IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года 7 страница

– создать систему непрерывного педагогического образования всех уровней, соответствующую потребностям кадрового обеспечения отрасли и отвечающую современным требованиям к подготовке и переподготовке педагогических кадров;

– создать межмуниципальные сети сервисного сопровождения по обеспечению качества условий организации образовательного процесса;

– обеспечить реализацию программ дистанционного обучения и доступ к информационным и образовательным ресурсам;

– усовершенствовать региональную систему оценки качества образования с расширением участия потребителей; реализовать принцип публичной отчетности всех образовательных учреждений и органов управления образованием;

– модернизировать содержание и технологии организации профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения, учитывающие особенности региона;

– формировать государственный заказ на профессиональную подготовку необходимых специалистов;

– повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность системы образования.

В результате к 2017 году будут достигнуты следующие показатели:

– повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 100% к 2015 году;

– доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, увеличится на 15 процентных пунктов и составит 90% в 2017 году;

– доля выпускников учреждений профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) в общей их численности вырастет на 11,1 процентного пункта и составит в 2017 году 60%.

4.3.4. Развитие сферы культуры, обеспечение доступности культурных ценностей

В современном мире культура является важным фактором развития территории, обеспечивающим духовное единство народов, общие нравственные ориентиры, сохранение самобытных культурных ценностей и исторической памяти, уважение к родному языку. В соответствии с этим главной целью государственной политики в сфере развития культуры в Республике Карелия является создание условий для повышения качества жизни населения Карелии на основе всестороннего освоения культурных ресурсов республики и более широкого удовлетворения потребностей граждан услугами сферы культуры.

Поставленная цель будет решаться за счет реализации следующих задач:

– расширение объема материального и нематериального историко-культурного наследия Карелии, доступного для включения жителями и гостями республики в процесс познавательной, профессиональной, творческой, рекреационной и другой деятельности;

– повышение эффективности поддержки профессионального искусства и народного творчества;

– создание условий для повышения значимости и эффективности использования ресурсов сферы культуры в деятельности местного самоуправления;

– формирование привлекательности культурного потенциала Карелии в национальном и международном масштабе;

– увеличение разнообразия предоставляемых услуг в сфере культуры;

– совершенствование качества образования в сфере культуры и искусства;

– повышение предпринимательской активности населения в сфере творческих индустрий.

Для эффективного выполнения этих задач необходимо модернизировать управление сферой культуры на основе создания новых форм партнерства с местным самоуправлением, внедрения и продвижения информационных и инновационных технологий, создания альтернативных форм культурной деятельности, поддержки социального партнерства, а также существенно обновить ее основные фонды и инфраструктуру.

В связи с этим предполагается осуществить комплексный подход к сохранению материального и нематериального культурного наследия, установить границы территорий объектов культурного наследия. Запланировано проведение мероприятий по сохранению объектов археологического наследия, в первую очередь объектов, расположенных на территориях, подлежащих активному хозяйственному освоению, и уникальных наскальных изображений Карелии и по обеспечению физической сохранности объектов культурного наследия, в первую очередь объектов, находящихся в собственности Республики Карелия и пользовании республиканских учреждений культуры. Будут созданы условия для разработки и развития сети комплексных центров в муниципальных образованиях Республики Карелия, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми. Продолжится работа по расширению поддержки регионального и федерального бюджетов развития инфраструктуры учреждений культуры, в том числе на капитальный ремонт и реконструкцию социально значимых объектов культуры.

В рамках данных направлений будет проводиться работа по реализации Концепции развития культурно-досуговой деятельности Республики Карелия, Стратегии сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел в Республике Карелия до 2020 года, запланирована разработка и реализация государственной программы Республики Карелия "Культура Карелии".

Основными проектами в сфере культуры являются:

– завершение реконструкции здания Национальной библиотеки Республики Карелия;

– завершение реконструкции ансамбля зданий на площади Ленина в Петрозаводске;

– реконструкция здания под фондохранилища республиканских музеев по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д.36б;

– строительство здания Национального архива Республики Карелия в Петрозаводске;

– реконструкция здания бюджетных учреждений "Карельская государственная филармония" и "Театр драмы Республики Карелия" (г. Петрозаводск);

– проведение мероприятий по сохранению, использованию и государственной охране объектов историко-культурного наследия;

– создание комплексных и этнокультурных центров на территории Республики Карелия.

Осуществление указанных мер на среднесрочную перспективу позволит создать условия для инновационного решения актуальных проблем отрасли и удовлетворения потребностей граждан услугами сферы культуры, использовать творческий потенциал населения и укрепить позитивный имидж Республики Карелия за ее пределами.

В результате к 2017 году ожидается:

– увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Карелия, до 40% (на 11,2 процентных пункта);

– увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Карелия, на которых проведен комплекс работ по ремонту, реставрации, консервации и противоаварийной защите, до 40 объектов в 2017 году (2011 год – 22 объекта);

– повышение востребованности населением услуг республиканских учреждений культуры и искусства с 662,3 тыс. человек в 2011 году до 700 тыс. человек в 2017 году (на 6%);

– рост удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры на 14,9 процентных пункта;

– создание 9 этнокультурных центров.

4.3.5. Государственная национальная политика и развитие государственно-конфессиональных отношений

В сфере социальной политики одними из приоритетных направлений деятельности правительства республики являются содействие обеспечению конституционных прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие, а также укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Карелии.

Основными задачами в области национальной политики являются:

– содействие национальному (этнокультурному) развитию народов и этнических общностей Карелии;

– содействие реализации системы мер по сохранению и развитию карелов, вепсов и финнов Республики Карелия;

– содействие сохранению и развитию этнокультурных традиций коренного русского населения Поморья, Пудожья, Заонежья;

– содействие сохранению форм традиционного природопользования и традиционных видов хозяйственной деятельности коренных народов Карелии;

– привлечение субсидий из федерального бюджета на поддержку этносоциального и этнокультурного развития народов и этнических общностей Республики Карелия;

– противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия в обществе;

– содействие формированию этнической идентичности, межкультурной компетентности и системы общенациональных ценностей у подрастающего поколения.

В Республике Карелия разработаны и утверждены Основные направления реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года.

Конструктивное взаимодействие регионального и муниципального уровней власти и институтов гражданского общества позволит создать эффективный механизм использования этнокультурного и этносоциального потенциала народов и этнических общностей в социально-экономическом и культурном развитии республики; обеспечить поддержку гражданских инициатив, направленных на национальное развитие народов Карелии, гармонизацию межнациональных отношений, сохранение благоприятного климата межнационального общения; повысить долю граждан, удовлетворенных реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие, стабилизировать численность карелов и вепсов в республике.

Вопрос отношений государства и религиозных институтов напрямую связан с утверждением свободы совести и вероисповедания как базового принципа государственно-конфессиональных отношений. В Республике Карелия существуют условия для развития государственно-конфессиональных отношений, которые являются средством сохранения и мобилизации потенциала духовного, культурного наследия для развития человеческого капитала как ключевого фактора модернизации и инновационного развития.

Целью развития государственно-конфессиональных отношений является создание атмосферы веротерпимости и взаимоуважения в вопросах свободы совести и вероисповедания, гармонизация конфессиональных отношений, поддержка социально ориентированной и благотворительной деятельности религиозных организаций.

Для ее реализации будут решаться следующие задачи:

– обеспечение соблюдения (реализации) конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания;

– обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с религиозными организациями по соблюдению прав граждан на свободу совести и вероисповедания;

– создание условий для участия религиозных организаций в социально ориентированной деятельности: пропаганде здорового образа жизни и содействии духовному развитию личности, охране и содержании объектов культового значения, памятников исторического и культурного наследия;

– поддержка развития миротворческой и благотворительной деятельности конфессий республики, признание важной роли традиционных религий в формировании духовного единства народа, общей системы нравственных ценностей.

Одним из важных инструментов взаимодействия власти с религиозными организациями являются коллегиальные рабочие органы, среди которых Комиссия по вопросам религиозных объединений при Главе Республики Карелия, 18 консультативных советов при органах местного самоуправления в Республике Карелия по вопросам гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, взаимодействию с общественными объединениями.

Выполнение поставленных задач позволит сохранить и упрочить межконфессиональный мир и согласие, избежать конфликтов на религиозной почве, достигнуть взаимного понимания, веротерпимости и уважения в вопросах свободы совести и вероисповедания, обеспечить поддержку инициатив религиозных организаций в социально ориентированной деятельности и духовно-нравственном воспитании населения.

4.3.6. Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности жизнедеятельности

В целях реализации государственной политики по обеспечению безопасности населения и территории Республики Карелия осуществляются мероприятия по профилактике правонарушений, созданию условий для обеспечения противодействия терроризму, экстремизму, наркомании и алкоголизации населения, преступности, повышению защищенности граждан и объектов от пожаров, иных происшествий природного и техногенного характера.

В республике будет реализовываться долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Республике Карелия на 2012-2016 годы", целью которой является создание условий для снижения количества правонарушений, предупреждения террористических проявлений, представляющих опасность для жизни, здоровья и собственности граждан на территории Республики Карелия. В рамках программы планируется реализация мероприятий, направленных на:

– совершенствование системы социальной профилактики правонарушений для активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

– ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;

– создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города;

– совершенствование антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и потенциально опасных объектов, повышение уровня готовности сил и средств, участвующих в ликвидации (минимизации) последствий террористических проявлений, развитие воспитательной и пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористических проявлений.

В рамках данной программы планируется реализация мероприятий по установке в местах массового пребывания граждан в Петрозаводске, Беломорске, Кеми, Сегеже, Питкяранте, Олонце, Медвежьегорске систем видеообзора, в том числе поворотных видеокамер купольного типа, с выводом изображения в дежурные части органов внутренних дел.

Ожидается, что реализация мероприятий программы позволит повысить эффективность государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территории Республики Карелия, снизить уровень социальной напряженности в обществе, создать эффективную скоординированную систему противодействия антисоциальным явлениям (преступности, террористическим проявлениям, наркомании, пьянству и алкоголизму), несущим угрозу безопасности, и их профилактики, активизировать участие общественных организаций и населения в деятельности по профилактике правонарушений и обеспечении безопасности жизнедеятельности, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

В 2016 году к уровню 2010 года общее число совершенных преступлений должно составить 95%; число незаконных мигрантов – 95,1%; число погибших на водоемах – 93,1%; количество населения, прошедшего подготовку в области безопасности жизнедеятельности, – 104,8%.

В среднесрочной перспективе планируется возродить деятельность добровольных народных дружин из числа жителей городов и поселков, которые под руководством органов местного самоуправления будут оказывать им содействие в охране общественного порядка.

Планируется реализация долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла – наш дом"), одной из целей которой является обеспечение условий для сохранения гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия. В рамках программы будет осуществлен комплекс мер по противодействию этническому и религиозному экстремизму, формированию культуры мира и согласия, в том числе через содействие образовательным учреждениям в духовно-нравственном воспитании обучающихся и студентов, профилактике экстремизма, развитии культуры мира и согласия в молодежной среде, социально-культурной адаптации детей-мигрантов; развитие межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества и поддержку общественно значимых инициатив в сфере противодействия этническому и религиозному экстремизму. Планируется, что уровень этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия (по результатам социологического исследования от числа опрошенных) составит в 2016 году 80% против 76% в 2011 году.

В рамках долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в Республике Карелия на 2011-2015 годы" всеми субъектами профилактики в различных социальных группах реализуются мероприятия по профилактике первичного потребления психоактивных веществ, раннему выявлению групп риска по наркомании, информированию населения Республики Карелия о вреде наркомании и пропаганде здорового образа жизни, организации межведомственного взаимодействия по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Будет организована система амбулаторной реабилитации в государственном учреждении здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер", улучшена материально-техническая база отделения медико-социальной реабилитации данного учреждения. К концу 2015 года по сравнению с 2010 годом планируется снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на 10,2%, снижение уровня потребления наркотических веществ на 4,0%, повышение доли больных наркоманией, прошедших реабилитацию и возвратившихся к трудовой деятельности, на 20%.

В Республике Карелия принимаются меры, направленные на обеспечение безопасных условий дорожного движения. Для решения проблем аварийности на дорогах будет реализовываться долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012–2015 годы, целью которой является создание условий для снижения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

В рамках программы будет выполняться комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В 2015 году по сравнению с 2011 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 8%; на 30% возрастет доля пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения; в 4 раза вырастет доля участков автодорог – мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, на которых своевременно выполнены первоочередные мероприятия по снижению аварийности.

С целью снижения количества зарегистрированных пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах на территории Республики Карелия и числа погибших вследствие этих происшествий людей будет усилена работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; продолжится развитие инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах и совершенствование противопожарной защиты социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей. Планируется дальнейшее совершенствование материально-технической базы противопожарной службы Республики Карелия, республиканской поисково-спасательной службы.

Будет продолжена реализации долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Карелия на период до 2013 года". Планируется строительство здания для пожарной техники с подсобными помещениями в пос. Лоухи, пожарных депо в г. Медвежьегорске и в пос. Шальский Пудожского района, реконструкция здания пожарного депо в г. Беломорске.

Начиная с 2014 года комплекс вышеуказанных мероприятий будет реализовываться в рамках государственной программы Республики Карелия "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей, профилактика правонарушений". Все действующие целевые программы войдут в данную государственную программу в качестве подпрограмм.

В результате реализации мероприятий в сфере профилактики правонарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности планируется достижение следующих целевых ориентиров, представленных в таблице 4.

Таблица 4

Показатели профилактики

правонарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности

№ п/п Наименование показателя 2011 год 2017 год 2017 год в % к 2011 году
         
1. Количество зарегистрированных пожаров, единиц     95,7
         
2. Количество зарегистрированных происшествий на водных объектах Республики Карелия, единиц     94,8
3. Количество погибших людей в результате пожаров, человек     94,0
4. Количество погибших людей в результате происшествий на водных объектах Республики Карелия, человек     94,4
5. Удельный вес населенных пунктов, в которых не обеспечи-вается требуемый уровень пожарной безопасности, % 32,9   –18,9 п.п.
6. Среднее время прибытия пожарных подразделений к месту пожара, минут 8,7 6,1 70,1
7. Удельный вес социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, % 83,4 93,0 +9,6 п.п.
8. Общее количество совершаемых преступлений, единиц     95,0

Снижение уровня преступности, повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будут способствовать созданию комфортной и безопасной социальной среды в Республике Карелия.

Реализация запланированных мероприятий в области социальной политики позволит достичь к 2017 году целевых ориентиров, представленных в таблице 5.

Таблица 5

Целевые ориентиры

социального развития Республики Карелия на период до 2017 года

№ п/п Наименование показателя 2011 год 2017 год 2017 год в % к 2011 году
         
1. Численность постоянного населения на конец года, тыс. человек 639,7 634,3 99,2
2. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 67,1 70,0 +2,9 года
3. Реальные располагаемые доходы населения, в %   108,5  
4. Доля лиц с доходами ниже величины прожиточного минимума, % 16,0 12,9 –3,1 п.п.
5. Уровень регистрируемой безработицы, % 2,4 1,6 –0,8 п.п.
6. Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. метров общей площади жилья 177,8   в 2,4 раза
7. Обеспеченность жителей Республики Карелия жильем, количество кв. метров на одного жителя 25,4 28,5 112,2
8. Общая площадь расселенных многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными, тыс. кв. метров 10,8 20,0 в 1,8 раза
9. Число родившихся на 1000 человек населения 12,0 12,8 106,7
10. Число умерших на 1000 человек населения 14,8 12,0 81,1
11. Доля семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, % от общего количества семей с детьми 28,6 25,0 –3,6 п.п.
12. Доля детей от 1 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, %     +18 п.п.
13. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, % 75,0 90,0 +15,0 п.п.
         
14. Доля выпускников учреждений профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) в общей их численности     +11 п.п.
15. Доля лиц, занимающихся физкультурой и спортом, % 18,8 34,0 +15,2 п.п.
16. Востребованность населением услуг республиканских учреждений культуры и искусства, тыс. человек 662,3   105,7
17. Уровень удовлетворенности граждан реализацией своих этнополитических, этнокультурных и этносоциальных прав, %     +1 п.п.
18. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс. тонн 96,0 92,6 96,5
19. Общее количество совершаемых преступлений, тыс. единиц 14,3 13,6 95,0

4.4. Повышение эффективности работы органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия, взаимодействия с общественными организациями и общественностью

Достижение целей и решение задач настоящей Концепции невозможно без повышения эффективности и результативности деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, их тесного взаимодействия с общественными организациями и общественностью. С этой целью работа Правительства Республики Карелия будет вестись по следующим направлениям:

– внедрение инновационных механизмов реализации кадровой политики в системе государственной службы;

– совершенствование программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета;

– повышение культуры предоставления, доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

– устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

– внедрение оценки регулирующего воздействия;

– обеспечение открытости государственного управления, внедрение механизмов общественного контроля, взаимодействие с общественными организациями, гражданами;

– содействие развитию институтов гражданского общества.

В соответствии с Указом Главы Республики Карелия "О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия" будет внедрена инновационная система кадровой политики. Приоритетными направлениями реформирования станут исключение дублирования функций и полномочий, выполняемых органами государственной власти, оптимизация кадрового, финансово-бухгалтерского и материально-технического обеспечения, сокращение числа государственных служащих. Принципы деятельности, организационные основы, механизмы ответственности Правительства Республики Карелия будут определены законом "О Правительстве Республики Карелия".

Будут продолжены формирование кадрового резерва для органов государственной власти и местного самоуправления, обучение лиц, включенных в кадровый резерв, а также формирование государственного и муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.

Планируется повысить объективность и прозрачность механизмов конкурсного отбора лиц для замещения должностей государственной гражданской службы и аттестации государственных гражданских служащих путем привлечения в состав конкурсных и аттестационных комиссий представителей гражданского общества.

Планируется дальнейшее совершенствование программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета, в том числе путем формирования государственных программ, обеспечивающих взаимосвязь между результатами исполнения ключевых государственных функций и выделенными на их достижение бюджетными средствами. В процедуре принятия программ обязательным этапом станет проведение общественной экспертизы, на этапе реализации программ – общественный мониторинг их результатов.

С 2014 года будет внедрен новый инструмент оптимизации государственного управления – оценка регулирующего воздействия. Планируется проводить анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов. При этом важнейшим элементом процедуры оценки регулирующего воздействия станут публичные консультации, позволяющие получить обратную связь от субъектов предпринимательской и иной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: