Установите соответствие понятий и их определений

  Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся
  Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущие данному обществу
  Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
  Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
А) Развитие С) Социализация
В) Обучение Д) Воспитание
  1–в; 2–с; 3–д; 4–а   1–д; 2–с; 3–в; 4–а
  1–а; 2–в; 3–с; 4–д   1–с; 2–д; 3–а; 4–в

как общественное явление и педагогический процесс

1. Содержание образования как общественного явления определяется

  Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития
  Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
  Уровнем развития общественных наук
  Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …

  Адаптивность образовательной среды
  Адаптивная модель школы
  Адаптация социальная
  Адаптированность

3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …

  Образовательная область
  Образовательные программы
  Образовательный процесс
  Образовательная модель

4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …

  Образовательная область  
  Образовательные программы  
  Образовательный процесс  
  Образовательная модель  

5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …

  Образовательная область  
  Образовательные программы  
  Образовательный процесс  
  Образовательная модель  

6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …

  Образовательная область
  Образовательные программы
  Образовательный процесс
  Образовательная модель

7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …

  Образовательный ценз
  Образовательные программы
  Образовательный процесс
  Образовательная модель

8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …

  Принципы дидактики
  Социокультурные принципы образования
  Принципы государственной политики в области образования
  Технологические принципы педагогической деятельности

9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …

  Образование дополнительное
  Образование классическое
  Образование непрерывное
  Образование глобальное

10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …

  Образование дополнительное
  Образование классическое
  Образование непрерывное
  Образование глобальное

Тема 21. Методы педагогических исследований

1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…

  Методы работы
  Методы воздействия на учеников
  Методы психологических исследований
  Методы педагогических исследований

2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…

  Наблюдение
  Изучение опыта
  Изучение ученического творчества
  Педагогический эксперимент

3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…

  Наблюдение
  Изучение опыта
  Изучение ученического творчества
  Педагогический эксперимент

4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …

  Наблюдение
  Изучение опыта
  Изучение ученического творчества
  Педагогический эксперимент

5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…

  Наблюдение
  Изучение опыта
  Изучение продуктов ученического творчества
  Педагогический эксперимент

6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…

  Эксперимент
  Анкетирование
  Тестирование
  Наблюдение

7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…

  Наблюдение
  Шкалирование
  Педагогический эксперимент
  Структурный анализ

8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…

  Беседа, классификация, синтез, шкалирование
  Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование
  Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование
  Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…

  Методами исследования
  Методами моделирования
  Методами тестирования
  Методами эксперимента

10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод социометрический
  Моделирование

11. Получение словесной информации о человеке, группе как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод социометрический
  Моделирование

12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод социометрический
  Моделирование

13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод социометрический
  Моделирование

14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод тестирования
  Метод социометрический

15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …

  Методы педагогического исследования
  Метод анализа документов
  Методы самостоятельной работы
  Метод терминологический

16. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относят …

  Эксперимент
  Наблюдение
  Анализ
  Рейтинг

Тема. Целеполагание в педагогике

1. Цели обучения определяются…

  Средствами обучения
  Мастерством педагога
  Индивидуальными особенностями учащегося
  Потребностями и возможностями общества

2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…

  Цель педагогического исследования
  Цель педагогическая
  Цель образования
  Цель воспитания

3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …

  Цель педагогического исследования  
  Цель педагогическая  
  Цель образования  
  Цель воспитания  

4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …

  Цель педагогического исследования  
  Цель педагогическая  
  Цель образования  
  Цель воспитания  

5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …

  Цель педагогического исследования  
  Цель педагогическая  
  Цель образования  
  Цель воспитания  

Тема Педагогический процесс

1. Целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей – это …

  Педагогический процесс
  Социализирующий процесс
  Воспитательный процесс
  Образовательный процесс

2. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…

  Управляемость
  Целенаправленность
  Индивидуальность
  Целостность

3. Главная особенность учебно-воспитательного процесса – это …

  Целенаправленность
  Целостность
  Индивидуальность
  Управляемость

4. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет сущность …

  Педагогического процесса
  Социализирующего процесса
  Воспитательного процесса
  Образовательного процесса

5. Научно обоснованная, развивающаяся и совершенствующаяся система, опирающаяся на законы воспитания, творчество педагогов и динамику возрастного изменения детей – это …

  Педагогический процесс
  Воспитательный процесс
  Образовательный процесс
  Развивающий процесс

6. Процесс неразрывно связанный со всеми другими общественными процессами (экономическим, политическим, нравственным, культурным и др.) – это …

  Обучающий процесс
  Технологический процесс
  Развивающий процесс
  Педагогический процесс

7. Компонентами системы, в которой протекает … процесс являются педагоги, воспитуемые, условия воспитания

  Целеполагательный
  Педагогический
  Воспитательный
  Образовательный

8. … процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты

  Воспитательный
  Образовательный
  Педагогический
  Обучающий

9. Образующие систему компоненты педагогического процесса – это …

  Целевой, содержательный, деятельностный, результативный
  Воспитательный, развивающий, мобилизирующий, мотивирующий
  Технологический, развивающий, мотивирующий, мобилизирующий
  Социализирующий, мотивирующий, мобилизирующий, деятельностный

10. … компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели – всестороннего и гармонического развития личности – до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов

  Целевой
  Содержательный
  Деятельностный
  Результативный

11. … компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу

  Целевой  
  Содержательный  
  Деятельностный  
  Результативный  

12. … компонент отражает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат

  Целевой  
  Содержательный  
  Деятельностный  
  Результативный  

13. … компонент отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью

  Целевой  
  Содержательный  
  Деятельностный  
  Результативный  

14. Компонент педагогического процесса, который в литературе еще называют организационным или организационно-управленческим – это …

  Целевой  
  Содержательный  
  Деятельностный  
  Результативный  

15. Внутренние противоречия педагогического процесса являются движущей силой и источником совершенствования воспитательных отношений педагогов и детей могут быть …

  Объективными и рациональными
  Объективными и субъективными
  Субъективными и эмоциональными
  Рациональными и эмоциональными

16. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …

  Между общественными требованиями к личности ребенка и его собственными интересами
  Между учащимися и педагогами
  Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом
  Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей

17. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …

  Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом
  Между коллективом и личностью
  Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей
  Между учащимися и педагогами

18. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …

  Между учащимися и педагогами
  Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом
  Между новыми явлениями природы, событиями в жизни общества, с которыми соприкасается ребенок и недостатком опыта, знаний для их понимания
  Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей

19. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …

  Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом
  Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей
  Между учащимися и педагогами
  Между бурным ростом научных знаний и ограниченностью возможностей учебно-воспитательного процесса в их переработке и передаче детям

20. Эффективный путь разрешения объективных педагогических противоречий –

  Психологическая организация педагогического процесса
  Оптимальная организация педагогического процесса
  Научная организация педагогического процесса
  Менеджерская организация педагогического процесса

21. Эффективность педагогического процесса зависит от …

  Оптимальной меры воспитательных действий
  Психологической помощи учащимся
  Психологической помощи педагогам
  Психологической помощи и учащимся и педагогам

Дидактическая единица 5. Теория обучения

Тема 24. Сущность, структура и функции процесса обучения

1. Движущими силами процесса обучения являются…

  Противоречия, возникающие в ходе обучения
  Образовательная активность ученика
  Закономерности и принципы его построения
  Профессионализм педагога

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: