Основными составляющими любой организации являются:
— задачи,
— люди,
— управление.
Любая организация реализует три процесса:
· получение ресурсов из внешнего окружения,
· изготовление продукта,
· передача продукта во внешнюю среду.
Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту (т.е. управлению в организации).
Выделяют пять групп функциональных (социально-экономических) процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента.
Данными функциональными группами процессов являются следующие:
1. производство;
2. маркетинг;
3. финансы;
4. работа с кадрами;
5. эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление производством
· управление разработкой и проектированием продукта;
· выбор технологического процесса, расстановка кадров;
|
|
· управление запасом услуг;
· контроль качества.
Управление маркетингом
· изучение рынка;
· реклама;
· ценообразование;
· создание системы сбыта продукции;
· распределение созданной продукции;
· сбыт.
Управление финансами
· составление бюджета и финансового плана;
· формирование денежных ресурсов;
· распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;
· оценка финансового потенциала организации.
Управление персоналом
· подбор и расстановка кадров;
· компенсация за труд;
· создание условий на рабочем месте;
· поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
Управление эккаунтингом
· управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с её возможностями, а также с деятельностью других организаций.