Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года 8 страница




Государственные и муниципальные услуги будут предоставляться жителям республики в соответствии с административными регламентами. С целью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в республике продолжится формирование системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде. Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также находящимися в их ведении учреждениями и организациями будет обеспечен перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму.

Дальнейшая работа в направлении повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг предполагает обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях по принципу "одного окна" на базе республиканского многофункционального центра, что позволит существенно снизить издержки заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. В каждом муниципальном образовании будут организованы центры общественного доступа к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в многофункциональном центре. В целях максимального охвата населения, проживающего в отдаленных сельских поселениях, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг будет обеспечен "сервисом" мобильной клиентской службы, предоставляющей заявителю возможность подавать документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, и получать результат услуги непосредственно в населенном пункте постоянного проживания.

С 2013 года будет обеспечена возможность получения гражданами республики универсальной электронной карты, пользователи которой получат доступ к государственным, муниципальным и иным услугам в любое время на всей территории Российской Федерации.

Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг невозможно без изучения и учета мнения граждан. Для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований будет внедрена специальная система мониторинга, основой которой станет региональная программа, направленная на снижение административных барьеров, оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Планируется, что к 2017 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 80 процентов; снижение среднего числа обращений представителей бизнеса в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, – до двух; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) для получения государственной (муниципальной) услуги – до 15 минут.




Приоритетными задачами остаются рациональное использование государственной собственности и формирование бюджетных неналоговых доходов за счет увеличения доходов от управления государственным имуществом и земельными ресурсами. Предусматривается сокращение объема государственного и муниципального имущества, не используемого для выполнения государственных и муниципальных полномочий и функций, что позволит повысить эффективность управления государственным имуществом.

Будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для государственных нужд, в том числе обеспечение централизованного планирования и прогнозирования государственного заказа; достижение наибольшей эффективности и экономичности закупок; открытости информации о закупках и их результатах.

Важнейшим направлением повышения эффективности государственного управления должно стать устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сферах деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления. Для этого планируется проведение мероприятий по совершенствованию организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, создание и совершенствование системы антикоррупционного образования, просвещения и пропаганды населения, обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. Планируется создание системы мониторинга коррупционных проявлений в органах государственной власти, в том числе путем проведения интернет-опросов, а также с использованием электронной почты и иных средств связи.



Правительством Республики Карелия будет обеспечено открытое, гласное обсуждение важнейших проблем экономического и социального развития, усовершенствован механизм учета общественного мнения при принятии решений органами государственной власти, продолжено содействие процессу формирования институтов гражданского общества.

Все важнейшие законопроекты и решения в обязательном порядке будут проходить через широкое общественное обсуждение с участием граждан, бизнеса, общественных и профессиональных организаций.

В целях повышения эффективности работы общественных советов, сформированных при органах государственной власти Республики Карелия, в их состав планируется включить лидеров общественных организаций, экспертов из представителей научных, предпринимательских и профессиональных кругов.

Будет обеспечено размещение на сайтах органов исполнительной власти в сети Интернет информации о разработке проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения, а также обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Республики Карелия.

Для укрепления государственно-общественного партнерства и повышения роли некоммерческих организаций в развитии и становлении гражданского общества планируется обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с общественными объединениями по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина; содействовать созданию условий для повышения роли общественных объединений в развитии и становлении гражданского общества и их участии в социально ориентированной деятельности, поощрять практику развития благотворительной и добровольческой деятельности общественных объединений, направленной на решение актуальных социальных задач.

Удовлетворенность граждан доступом к получению информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления должна составить не менее 85%, количество программ, проектов и мероприятий, реализуемых общественными объединениями совместно с органами государственной власти и местного самоуправления, – не менее ста ежегодно.

В целях обеспечения конструктивного сотрудничества всех ветвей власти в решении важнейших вопросов развития республики будет продолжено активное взаимодействие Правительства Республики Карелия с Законодательным Собранием Республики Карелия. Основными направлениями в данной сфере должны стать совместное законотворчество для создания наиболее благоприятных условий для жизни человека, проведение парламентских слушаний по самым актуальным проблемам развития республики. Правительство намерено поддерживать диалог со всеми фракциями Законодательного Собрания Республики Карелия, всеми политическими партиями, общественными организациями, объединениями, учитывать их мнение при принятии решений.

В целях наиболее оперативного и результативного решения вопросов местного значения продолжится взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, при этом важную роль будет играть ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Карелия". Правительство Республики Карелия будет осуществлять взаимодействие с ассоциацией путем привлечения представителей ассоциации к участию в своей работе в качестве членов экспертных групп, консультативных комиссий, совместного изучения и обмена информацией в сфере местного самоуправления с целью распространения лучшей практики, предоставления ассоциации необходимых материалов и информации о деятельности Правительства Республики Карелия.

В целях согласованности действий органов государственной власти и общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций будет обеспечено сотрудничество с Общественной палатой Республики Карелия, с омбудсменами.

Одной из первоочередных задач является качественное выполнение наказов избирателей, поступивших в период избирательной кампании, за счет полного и эффективного освоения выделенных средств бюджета Республики Карелия. Важным инструментом в данном направлении являются организация обратной связи Правительства Республики Карелия с институтами гражданского общества, усиление контроля со стороны членов Народного фронта за ходом выполнения наказов избирателей.

Продолжится конструктивный диалог с региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия", общественной организацией "Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия", в том числе через механизм Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также Торгово-промышленной палатой Республики Карелия и предпринимательскими структурами.

Важнейшими задачами Правительства Республики Карелия и Законодательного Собрания Республики Карелия остаются поддержание межнационального и межконфессионального мира, борьба с проявлением ксенофобии и сепаратизма, поддержка свободного развития всех культур народов России и представителей всех традиционных конфессий, проживающих на территории Карелии.

4.5. Территориальное развитие муниципальных образований

Конструктивное взаимодействие государственной и муниципальной власти становится одним из основных факторов политической стабильности и инвестиционной привлекательности территории. В связи с этим достижение положительных экономических результатов и повышение качества жизни населения будут реализованы за счет обеспечения согласованной совместной работы органов государственного и муниципального управления и инвесторов в процессе создания и модернизации инфраструктуры, подготовки кадров, инвестирования в проекты развития предприятий на территории Республики Карелия, включая активное использование информационно-коммуникационных технологий, институтов гражданского общества.

Комплексное экономическое развитие территорий муниципальных образований неразрывно связано с подготовкой документов территориального планирования. Наличие документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований, разработанных с учетом создания инвестиционных площадок, будет способствовать согласованности действий участников реализации инвестиционных проектов и органов государственной и муниципальной власти. На основе документов территориального планирования будет создана информационная система, которая позволит в кратчайшие сроки произвести моделирование и оценку социальной, бюджетной, коммерческой и общетерриториальной эффективности того или иного инвестиционного проекта.

Главным критерием при определении форм и размера государственной поддержки реализации инвестиционных проектов будет оценка действий органов местного самоуправления муниципальных образований по:

– сокращению сроков принятия решений о выделении земельных участков под реализацию проектов и промышленные площадки;

– подготовке коммунальной и инженерной инфраструктур;

– созданию условий для подготовки и привлечения на территорию муниципального образования квалифицированных кадров и т. д.

Утверждение документов территориального планирования позволит Правительству Республики Карелия совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований обеспечить выбор перечня приоритетных проектов, в соответствии с которым продолжится формирование условий для развития зон интенсивного экономического роста.

Правительством Республики Карелия будут сформированы и утверждены механизмы дополнительного финансового поощрения муниципальных образований за успехи в реализации ключевых направлений социально-экономического развития.

В связи с различной динамикой развития секторов экономики и сокращением государственной поддержки сельского хозяйства северных территорий в республике за последние 20 лет существенно изменилась система расселения населения. Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Карелия совместно с органами местного самоуправления будет реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы расселения и активизацию экономической деятельности на северных территориях, в лесных, сельских поселках и поморских поселениях, поддержку малого предпринимательства.

Экономической основой развития территорий муниципальных образований станет переход к новому конкурентоспособному образу жизни в сельских территориях за счет более глубокого использования и переработки местных природных и рекреационных ресурсов.

Развитие территорий муниципальных образований будет осуществляться с учетом положений федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".

Правительство Республики Карелия поддержит следующие приоритетные направления развития в сельских населенных пунктах:

– использование малых (малогабаритных) технологий, позволяющих создавать локальные (немассовые) производства, способные конкурировать на местном рынке с массовой (завозной) продукцией, постепенно отвоевывая обратно локальный рынок;

– развитие на селе несельскохозяйственных видов деятельности, рынка услуг, которые могут использовать местные кадровые ресурсы;

– заготовка и переработка древесины (в том числе для нужд населения), освоение новых видов продукции;

– сбор, заготовка и переработка грибов, ягод, лекарственных растений;

– развитие рыбоводства и рыболовства;

– формирование инфраструктуры и предоставление услуг в сфере сельского (экологического) туризма.

В ближайшие три года будет создан индустриальный парк в одном из районов Карелии. Будет возобновлено создание технологической деревни – специализированной промышленной зоны для размещения иностранных компаний.

Развитие хозяйственной деятельности будет способствовать закреплению трудоспособного населения, развитию кадрового потенциала (в том числе за счет мигрантов) и позволит создать предпосылки для развития населенных пунктов.

Десять моногородов Республики Карелия, имеющих подготовленные комплексные инвестиционные планы (Кондопога, Костомукша, Лахденпохья, Надвоицы, Пиндуши, Питкяранта, Пудож, Сегежа, Суоярви, Вяртсиля), включены Министерством регионального развития Российской Федерации в перечень монопрофильных муниципальных образований России. В период действия Концепции будет продолжена работа по оказанию содействия органам местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований Республики Карелия в создании условий для реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, зависящих от деятельности градообразующих предприятий, в том числе за счет привлекаемой финансовой поддержки средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Для решения проблемы ухода от монозависимости планируется реализация мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений и развитию альтернативных производств. Определены основные направления диверсификации экономики моногородов, предполагающие в том числе и кластерное развитие с использованием местных ресурсов территорий, модернизацию существующих предприятий и организацию новых производств в сфере лесной и горной промышленности, строительной отрасли, рыбохозяйственной деятельности, развития туризма и инфраструктуры.

Правительством Республики Карелия будут подготовлены изменения в инвестиционное законодательство, повышающее перспективность реализации проектов на депрессивных территориях.

Будет осуществляться взаимодействие с потенциальными инвесторами, планирующими реализацию крупных инвестиционных проектов на территории моногородов и претендующими на участие госкорпорации "Внешэкономбанк".

При оказании государственной поддержки в целях решения вопросов местного значения преимущества будут предоставлены моногородам, имеющим инвестиционные проекты по модернизации и развитию производств на соответствующих территориях с одновременной ликвидацией инфраструктурных ограничений в комплексном инвестиционном плане моногорода.

В период до 2014 года государственная поддержка муниципальных образований Республики Карелия будет продолжаться через реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ. В настоящее время в республике действует 18 долгосрочных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий на территориях различных муниципальных образований, которые также могут учитываться при формировании комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Карелия

Так, органами исполнительной власти Республики Карелия в рамках региональных программ осуществляется реализация мероприятий, направленных на: снижение напряженности на рынке труда, поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

С 2014 года государственная поддержка органов местного самоуправления (государственно-муниципальное партнерство), направленная на развитие территорий муниципальных образований, будет реализовываться в рамках основных направлений региональных государственных программ, в частности здравоохранения, образования, национальной политики, социального развития, содействия занятости населения, развития культуры, развития физической культуры и спорта, использования природных ресурсов, развития агропромышленного комплекса и лесного хозяйства, предоставления услуг ЖКХ и энергетики, газоснабжения, содержания и ремонта дорог, развития промышленности и повышения конкурентоспособности товаров и услуг, а также экономического развития и инновационной экономики.

Правительство Республики Карелия продолжит осуществлять выделение органам местного самоуправления грантов по результатам оценки достигнутого уровня эффективности деятельности, а также субсидирование бюджетов муниципальных образований для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Продолжится реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия.

На решение существующих проблем в сфере ЖКХ будет направлена Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на период до 2020 года.

Активизация жилищного строительства в муниципальных образованиях является базовым условием развития обеспечивающих строительство организаций на территориях муниципальных районов, в том числе способствующим привлечению квалифицированных кадров, необходимых для реализации инвестиционных проектов. В связи с этим Правительство Республики Карелия продолжит реализацию долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и региональной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы. Выделение средств муниципальным образованиям в рамках указанных программ будет осуществляться в зависимости от проводимой органами местного самоуправления работы по подготовке необходимой инженерной инфраструктуры земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, разработки и реализации муниципальных программ развития жилищного строительства.

Кроме того, Правительство Республики Карелия будет оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований, желающим принять участие в федеральных целевых и государственных программах, в том числе ФЦП "Чистая вода" на 2011-2017 годы и ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", через соответствующие республиканские целевые программы.

В связи с критическим состоянием сети муниципальных автомобильных дорог Правительством Республики Карелия продолжится работа по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, а также созданию дорожной инфраструктуры, сопутствующей приоритетным инвестиционным проектам, из Дорожного фонда республики,

В рамках соглашений с органами местного самоуправления и программ развития агропромышленного комплекса Правительство Республики Карелия окажет содействие органам местного самоуправления в реализации мероприятий, направленных на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции (молока, мяса на убой в живом весе), создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

С целью обеспечения конструктивного взаимодействия между республиканскими и муниципальными органами власти и населением, развития культурных связей и обмена опытом планируется ежегодные мероприятия по празднованию Дня Республики Карелия поочередно проводить 8 июня в разных муниципальных образованиях республики. Муниципальному образованию, в котором будет предусмотрено проведение торжественных мероприятий, будут предоставлены средства из регионального бюджета.

Одним из важнейших инструментов улучшения ситуации в социальной сфере муниципальных образований продолжит являться программа содействия самозанятости безработных граждан. В республике существует потребность в квалифицированных специалистах, которая особенно ощутима в небольших городах и сельской местности, на предприятиях лесопромышленного и горноперерабатывающего комплексов, в строительстве, сельском хозяйстве и коммунальной сфере, в учреждениях здравоохранения и образования, а также при реализации инвестиционных проектов. В связи с этим органам местного самоуправления необходимо усилить внимание к созданию условий для переподготовки высвобождающихся кадров и привлечения отсутствующих квалифицированных специалистов.

Продолжится оказание государственной поддержки в сферах здравоохранения и образования в соответствии с приоритетными национальными проектами, а также в рамках разрабатываемых и реализуемых долгосрочных целевых программ "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах" и "Здоровая Карелия" на 2013-2020 годы.

С целью увеличения доли жителей Республики Карелия, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, продолжится реализация мероприятий по развитию физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Республики Карелия в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Республике Карелия" на 2011-2015 годы и федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".

Реализация мероприятий по развитию культурно-досугового сектора республики, в том числе обновление материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений, планируется в рамках реализации государственных программ. В перечень государственных программ республики внесена государственная программа "Культура Республики Карелия".

В результате осуществления вышеуказанных мер государственной поддержки органам местного самоуправления будут созданы необходимые условия для устойчивого социально-экономического развития сельских и городских поселений.





Дата добавления: 2015-05-24; просмотров: 534; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9042 - | 7303 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.208.66 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.