| Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся
|
| Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущие данному обществу
|
| Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
|
| Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
|
А) Развитие
| С) Социализация
|
В) Обучение
| Д) Воспитание
|
| 1–в; 2–с; 3–д; 4–а
|
| 1–д; 2–с; 3–в; 4–а
|
| 1–а; 2–в; 3–с; 4–д
|
| 1–с; 2–д; 3–а; 4–в
|
как общественное явление и педагогический процесс
1. Содержание образования как общественного явления определяется …
| Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития
|
| Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
|
| Уровнем развития общественных наук
|
| Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования
|
2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …
| Адаптивность образовательной среды
|
| Адаптивная модель школы
|
| Адаптация социальная
|
| Адаптированность
|
3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …
| Образовательная область
|
| Образовательные программы
|
| Образовательный процесс
|
| Образовательная модель
|
4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …
| Образовательная область
|
|
| Образовательные программы
|
|
| Образовательный процесс
|
|
| Образовательная модель
| |
5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …
| Образовательная область
|
|
| Образовательные программы
|
|
| Образовательный процесс
|
|
| Образовательная модель
| |
6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …
| Образовательная область
|
| Образовательные программы
|
| Образовательный процесс
|
| Образовательная модель
|
7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …
| Образовательный ценз
|
| Образовательные программы
|
| Образовательный процесс
|
| Образовательная модель
|
8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …
| Принципы дидактики
|
| Социокультурные принципы образования
|
| Принципы государственной политики в области образования
|
| Технологические принципы педагогической деятельности
|
9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …
| Образование дополнительное
|
| Образование классическое
|
| Образование непрерывное
|
| Образование глобальное
|
10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …
| Образование дополнительное
|
| Образование классическое
|
| Образование непрерывное
|
| Образование глобальное
|
Тема 21. Методы педагогических исследований
1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…
| Методы работы
|
| Методы воздействия на учеников
|
| Методы психологических исследований
|
| Методы педагогических исследований
|
2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…
| Наблюдение
|
| Изучение опыта
|
| Изучение ученического творчества
|
| Педагогический эксперимент
|
3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…
| Наблюдение
|
| Изучение опыта
|
| Изучение ученического творчества
|
| Педагогический эксперимент
|
4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …
| Наблюдение
|
| Изучение опыта
|
| Изучение ученического творчества
|
| Педагогический эксперимент
|
5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…
| Наблюдение
|
| Изучение опыта
|
| Изучение продуктов ученического творчества
|
| Педагогический эксперимент
|
6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…
| Эксперимент
|
| Анкетирование
|
| Тестирование
|
| Наблюдение
|
7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…
| Наблюдение
|
| Шкалирование
|
| Педагогический эксперимент
|
| Структурный анализ
|
8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…
| Беседа, классификация, синтез, шкалирование
|
| Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование
|
| Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование
|
| Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент
|
9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…
| Методами исследования
|
| Методами моделирования
|
| Методами тестирования
|
| Методами эксперимента
|
10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …
| Метод анализа документов
|
| Метод беседы
|
| Метод социометрический
|
| Моделирование
|
11. Получение словесной информации о человеке, группе как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …
| Метод анализа документов
|
| Метод беседы
|
| Метод социометрический
|
| Моделирование
|
12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …
| Метод анализа документов
|
| Метод беседы
|
| Метод социометрический
|
| Моделирование
|
13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …
| Метод анализа документов
|
| Метод беседы
|
| Метод социометрический
|
| Моделирование
|
14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …
| Метод анализа документов
|
| Метод беседы
|
| Метод тестирования
|
| Метод социометрический
|
15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …
| Методы педагогического исследования
|
| Метод анализа документов
|
| Методы самостоятельной работы
|
| Метод терминологический
|
16. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относят …
| Эксперимент
|
| Наблюдение
|
| Анализ
|
| Рейтинг
|
Тема. Целеполагание в педагогике
1. Цели обучения определяются…
| Средствами обучения
|
| Мастерством педагога
|
| Индивидуальными особенностями учащегося
|
| Потребностями и возможностями общества
|
2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…
| Цель педагогического исследования
|
| Цель педагогическая
|
| Цель образования
|
| Цель воспитания
|
3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …
| Цель педагогического исследования
|
|
| Цель педагогическая
|
|
| Цель образования
|
|
| Цель воспитания
| |
4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …
| Цель педагогического исследования
|
|
| Цель педагогическая
|
|
| Цель образования
|
|
| Цель воспитания
| |
5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …
| Цель педагогического исследования
|
|
| Цель педагогическая
|
|
| Цель образования
|
|
| Цель воспитания
| |
Тема Педагогический процесс
1. Целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей – это …
| Педагогический процесс
|
| Социализирующий процесс
|
| Воспитательный процесс
|
| Образовательный процесс
|
2. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…
| Управляемость
|
| Целенаправленность
|
| Индивидуальность
|
| Целостность
|
3. Главная особенность учебно-воспитательного процесса – это …
| Целенаправленность
|
| Целостность
|
| Индивидуальность
|
| Управляемость
|
4. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет сущность …
| Педагогического процесса
|
| Социализирующего процесса
|
| Воспитательного процесса
|
| Образовательного процесса
|
5. Научно обоснованная, развивающаяся и совершенствующаяся система, опирающаяся на законы воспитания, творчество педагогов и динамику возрастного изменения детей – это …
| Педагогический процесс
|
| Воспитательный процесс
|
| Образовательный процесс
|
| Развивающий процесс
|
6. Процесс неразрывно связанный со всеми другими общественными процессами (экономическим, политическим, нравственным, культурным и др.) – это …
| Обучающий процесс
|
| Технологический процесс
|
| Развивающий процесс
|
| Педагогический процесс
|
7. Компонентами системы, в которой протекает … процесс являются педагоги, воспитуемые, условия воспитания
| Целеполагательный
|
| Педагогический
|
| Воспитательный
|
| Образовательный
|
8. … процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты
| Воспитательный
|
| Образовательный
|
| Педагогический
|
| Обучающий
|
9. Образующие систему компоненты педагогического процесса – это …
| Целевой, содержательный, деятельностный, результативный
|
| Воспитательный, развивающий, мобилизирующий, мотивирующий
|
| Технологический, развивающий, мотивирующий, мобилизирующий
|
| Социализирующий, мотивирующий, мобилизирующий, деятельностный
|
10. … компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели – всестороннего и гармонического развития личности – до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов
| Целевой
|
| Содержательный
|
| Деятельностный
|
| Результативный
|
11. … компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу
| Целевой
|
|
| Содержательный
|
|
| Деятельностный
|
|
| Результативный
| |
12. … компонент отражает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат
| Целевой
|
|
| Содержательный
|
|
| Деятельностный
|
|
| Результативный
| |
13. … компонент отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
| Целевой
|
|
| Содержательный
|
|
| Деятельностный
|
|
| Результативный
| |
14. Компонент педагогического процесса, который в литературе еще называют организационным или организационно-управленческим – это …
| Целевой
|
|
| Содержательный
|
|
| Деятельностный
|
|
| Результативный
| |
15. Внутренние противоречия педагогического процесса являются движущей силой и источником совершенствования воспитательных отношений педагогов и детей могут быть …
| Объективными и рациональными
|
| Объективными и субъективными
|
| Субъективными и эмоциональными
|
| Рациональными и эмоциональными
|
16. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
| Между общественными требованиями к личности ребенка и его собственными интересами
|
| Между учащимися и педагогами
|
| Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом
|
| Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей
|
17. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
| Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом
|
| Между коллективом и личностью
|
| Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей
|
| Между учащимися и педагогами
|
18. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
| Между учащимися и педагогами
|
| Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом
|
| Между новыми явлениями природы, событиями в жизни общества, с которыми соприкасается ребенок и недостатком опыта, знаний для их понимания
|
| Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей
|
19. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
| Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом
|
| Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей
|
| Между учащимися и педагогами
|
| Между бурным ростом научных знаний и ограниченностью возможностей учебно-воспитательного процесса в их переработке и передаче детям
|
20. Эффективный путь разрешения объективных педагогических противоречий –
| Психологическая организация педагогического процесса
|
| Оптимальная организация педагогического процесса
|
| Научная организация педагогического процесса
|
| Менеджерская организация педагогического процесса
|
21. Эффективность педагогического процесса зависит от …
| Оптимальной меры воспитательных действий
|
| Психологической помощи учащимся
|
| Психологической помощи педагогам
|
| Психологической помощи и учащимся и педагогам
|
Дидактическая единица 5. Теория обучения
Тема 24. Сущность, структура и функции процесса обучения
1. Движущими силами процесса обучения являются…
| Противоречия, возникающие в ходе обучения
|
| Образовательная активность ученика
|
| Закономерности и принципы его построения
|
| Профессионализм педагога
|