Тема 18.1. Персоналии
1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
| Я. А. Коменский | |
| Дж Локк | |
| Д. Дидро | |
| К. Гельвеций |
2. Мировую славу русской педагогике принес…
| А. И. Герцен | |
| К. Д. Ушинский | |
| Н. Г. Чернышевский | |
| Н. А. Добролюбов |
А. С. Макаренко написал
| «Мысли о воспитании» | |
| «Педагогику» | |
| «Педагогическую антропологию» | |
| «Педагогическую поэму» |
4. В. А. Сухомлинский исследовал…
| Зарождающееся пионерское движение | |
| Моральные проблемы молодежи | |
| Внеклассную воспитательную работу | |
| Воспитание личности в коллективе |
5. Главный труд Я. А. Коменского…
| «Образование оратора» | |
| «Природа и воспитание» | |
| «Великая дидактика» | |
| «Педагогика» |
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
| «Великая дидактика» | |
| «Азбука наблюдений» | |
| «Лингард и Гертруда» | |
| «Эмиль, или о воспитании» |
7. Джон Локк предложил…
| Естественное и свободное развитие человека | |
| Соединение обучения с трудом | |
| Систему воспитания «джентльмена» | |
| Возрастную периодизацию |
8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
| Ж. Ж. Руссо | |
| И. Г. Песталоцци | |
| М. Монтень | |
| В. Г. Белинский |
9. Я. А. Коменский – педагог:
| Швейцарии | |
| Дании | |
| Чехии | |
| Польши |
10. Родиной Песталоцци является:
| Франция | ||
| Греция | ||
| Швейцария | ||
| Италия |
Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы
| А. С. Макаренко | |
| А. В. Луначарского | |
| К. Д Ушинского | |
| В. А. Сухомлинского |
12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …
| К. Д. Ушинский | |
| А. С. Макаренко | |
| Я. А. Коменский | |
| В. А. Сухомлинский |
13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…
| К. Д. Ушинский | |
| А. С. Макаренко | |
| Я. А. Коменский | |
| В. А. Сухомлинский |
14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…
| К. Д. Ушинский | |
| А. С. Макаренко | |
| Я. А. Коменский | |
| В. А. Сухомлинский |
15. Концепция свободного воспитания принадлежит …
| А. С. Макаренко | |
| Ж.-Ж. Руссо | |
| К. Д. Ушинскому | |
| К. Гельвецию |
16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …
| А. С. Макаренко | ||
| Ж.-Ж. Руссо | ||
| К. Д. Ушинскому | ||
| К. А. Гельвецию |
17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …
| И. Ф. Гербарту | |
| С. И. Гессену | |
| К. А. Гельвецию | |
| Н. А. Добролюбову |
18. Решительно осуждал физические наказания детей …
| А. С. Макаренко | |
| Н. А. Добролюбов | |
| В. Г. Белинский | |
| К. Д. Ушинский |
Автором работы «Женщина-работница» является
| Н. К. Крупская | |
| К. Д. Ушинский | |
| П. Ф. Лесгафт | |
| А. С. Макаренко |
20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …
| А. С. Макаренко | |
| К. Д. Ушинский | |
| В. А. Сухомлинский | |
| П. Ф. Лесгафт |
21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …
| М. В. Ломоносов | |
| Дж. Локк | |
| К. Д. Ушинский | |
| А. С. Макаренко |
22. Против образования женщин выступал …
| Т. Мор | |
| М. Монтень | |
| Дж. Локк | |
| М. Монтессори |
23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …
| Сократ | |
| Платон | |
| Аристотель | |
| Демосфен |
24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …
| К. Юнг | |
| А. Адлер | |
| З. Фрейд | |
| Э. Берн |
25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …
| М. Лацарус | |
| В. Вундтом | |
| Г. Лебон | |
| И. Шульцем |
Основные категории педагогики
1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…
| Признак | |
| Группа | |
| Совокупность | |
| Категория |
2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…
| Образование | |
| Воспитание | |
| Обучение | |
| Развитие |
3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…
| Образование | |
| Воспитание | |
| Обучение | |
| Развитие |
4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…
| Образование | |
| Воспитание | |
| Обучение | |
| Развитие |
5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…
| Образование | |
| Воспитание | |
| Обучение | |
| Формирование |
6. Основными категориями педагогики являются…
| Среда, наследственность, воспитание | |
| Знания, умения, навыки | |
| Воспитание, обучение, образование | |
| Созревание, система, социализация |
7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…
| Основные категории воспитания | |
| Основные педагогические категории | |
| Основные категории образования | |
| Основные категории обучения |
8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…
| Знания | |
| Умения | |
| Навыки | |
| Возможности |
9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…
| Знания | |
| Умения | |
| Навыки | |
| Возможности |
10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…
| Знания | |
| Умения | |
| Навыки | |
| Возможности |
11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…
| Педагогическая деятельность | |
| Педагогическое взаимодействие | |
| Педагогическая технология | |
| Педагогическая задача |
12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…
| Педагогическая деятельность | |
| Педагогическое взаимодействие | |
| Педагогическая технология | |
| Педагогическая задача |
13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника (ов) – это…
| Педагогическая деятельность | |
| Педагогическое взаимодействие | |
| Педагогическая технология | |
| Педагогическая задача |
14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…
| Педагогическая деятельность | |
| Педагогическое взаимодействие | |
| Педагогическая технология | |
| Педагогическая задача |
15. Системность знаний и системность мышления – это…
| Главный критерий образования | |
| Главный критерий знаний | |
| Главный критерий образованности | |
| Главный критерий умений |
16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…
| Педагогическая парадигма | |
| Методологические установки | |
| Теоретическая база | |
| Руководство для подражания |
17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …
| Акмеология | |
| Аксиология | |
| Антропология | |
| Андрогогика |
18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …
| Учение | |
| Учебный процесс | |
| Учебный предмет | |
| Учебные действия |
19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…
| Учение | |
| Учебный процесс | |
| Учебный предмет | |
| Учебные действия |
20. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …
| Учение | |
| Учебный процесс | |
| Учебный предмет | |
| Учебные действия |






