Анализ внутренней и внешней среды ОАО «ТПК«Балтптицепром»

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование орга­низации.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из кото­рых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Главной целью деятельности ОАО «ТПК «Балтптицепром» является насыщение рынка качественной продукцией птицеводства и продуктами ее переработки, обеспечение эффективной работы организации и на этой основе получение постоянного прироста прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических нужд членов трудового коллектива и государства.

Структура предприятия линейно - штабная. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Достоинства линейно - штабной структуры:

- более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

- некоторая разгрузка высших руководителей;

- возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

- при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - штабной структуры:

- недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

- тенденции к чрезмерной централизации управления;

- аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

Линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.

2.3.1 Трудовые ресурсы

Вся работа персонала направлена на увеличение объёма производства продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, снижению затрат, экономию топливно-энергетических ресурсов.

Для поощрения работников применяются надбавки и доплаты стимулирующего характера за высокопроизводительный и качественный труд.

Согласно Положению по оплате труда на птицефабрике применяется сдельная и премиальная системы оплаты труда, а конкретнее сдельно-премиальная, повременная, повременно-премиальная формы оплаты труда.

Оплата труда рабочих птицеводства (птицеводы по обслуживанию промышленного стада кур-несушек, по выращиванию молодняка кур) производится за единицу полученной продукции (за 1 тысячу штук яиц, 1 ц прироста живой массы) с учетом качества по расценкам. Расценки исчисляются исходя из норм производства продукции и тарифного фонда оплаты труда, увеличенного до 125%. Премирование в птицеводстве производится за выполнение плана по продуктивности (яйценоскость, среднесуточный прирост) ежемесячно в размере 30% от основного заработка.

Оплата труда рабочих по убою и обработке птицы производится за 100 голов забитой птицы на условиях коллективного подряда согласно приложению. Расценки определяются, исходя из нормативной численности и тарифного фонда оплаты труда. За выполнение задания по качеству и отсутствие рекламаций на качество продукции в размере 40% от оплаты труда ежемесячно.

Оплата труда работников аппарата управления производится по установленным должностным окладам согласно штатному расписанию. За выполнение плана производства привеса и яйца ежемесячно нарастающим итогом в размере 100% от оплаты труда.

Для поощрения работников применяются надбавки и доплаты стимулирующего характера за высокопроизводительный и качественный труд.

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует производительность труда. Полученные результаты свидетельствуют о повышении производительности труда по птицефабрике, то есть рост производства достигается за счет уменьшения трудовых затрат на единицу продукции.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Что касается маркетинговой деятельности, то она имеет принципиальное значение для ведения расширенного товарного производства и успешной реализации сельскохозяйственной продукции, и направлена на определение резервов повышения эффективности реализации, поиск наиболее выгодных каналов сбыта продукции. Организация реализации продукции птицеводства предполагает ее доведение до конкретного покупателя посредством заключения договоров, хранения, упаковки, переработки и непосредственно реализации, иными словами, формирования каналов ее распределения.

В маркетинговой политике предприятия при производстве и реализации продукции птицеводства необходимо учитывать то обстоятельство, что она должна чутко реагировать на воздействие множества факторов, влияющих на уровень цены таким образом, чтобы обеспечить достижение запланированных целей, связанных со сбытом товара в определенный срок. При установлении окончательной цены необходимо учитывать ее психологическое восприятие (реакцию покупателей), влияние цены на конкурентов и так далее.

Сотрудники отдела маркетинга предприятия прилагают максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Сильные и слабые стороны ОАО «ТПК «Балтптицепром»

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
  Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении
  Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
  Широкий ассортимент продукции Средний уровень цен
  Высокий контроль качества Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

Продолжение таблицы 1

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
  Высокая рентабельность Не полная загруженность производственных мощностей
  Рост оборотных средств Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  Хорошая мотивация персонала  
  Достаточная известность  

ОАО «ТПК«Балтптицепром» единственная и крупнейшая в Калининградской области птицефабрика по производству и переработке охлажденного и замороженного мяса цыплят-бройлеров. Она представляет собой вертикально-интегрированный комбинат с современным оборудованием и передовыми технологиями инкубации, забоя и переработки птицы.

Анализ динамики показателей развития мясного птицеводства на ОАО «ТПК«Балтптицепром» показал, что производство мяса птицы имеет тенденцию к повышению, это явилось следствием увеличения выхода цыплят, сохранности поголовья, роста среднесуточного привеса и среднесдаточного веса одной головы птицы (таблица 2).

Таблица 2 - Основные показатели производства продукции на ОАО «ТПК«Балтптицепром»

  2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. в % к 2006 г
Емкость залов, тыс. голов        
Закладка яиц в инкубатор на 1 цикл, шт.        
Выход цыплят, % 76,9 76,1 77,0 100,1
Среднегодовое поголовье, тыс. голов 1072,2 1058,0 1115,0 104,0
Сохранность поголовья, % 92,9 93,3 94,5 101,7
Средний живой вес 1 гол., грамм       116,6
Среднесуточный привес, грамм 42,4 44,3 45,9 108,3
Реализовано мяса бройлеров, тонн       100,4
Себестоимость производства мяса, 1 кг, руб. 34,67 39,40 41,50 119,7
Себестоимость реализованного мяса 1 кг, руб. 37,41 41,75 45,06 120,4
Затраты на реализацию мяса, 1 кг, руб. 2,74 4,35 3,56 129,9
Цена реализации мяса, 1 кг, руб., без НДС 46,41 48,33 52,20 112,5
Рентабельность производства мяса, % 33,9 29,2 25,8 -8,1 п.п.
Рентабельность реализованного мяса, % 24,1 15,8 15,8 -8,3 п.п.
Производство колбасных изделий, фарша и полуфабрикатов, тонн       115,5
Чистая прибыль от всей деятельности, тыс. руб.       111,9

Производственный цикл при выращивании бройлеров составляет 59 дней, в том числе 21 день – процесс инкубации яйца и 38 дней – непосредственно выращивание птицы. Коэффициент конверсии корма в целом по ОАО «ТПК«Балтптицепром» составляет в настоящее время 2,09. Техническое перевооружение производства позволит предприятию приблизиться по эффективности к среднеотраслевым показателям и более уверенно конкурировать на региональном продовольственном рынке.

Высокие вкусовые свойства и экологическая чистота мяса птицы обеспечиваются благодаря применению кормов только натурального растительного происхождения. Основу рациона птиц составляют пшеница, горох и ячмень выращенные на собственных полях.

При выращивании птицы не используют гормоны и стимуляторы роста. Это подтверждается регулярными проверками органами экспертизы и сертификации Калининградской области. Особое значение придается тщательному подбору кормов, зернового и незернового сырья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: