Автором работы «Женщина-работница» является

Тема 18.1. Персоналии

1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…

  Я. А. Коменский
  Дж Локк
  Д. Дидро
  К. Гельвеций

2. Мировую славу русской педагогике принес…

  А. И. Герцен
  К. Д. Ушинский
  Н. Г. Чернышевский
  Н. А. Добролюбов

А. С. Макаренко написал

  «Мысли о воспитании»
  «Педагогику»
  «Педагогическую антропологию»
  «Педагогическую поэму»

4. В. А. Сухомлинский исследовал…

  Зарождающееся пионерское движение
  Моральные проблемы молодежи
  Внеклассную воспитательную работу
  Воспитание личности в коллективе

5. Главный труд Я. А. Коменского…

  «Образование оратора»
  «Природа и воспитание»
  «Великая дидактика»
  «Педагогика»

Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо

  «Великая дидактика»
  «Азбука наблюдений»
  «Лингард и Гертруда»
  «Эмиль, или о воспитании»

7. Джон Локк предложил…

  Естественное и свободное развитие человека
  Соединение обучения с трудом
  Систему воспитания «джентльмена»
  Возрастную периодизацию

8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…

  Ж. Ж. Руссо
  И. Г. Песталоцци
  М. Монтень
  В. Г. Белинский

9. Я. А. Коменский – педагог:

  Швейцарии
  Дании
  Чехии
  Польши

10. Родиной Песталоцци является:

  Франция  
  Греция  
  Швейцария  
  Италия  

Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы

  А. С. Макаренко
  А. В. Луначарского
  К. Д Ушинского
  В. А. Сухомлинского

12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

15. Концепция свободного воспитания принадлежит …

  А. С. Макаренко
  Ж.-Ж. Руссо
  К. Д. Ушинскому
  К. Гельвецию

16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …

  А. С. Макаренко  
  Ж.-Ж. Руссо  
  К. Д. Ушинскому  
  К. А. Гельвецию  

17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …

  И. Ф. Гербарту
  С. И. Гессену
  К. А. Гельвецию
  Н. А. Добролюбову

18. Решительно осуждал физические наказания детей …

  А. С. Макаренко
  Н. А. Добролюбов
  В. Г. Белинский
  К. Д. Ушинский

Автором работы «Женщина-работница» является

  Н. К. Крупская
  К. Д. Ушинский
  П. Ф. Лесгафт
  А. С. Макаренко

20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …

  А. С. Макаренко
  К. Д. Ушинский
  В. А. Сухомлинский
  П. Ф. Лесгафт

21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …

  М. В. Ломоносов
  Дж. Локк
  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко

22. Против образования женщин выступал …

  Т. Мор
  М. Монтень
  Дж. Локк
  М. Монтессори

23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …

  Сократ
  Платон
  Аристотель
  Демосфен

24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …

  К. Юнг
  А. Адлер
  З. Фрейд
  Э. Берн

25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …

  М. Лацарус
  В. Вундтом
  Г. Лебон
  И. Шульцем

Основные категории педагогики

1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…

  Признак
  Группа
  Совокупность
  Категория

2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Развитие

3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Развитие

4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Развитие

5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Формирование

6. Основными категориями педагогики являются…

  Среда, наследственность, воспитание
  Знания, умения, навыки
  Воспитание, обучение, образование
  Созревание, система, социализация

7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…

  Основные категории воспитания
  Основные педагогические категории
  Основные категории образования
  Основные категории обучения

8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…

  Знания
  Умения
  Навыки
  Возможности

9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…

  Знания
  Умения
  Навыки
  Возможности

10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…

  Знания
  Умения
  Навыки
  Возможности

11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…

  Педагогическая деятельность
  Педагогическое взаимодействие
  Педагогическая технология
  Педагогическая задача

12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…

  Педагогическая деятельность
  Педагогическое взаимодействие
  Педагогическая технология
  Педагогическая задача

13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника (ов) – это…

  Педагогическая деятельность
  Педагогическое взаимодействие
  Педагогическая технология
  Педагогическая задача

14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…

  Педагогическая деятельность
  Педагогическое взаимодействие
  Педагогическая технология
  Педагогическая задача

15. Системность знаний и системность мышления – это…

  Главный критерий образования
  Главный критерий знаний
  Главный критерий образованности
  Главный критерий умений

16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…

  Педагогическая парадигма
  Методологические установки
  Теоретическая база
  Руководство для подражания

17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …

  Акмеология
  Аксиология
  Антропология
  Андрогогика

18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …

  Учение
  Учебный процесс
  Учебный предмет
  Учебные действия

19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…

  Учение
  Учебный процесс
  Учебный предмет
  Учебные действия

20. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …

  Учение
  Учебный процесс
  Учебный предмет
  Учебные действия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: