Интегральная парадигма

Основные предпосылки:

Ø Важнейшее значение приобретает фактор времени

Ø Должна быть гибкость и динамичность, быстрая адаптация к условиям рынка

Ø Должны сокращаться все временные фазы жизненного цикла изделия

Усиление конкуренции и усложнение рыночных отношений приводит к следующему:

ü Возрастает скорость материального потока

ü Усложняются информационные потоки

ü Сокращается число звеньев (агентов) логистической цепи

ü Уменьшается надежность логистических цепей, т.к. практически исчезают материальные запасы

Основой интегрального подхода является концепция TQM – Японские системы контроля качества продукции, концепции JIT («Точно в срок»).

В фирменных интегрированных системах материальный поток рассматривается в более активном смысле, объединяется весь ЖЦП: от идеи, конструкции и т.д.

8.Методология логистики

Теория логистики базируется на методологии:

Ø Системного анализа

Ø Кибернетического подхода

Ø Исследования операции

Ø Экономико-математического моделирования

Используются методы:

Ø Программно-целевого планирования

Ø Функционально-системного анализа

Ø Макро- и микроэкономики

Ø Метод прогнозирования

Ø Метод моделирования

Научная база:

1.Математика (теория вероятностей, математическая статистика, теория матриц, факторный анализ, теория оптимизации);

2.Исследование операций (линейное и нелинейное динамическое программирование, теория игр, теория статистических решений, теория массового обслуживания, методы имитации моделирования, методы сетевого планирования и тд);

3.Техническая кибернетика (теория больших систем, общая теория управления, теория графов, теория идентификации, теория связей, теория расписания и тд);

4.Экономическая кибернетика и экономика (маркетинг, менеджмент, теория ценообразования, финансы, бухучет, управление проектами, экономика и т.д.)

9.Организация продвижения логистики

В последнее время в Российской Федерации наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике как со стороны организаций бизнеса, так и правительственных институтов.

Быстрыми темпами растёт число компаний, имеющих организационные структуры управления логистикой, – отделы, службы, дирекции, департаменты логистики. Всё более востребованы на рынке труда логистические менеджеры. Потребность в логистах есть не только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и в координации (супервайзеры) логистического процесса компании, организации стратегического планирования и управления корпоративной ЛС (топменеджеры, владеющие современными интегрированными логистическими технологиями и информационными системами).

В стране действуют коммерческие обучающие центры, занимающиеся краткосрочной переподготовкой и повышением квалификации специалистов по логистике.

В Европе существуют школы логистов со сложившейся объективной трёхуровневой (level) системой тестирования логистических менеджеров:

ü EJ Log -с небольшим стажем работы;

ü ES-Log -специалист среднего звена управления;

ü EM –Log - высшая ступень – мастер логистики.

Наиболее известные логистические организации Европы:

· Британское общество производства и управления запасами;

· Институт логистики и управления дистрибъюции в Британии;

· Центр логистики в Испании;

· Французская организация логистики в производстве;

· Ассоциации логистики в Голландии, Германии, Финляндии, Италии, Швейцарии и т.д.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Логистика / под ред. Б.А.Аникина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2005. -368 с. (С.10-45).

2. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА,2007.,(С.5-40).

3. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учебник, - М.: ИНФРА – М, 2005. – 608 с. – (Серия «Высшее образование»)., (С.6-62)

4. Чудаков, А.Д., Логистика/ А.Д.Чудаков: учебник. – М.: Изд-во РДЛ, 2001. – 480 с. (С.8-34)

*Дополнительная литература





double arrow
Сейчас читают про: