Современный международный бизнес

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1. Современный международный бизнес………………………………………4

2. Субъекты международной хозяйственной деятельности…………….…..7

2.1. Виды фирм, действующие на мировом рынке………………………….7

2.2. Совместные предприятия………………………………………………….12

2.3. Международный стратегический альянс………………………………...31

3. Международные стратегии…………………………………………………..33

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературы……………………………………………………………..41

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время все больше и больше фирм стремятся выйти на мировой рынок. Основная причина этого — желание снизить издержки за счет расширения масштабов деятельности и получить доступ к дешевым или уникальным ресурсам, технологиям, производственному опыту.

Фирма, выходящая на мировую арену, должна иметь показатели, опережающие национальный уровень на десятилетия. Для этого ею разрабатываются и реализуются соответствующие международные стратегии, поэтому тема международных стратегий очень актуальна в настоящее время.

Цель написания работы: рассмотрение международных стратегий предприятий.

Исходя из поставленной цели, задачами нашей работы являются:

- раскрыть вопросы cовременного международного бизнеса;

- раскрыть вопросы субъектов международной хозяйственной деятельности;

- раскрыть вопросы международных стратегий.

СОВРЕМЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

В настоящее время все больше и больше фирм стремятся выйти на мировой рынок. Основная причина этого — желание снизить издержки за счет расширения масштабов деятельности и получить доступ к дешевым или уникальным ресурсам, технологиям, производственному опыту.

Дополнительными мотивами выхода на мировой рынок является обретение более высокого статуса, использование льгот, законодательных лазеек, снижение рисков. Здесь легче кооперироваться с теми, с кем имеются общие интересы.

Лучше быть частью мировой экономической системы, чем противостоять ей. Неучастие фирмы, а тем более страны в международном бизнесе сразу резко ограничивает их экономические возможности, ибо сокращает число потенциальных партнеров (поставщиков и потребителей).

Кроме того, работа только в национальных рамках рискованна, если есть много глобальных конкурентов (их давление, например, испытывает 75—80% экономики США).

Характерными чертами современного международного бизнеса являются[2]:

· интернационализация (фирмы осуществляют производство за национальными границами, получают из множества стран сырье, материалы, комплектующие и пр., выпускают товары для продажи в разных государствах) и глобализация (формирование единого мирового экономического пространства, лишенного национальной специфики, где свободно перемещаются ресурсы, конечная продукция и услуги);

· возможность любой фирмы использовать преимущества выхода за пределы национальных границ (дешевые ресурсы, емкие рынки, налоговые льготы и пр.);

· необходимость ступенчатого вхождения в международные экономические отношения по мере накопления достаточного опыта и знаний у всего персонала компании, наращивания потенциала;

В целом логика развития международного сотрудничества выглядит следующим образом: на первой стадии создаются предпосылки совместной деятельности в виде перехода от разовых экспортно-импортных сделок к постоянным контактам.

На второй стадии осуществляется обмен технологиями, заключаются лицензионные соглашения и пр.

На третьей стадии (совместного предпринимательства) происходят слияния, поглощения, отпочкования и пр. фирм, создаются совместные предприятия.

· виртуализация (совершение деловых операций, не выходя из офиса, в режиме реального времени, с помощью телекоммуникаций, Интернета и пр.);

· финансиаризация (термин введен Ж. Серван-Шрайбером) когда на первое место выдвигается финансовая сторона международных деловых отношений. В этих условиях успех достигается с помощью инструментов, Предоставляемых международным финансовым рынком;

· усложнение проблемы взаимодействия национального и интернационального (с одной стороны, конвергенция (сближение) национальных культур, с другой— национальная культурная дифференциация);

· использование фирмами поддержки со стороны государства;

· размещение производственной деятельности там, где можно достичь наибольших преимуществ (основанием являются значительные различия в национальных издержках, производительности, уровнях заработной платы, темпах инфляции, процентных ставках, проводимой правительствами политики, характере внутренней конкуренции);

· обостренная конкуренция в глобальных отраслях и одновременно международная координация деятельности самостоятельных фирм.

Для того чтобы учесть эти моменты в деятельности, компаниям необходимо[1]:

• владеть информацией, позволяющей успешно осваивать все лучшее, что дает мировая практика;

• использовать персонал, обладающий глубокими профессиональными знаниями на мировом уровне;

• переходить от заимствования к созданию принципиально новых продуктов и технологий, органически встраиваться с ними в существующие производственные цепочки;

• использовать международные и региональные политические возможности;

• применять на практике идею «+15%» (производить качественную основу товаров, которую будут доводить партнеры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: