцените искусственное освещение в классе.

11. Дайте гигиеническую оценку режима дня школьников 6,5 лет.

12. Какие факторы могут способствовать росту числа простудных заболеваний и как их оценить.

13. Дайте гигиеническую оценку урока физкультуры.

14. Составьте заключение по физическому развитию школьника.

15. Дайте анализ заболеваемости, и составить план мероприятий по ее снижению.

16. Дайте комплексную оценку физического развития.

17. Оцените режим дня в младшей группе детской организации.

18. Составьте план действий врача по гигиене детей и подростков, если поставлена задача разработать стандарты физического развития дошкольников города.

19. Оцените физическое развитие и определите группу здоровья мальчика 14 лет.

20. Оцените состояние здоровья мальчика 6 лет.

21. Оцените микроклимат в групповой ячейке дошкольной организации.

22. Оцените физическое развитие девочки 7 лет.

23. Дайте гигиеническую оценку физкультурно-оздоровительным мероприятиям в школе.

24. Дайте гигиеническую оценку урока физкультуры.

25. Укажите правильную схему проведения закаливающих процедур, ошибки персонала дошкольной организации.

26. Оцените правильность выбора закаливающих процедур, обоснуйте их выбор.

27. Оцените режим дня детей в средней группе дошкольной организации.

28. Дайте оценку недельному меню в школьной столовой.

29. Оцените достоверность различий в физическом развитии двух организованных коллективов детей.

30. Оцените «школьную зрелость».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: