Тема 18.1. Персоналии
1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
| Я. А. Коменский
|
| Дж Локк
|
| Д. Дидро
|
| К. Гельвеций
|
2. Мировую славу русской педагогике принес…
| А. И. Герцен
|
| К. Д. Ушинский
|
| Н. Г. Чернышевский
|
| Н. А. Добролюбов
|
А. С. Макаренко написал
| «Мысли о воспитании»
|
| «Педагогику»
|
| «Педагогическую антропологию»
|
| «Педагогическую поэму»
|
4. В. А. Сухомлинский исследовал…
| Зарождающееся пионерское движение
|
| Моральные проблемы молодежи
|
| Внеклассную воспитательную работу
|
| Воспитание личности в коллективе
|
5. Главный труд Я. А. Коменского…
| «Образование оратора»
|
| «Природа и воспитание»
|
| «Великая дидактика»
|
| «Педагогика»
|
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
| «Великая дидактика»
|
| «Азбука наблюдений»
|
| «Лингард и Гертруда»
|
| «Эмиль, или о воспитании»
|
7. Джон Локк предложил…
| Естественное и свободное развитие человека
|
| Соединение обучения с трудом
|
| Систему воспитания «джентльмена»
|
| Возрастную периодизацию
|
8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
| Ж. Ж. Руссо
|
| И. Г. Песталоцци
|
| М. Монтень
|
| В. Г. Белинский
|
9. Я. А. Коменский – педагог:
| Швейцарии
|
| Дании
|
| Чехии
|
| Польши
|
10. Родиной Песталоцци является:
| Франция
|
|
| Греция
|
|
| Швейцария
| |
| Италия
| |
Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы
| А. С. Макаренко
|
| А. В. Луначарского
|
| К. Д Ушинского
|
| В. А. Сухомлинского
|
12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …
| К. Д. Ушинский
|
| А. С. Макаренко
|
| Я. А. Коменский
|
| В. А. Сухомлинский
|
13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…
| К. Д. Ушинский
|
| А. С. Макаренко
|
| Я. А. Коменский
|
| В. А. Сухомлинский
|
14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…
| К. Д. Ушинский
|
| А. С. Макаренко
|
| Я. А. Коменский
|
| В. А. Сухомлинский
|
15. Концепция свободного воспитания принадлежит …
| А. С. Макаренко
|
| Ж.-Ж. Руссо
|
| К. Д. Ушинскому
|
| К. Гельвецию
|
16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …
| А. С. Макаренко
|
|
| Ж.-Ж. Руссо
|
|
| К. Д. Ушинскому
|
|
| К. А. Гельвецию
| |
17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …
| И. Ф. Гербарту
|
| С. И. Гессену
|
| К. А. Гельвецию
|
| Н. А. Добролюбову
|
18. Решительно осуждал физические наказания детей …
| А. С. Макаренко
|
| Н. А. Добролюбов
|
| В. Г. Белинский
|
| К. Д. Ушинский
|
Автором работы «Женщина-работница» является
| Н. К. Крупская
|
| К. Д. Ушинский
|
| П. Ф. Лесгафт
|
| А. С. Макаренко
|
20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …
| А. С. Макаренко
|
| К. Д. Ушинский
|
| В. А. Сухомлинский
|
| П. Ф. Лесгафт
|
21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …
| М. В. Ломоносов
|
| Дж. Локк
|
| К. Д. Ушинский
|
| А. С. Макаренко
|
22. Против образования женщин выступал …
| Т. Мор
|
| М. Монтень
|
| Дж. Локк
|
| М. Монтессори
|
23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …
| Сократ
|
| Платон
|
| Аристотель
|
| Демосфен
|
24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …
| К. Юнг
|
| А. Адлер
|
| З. Фрейд
|
| Э. Берн
|
25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …
| М. Лацарус
|
| В. Вундтом
|
| Г. Лебон
|
| И. Шульцем
|
Основные категории педагогики
1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…
| Признак
|
| Группа
|
| Совокупность
|
| Категория
|
2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…
| Образование
|
| Воспитание
|
| Обучение
|
| Развитие
|
3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…
| Образование
|
| Воспитание
|
| Обучение
|
| Развитие
|
4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…
| Образование
|
| Воспитание
|
| Обучение
|
| Развитие
|
5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…
| Образование
|
| Воспитание
|
| Обучение
|
| Формирование
|
6. Основными категориями педагогики являются…
| Среда, наследственность, воспитание
|
| Знания, умения, навыки
|
| Воспитание, обучение, образование
|
| Созревание, система, социализация
|
7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…
| Основные категории воспитания
|
| Основные педагогические категории
|
| Основные категории образования
|
| Основные категории обучения
|
8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…
| Знания
|
| Умения
|
| Навыки
|
| Возможности
|
9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…
| Знания
|
| Умения
|
| Навыки
|
| Возможности
|
10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…
| Знания
|
| Умения
|
| Навыки
|
| Возможности
|
11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…
| Педагогическая деятельность
|
| Педагогическое взаимодействие
|
| Педагогическая технология
|
| Педагогическая задача
|
12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…
| Педагогическая деятельность
|
| Педагогическое взаимодействие
|
| Педагогическая технология
|
| Педагогическая задача
|
13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника (ов) – это…
| Педагогическая деятельность
|
| Педагогическое взаимодействие
|
| Педагогическая технология
|
| Педагогическая задача
|
14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…
| Педагогическая деятельность
|
| Педагогическое взаимодействие
|
| Педагогическая технология
|
| Педагогическая задача
|
15. Системность знаний и системность мышления – это…
| Главный критерий образования
|
| Главный критерий знаний
|
| Главный критерий образованности
|
| Главный критерий умений
|
16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…
| Педагогическая парадигма
|
| Методологические установки
|
| Теоретическая база
|
| Руководство для подражания
|
17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …
| Акмеология
|
| Аксиология
|
| Антропология
|
| Андрогогика
|
18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …
| Учение
|
| Учебный процесс
|
| Учебный предмет
|
| Учебные действия
|
19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…
| Учение
|
| Учебный процесс
|
| Учебный предмет
|
| Учебные действия
|
20. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …
| Учение
|
| Учебный процесс
|
| Учебный предмет
|
| Учебные действия
|