Г. С. Тютюшкина
Организация коммерческой деятельности предприятия
Учебное пособие
Ульяновск 2006
УДК 658.5 (075.8) ББК 65.290 я7
Т37
Рецензенты: д.э.н., профессор кафедры социально-экономического анализа и статистики Ульяновского государственного университета Лапин А. Е.
к.э.н., доцент кафедры экономики и управления Ульяновской сельскохозяйственной академии Долгова И. М.
Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия.
Тютюшкина, Г. С.
Т37 Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие / Г. С. Тютюшкина.- Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 132 с.
ISBN 5-89146-974-X ISBN 978-5-89146-974-7
Учебное пособие «Организация коммерческой деятельности предприятия» представляет собой продолжение курса «Основы коммерческой деятельности» для специальности 08030165 «Коммерция» (Торговое дело).
В условиях рынка деятельность торговых предприятий и всеми участниками экономического процесса требует высокой компетенции в области организации коммерческой деятельности предприятия, маркетинговых исследований, разработки и принятия управленческих решений в соответствии с требованиями времени в плане оказания качественных услуг платежеспособному покупателю с целью удовлетворения его потребностей на высоком культурном уровне.
|
|
Изучение курса позволит овладеть знаниями в области управления торговыми предприятиями в условиях рынка, а также сотрудничества с зарубежными компаниями с использованием современных форм и методов продажи товаров, регулируемых нормативно-правовыми документами государства.
Большое внимание уделяется технологии закупки, принципам, документальному оформлению, учету и поставки товаров в торговые предприятия, с учетом особенностей организации и управления процессами товародвижения от производителя к потребителю.
Учебное пособие предназначено для студентов, преподавателей высших учебных заведений по специальностям «Коммерция», «Управление качеством», «Управление персоналом», «Маркетинг», «Менеджмент».
УДК 658.5 (075.8) ББК 65.290 я7
ISBN 5-89146-974-X © Г. С.Тютюшкина, 2006
ISBN 978-5-89146-974-7 © Оформление. УлГТУ, 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПРОВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ......................................................... 4
1.1 Переговоры как компонент коммерческой деятельности.................................................. 4
1.2 Методы ведения переговоров............................................................................................... 9
1.3 Заключения договоров купли-продажи......................................................................... 12
1.4 Структура, исполнение и условия действия договора купли-продажи..................... 14
2. КОММЕРЧЕСКИЕ ВЗАИМОРАСЧЕТЫ................................................ 17
|
|
2.1 Государственное регулирование......................................................................................... 17
2.2 Способы и формы расчетов............................................................................................ 19
3. ЗАКУПКА И ПОСТАВКА ТОВАРА...................................................... 33
3.1 Технология закупки и поставки товаров в коммерческое предприятие.................... 33
3.2 Принципы закупки и поставки товаров, их организация........................................... 35
3.3 Документальное оформление и учет.............................................................................. 38
4. ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ... 42
4.1 Понятие товарных запасов и их классификация.......................................................... 42
4.2 Управление товарными запасами................................................................................... 44
4.3 Оптимальный объем запасов.......................................................................................... 49
4.4 Управление скоростью товарооборота.......................................................................... 52
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ
ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ.................................. 55
5.1.Процесс товародвижения................................................................................................ 55
5.2 Каналы распределения, их выбор................................................................................... 57
5.3 Методы и формы продажи товаров................................................................................ 65
6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ...................... 67
6.1 Государственное регулирование коммерческой деятельности хозяйственных
предприятий: цель, формы, их содержание и нормативная база............................... 67
6.2 Концепция развития оптовой торговли в Российской Федерации в современных
условиях........................................................................................................................... 91
7. РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................... 106
7.1 Прибыль: понятие, принципы формирования, факторы, на нее влияющие............. 106
7.2 Анализ прибыли производственного предприятия..................................................... 113
7.3 Распределение прибыли в торговле............................................................................... 116
8. ТЕОРИЯ ЛИЗИНГА................................................................................. 120
8.1 Основные положения теории лизинга........................................................................... 120
8.2 Лизинг в Российской Федерации................................................................................... 125
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................................... 130
ПРОВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕДОГОВОРОВ КУПЛИ - ПРОДАЖИ