Психология развития

1. Предмет и задачи психологии развития.

2. Структура психологии развития. Детская, возрастная, генетическая психология в структуре психологии развития.

3. Специфика методов психологии развития.

4. Рост: биологический и психологический смысл понятия. Кривые роста. Созревание: эндогенные и экзогенные факторы.

5. Дифференциация и централизация. Концепции дифференциации.

6. Научение. Виды научения (Б.Скинер, А.Бандура, К.Халл).

7. Запечатление (К.Лоренц). Сенсибильность. Критические и сензитивные периоды.

8. Социализация. Модель социализации.

9. Понятия направления, теории, модели в науке.

10. Постановка проблемы развития в контексте взаимоотношений «субъект-среда». Научно-теоретические направления в психологии развития.

11. Общая характеристика теорий эндогенного направления.

12. Общая характеристика теорий экзогенного направления. Ранние бихевиористические трактовки.

13. Отход от классического бихевиоризма (теория Р.Сирса).

14. А.Бандура теория социального обучения.

15. Классический психоанализ З.Фрейда и его трактовка стадий развития.

16. Эпигенетическая теория развития Э.Эриксона.

17. Возникновение когнитивных теорий развития. Теория развития интеллекта Ж.Пиаже.

18. Теория морального развития Л,Колберга.

19. Теория развития умений К.Фишера.

20. Культурно-историческая теория Л.Выготского.

21. Диалектическая теория развития А.Валлона.

22. Деятельностная теория онтогенеза А.Н.Леонтьева. Внешняя и внутренняя плоскости д-ти.

23. Модель развития общения М.И.Лисиной.

24. Модель развития личности Л.И.Божович.

25. Экопсихологическая теория У.Бронфенбреннера.

26. Антиравновесная теория Ригеля.

27. Теория персонализации А.В.Петровского. Понятие адаптации, индивидуализации, интеграции.

28. Психологическая теория развития д-ти Р.Лернера, основные положения его теории.

29. Системные теории развития.

30. Понятия социальной ситуации развития, ведущей и базовой психических функций, возрастного новообразования.

31. Механизм интериоризации психической функции.

32. Возрастные кризисы психического развития: детские возрастные кризисы.

33. Возрастные кризисы психического развития во взрослом возрасте.

34. Понятие периодизации. Л.С.Выготский о критериях периодизации психического развития.

35. Группы периодизаций детского развития. Достоинства и недостатки.

36. Периодизация зрелого возраста. Достоинства и недостатки.

37. Попытки построения системной периодизации психического развития (В.И.Слободчиков, Ю.Н.Карандашёв).

38. Детство как историческая категория. Феномен человеческого детства.

39. Пренатальный период и рождение в развитии человека.

40. Общепсихологическая характеристика новорожденности. Особенности психической жизни новорожденного.

41. Младенческий возраст как отправной пункт сенсорного развития человека. Общепсихологическая характеристика младенчества.

42. Развитие сенсорики и моторики ребёнка в младенчестве. Предпосылки развития психических процессов.

43. Развитие форм общения младенца. Развитие предличностных образований у младенца.

44. Развитие понимание речи и говорения младенческом возрасте.

45. Предпосылки перехода от младенческого возраста к раннему. Основные линии психического развития.

46. Основные линии психологического развития в раннем возрасте. Основные новообразования раннего возраста.

47. Развитие психических процессов в раннем возрасте.

48. Специфика развития речи в раннем возрасте.

49. Предпосылки развития личности в раннем возрасте. Особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка.

50. Развитие предметно-практической д-ти в раннем возрасте. Роль орудийных действий в развитии наглядно-действенного мышления.

51. Предпосылки перехода от раннего возраста к дошкольному. Основные линии психологического развития дошкольника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: