Основные предпосылки:
Ø Важнейшее значение приобретает фактор времени
Ø Должна быть гибкость и динамичность, быстрая адаптация к условиям рынка
Ø Должны сокращаться все временные фазы жизненного цикла изделия
Усиление конкуренции и усложнение рыночных отношений приводит к следующему:
ü Возрастает скорость материального потока
ü Усложняются информационные потоки
ü Сокращается число звеньев (агентов) логистической цепи
ü Уменьшается надежность логистических цепей, т.к. практически исчезают материальные запасы
Основой интегрального подхода является концепция TQM – Японские системы контроля качества продукции, концепции JIT («Точно в срок»).
В фирменных интегрированных системах материальный поток рассматривается в более активном смысле, объединяется весь ЖЦП: от идеи, конструкции и т.д.
8.Методология логистики
Теория логистики базируется на методологии:
Ø Системного анализа
Ø Кибернетического подхода
Ø Исследования операции
Ø Экономико-математического моделирования
Используются методы:
Ø Программно-целевого планирования
Ø Функционально-системного анализа
Ø Макро- и микроэкономики
Ø Метод прогнозирования
Ø Метод моделирования
Научная база:
1.Математика (теория вероятностей, математическая статистика, теория матриц, факторный анализ, теория оптимизации);
2.Исследование операций (линейное и нелинейное динамическое программирование, теория игр, теория статистических решений, теория массового обслуживания, методы имитации моделирования, методы сетевого планирования и тд);
3.Техническая кибернетика (теория больших систем, общая теория управления, теория графов, теория идентификации, теория связей, теория расписания и тд);
4.Экономическая кибернетика и экономика (маркетинг, менеджмент, теория ценообразования, финансы, бухучет, управление проектами, экономика и т.д.)
9.Организация продвижения логистики
В последнее время в Российской Федерации наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике как со стороны организаций бизнеса, так и правительственных институтов.
Быстрыми темпами растёт число компаний, имеющих организационные структуры управления логистикой, – отделы, службы, дирекции, департаменты логистики. Всё более востребованы на рынке труда логистические менеджеры. Потребность в логистах есть не только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и в координации (супервайзеры) логистического процесса компании, организации стратегического планирования и управления корпоративной ЛС (топменеджеры, владеющие современными интегрированными логистическими технологиями и информационными системами).
В стране действуют коммерческие обучающие центры, занимающиеся краткосрочной переподготовкой и повышением квалификации специалистов по логистике.
В Европе существуют школы логистов со сложившейся объективной трёхуровневой (level) системой тестирования логистических менеджеров:
ü EJ Log -с небольшим стажем работы;
ü ES-Log -специалист среднего звена управления;
ü EM –Log - высшая ступень – мастер логистики.
Наиболее известные логистические организации Европы:
· Британское общество производства и управления запасами;
· Институт логистики и управления дистрибъюции в Британии;
· Центр логистики в Испании;
· Французская организация логистики в производстве;
· Ассоциации логистики в Голландии, Германии, Финляндии, Италии, Швейцарии и т.д.
1. Логистика / под ред. Б.А.Аникина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2005. -368 с. (С.10-45).
2. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА,2007.,(С.5-40).
3. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учебник, - М.: ИНФРА – М, 2005. – 608 с. – (Серия «Высшее образование»)., (С.6-62)
4. Чудаков, А.Д., Логистика/ А.Д.Чудаков: учебник. – М.: Изд-во РДЛ, 2001. – 480 с. (С.8-34)
*Дополнительная литература






