| Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся | |
| Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущие данному обществу | |
| Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы | |
| Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека |
| А) Развитие | С) Социализация |
| В) Обучение | Д) Воспитание |
| 1–в; 2–с; 3–д; 4–а | 1–д; 2–с; 3–в; 4–а | ||
| 1–а; 2–в; 3–с; 4–д | 1–с; 2–д; 3–а; 4–в |
как общественное явление и педагогический процесс
1. Содержание образования как общественного явления определяется …
| Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития | |
| Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности | |
| Уровнем развития общественных наук | |
| Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования |
2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …
| Адаптивность образовательной среды | |
| Адаптивная модель школы | |
| Адаптация социальная | |
| Адаптированность |
3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …
| Образовательная область | |
| Образовательные программы | |
| Образовательный процесс | |
| Образовательная модель |
4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …
| Образовательная область | ||
| Образовательные программы | ||
| Образовательный процесс | ||
| Образовательная модель |
5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …
| Образовательная область | ||
| Образовательные программы | ||
| Образовательный процесс | ||
| Образовательная модель |
6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …
| Образовательная область | |
| Образовательные программы | |
| Образовательный процесс | |
| Образовательная модель |
7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …
| Образовательный ценз | |
| Образовательные программы | |
| Образовательный процесс | |
| Образовательная модель |
8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …
| Принципы дидактики | |
| Социокультурные принципы образования | |
| Принципы государственной политики в области образования | |
| Технологические принципы педагогической деятельности |
9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …
| Образование дополнительное | |
| Образование классическое | |
| Образование непрерывное | |
| Образование глобальное |
10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …
| Образование дополнительное | |
| Образование классическое | |
| Образование непрерывное | |
| Образование глобальное |
Тема 21. Методы педагогических исследований
1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…
| Методы работы | |
| Методы воздействия на учеников | |
| Методы психологических исследований | |
| Методы педагогических исследований |
2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…
| Наблюдение | |
| Изучение опыта | |
| Изучение ученического творчества | |
| Педагогический эксперимент |
3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…
| Наблюдение | |
| Изучение опыта | |
| Изучение ученического творчества | |
| Педагогический эксперимент |
4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …
| Наблюдение | |
| Изучение опыта | |
| Изучение ученического творчества | |
| Педагогический эксперимент |
5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…
| Наблюдение | |
| Изучение опыта | |
| Изучение продуктов ученического творчества | |
| Педагогический эксперимент |
6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…
| Эксперимент | |
| Анкетирование | |
| Тестирование | |
| Наблюдение |
7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…
| Наблюдение | |
| Шкалирование | |
| Педагогический эксперимент | |
| Структурный анализ |
8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…
| Беседа, классификация, синтез, шкалирование | |
| Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование | |
| Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование | |
| Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент |
9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…
| Методами исследования | |
| Методами моделирования | |
| Методами тестирования | |
| Методами эксперимента |
10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …
| Метод анализа документов | |
| Метод беседы | |
| Метод социометрический | |
| Моделирование |
11. Получение словесной информации о человеке, группе как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …
| Метод анализа документов | |
| Метод беседы | |
| Метод социометрический | |
| Моделирование |
12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …
| Метод анализа документов | |
| Метод беседы | |
| Метод социометрический | |
| Моделирование |
13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …
| Метод анализа документов | |
| Метод беседы | |
| Метод социометрический | |
| Моделирование |
14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …
| Метод анализа документов | |
| Метод беседы | |
| Метод тестирования | |
| Метод социометрический |
15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …
| Методы педагогического исследования | |
| Метод анализа документов | |
| Методы самостоятельной работы | |
| Метод терминологический |
16. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относят …
| Эксперимент | |
| Наблюдение | |
| Анализ | |
| Рейтинг |
Тема. Целеполагание в педагогике
1. Цели обучения определяются…
| Средствами обучения | |
| Мастерством педагога | |
| Индивидуальными особенностями учащегося | |
| Потребностями и возможностями общества |
2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…
| Цель педагогического исследования | |
| Цель педагогическая | |
| Цель образования | |
| Цель воспитания |
3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …
| Цель педагогического исследования | ||
| Цель педагогическая | ||
| Цель образования | ||
| Цель воспитания |
4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …
| Цель педагогического исследования | ||
| Цель педагогическая | ||
| Цель образования | ||
| Цель воспитания |
5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …
| Цель педагогического исследования | ||
| Цель педагогическая | ||
| Цель образования | ||
| Цель воспитания |
1. Целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей – это …
| Педагогический процесс | |
| Социализирующий процесс | |
| Воспитательный процесс | |
| Образовательный процесс |
2. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…
| Управляемость | |
| Целенаправленность | |
| Индивидуальность | |
| Целостность |
3. Главная особенность учебно-воспитательного процесса – это …
| Целенаправленность | |
| Целостность | |
| Индивидуальность | |
| Управляемость |
4. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет сущность …
| Педагогического процесса | |
| Социализирующего процесса | |
| Воспитательного процесса | |
| Образовательного процесса |
5. Научно обоснованная, развивающаяся и совершенствующаяся система, опирающаяся на законы воспитания, творчество педагогов и динамику возрастного изменения детей – это …
| Педагогический процесс | |
| Воспитательный процесс | |
| Образовательный процесс | |
| Развивающий процесс |
6. Процесс неразрывно связанный со всеми другими общественными процессами (экономическим, политическим, нравственным, культурным и др.) – это …
| Обучающий процесс | |
| Технологический процесс | |
| Развивающий процесс | |
| Педагогический процесс |
7. Компонентами системы, в которой протекает … процесс являются педагоги, воспитуемые, условия воспитания
| Целеполагательный | |
| Педагогический | |
| Воспитательный | |
| Образовательный |
8. … процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты
| Воспитательный | |
| Образовательный | |
| Педагогический | |
| Обучающий |
9. Образующие систему компоненты педагогического процесса – это …
| Целевой, содержательный, деятельностный, результативный | |
| Воспитательный, развивающий, мобилизирующий, мотивирующий | |
| Технологический, развивающий, мотивирующий, мобилизирующий | |
| Социализирующий, мотивирующий, мобилизирующий, деятельностный |
10. … компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели – всестороннего и гармонического развития личности – до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов
| Целевой | |
| Содержательный | |
| Деятельностный | |
| Результативный |
11. … компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу
| Целевой | ||
| Содержательный | ||
| Деятельностный | ||
| Результативный |
12. … компонент отражает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат
| Целевой | ||
| Содержательный | ||
| Деятельностный | ||
| Результативный |
13. … компонент отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
| Целевой | ||
| Содержательный | ||
| Деятельностный | ||
| Результативный |
14. Компонент педагогического процесса, который в литературе еще называют организационным или организационно-управленческим – это …
| Целевой | ||
| Содержательный | ||
| Деятельностный | ||
| Результативный |
15. Внутренние противоречия педагогического процесса являются движущей силой и источником совершенствования воспитательных отношений педагогов и детей могут быть …
| Объективными и рациональными | |
| Объективными и субъективными | |
| Субъективными и эмоциональными | |
| Рациональными и эмоциональными |
16. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
| Между общественными требованиями к личности ребенка и его собственными интересами | |
| Между учащимися и педагогами | |
| Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом | |
| Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей |
17. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
| Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом | |
| Между коллективом и личностью | |
| Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей | |
| Между учащимися и педагогами |
18. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
| Между учащимися и педагогами | |
| Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом | |
| Между новыми явлениями природы, событиями в жизни общества, с которыми соприкасается ребенок и недостатком опыта, знаний для их понимания | |
| Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей |
19. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
| Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом | |
| Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей | |
| Между учащимися и педагогами | |
| Между бурным ростом научных знаний и ограниченностью возможностей учебно-воспитательного процесса в их переработке и передаче детям |
20. Эффективный путь разрешения объективных педагогических противоречий –
| Психологическая организация педагогического процесса | |
| Оптимальная организация педагогического процесса | |
| Научная организация педагогического процесса | |
| Менеджерская организация педагогического процесса |
21. Эффективность педагогического процесса зависит от …
| Оптимальной меры воспитательных действий | |
| Психологической помощи учащимся | |
| Психологической помощи педагогам | |
| Психологической помощи и учащимся и педагогам |
Дидактическая единица 5. Теория обучения
Тема 24. Сущность, структура и функции процесса обучения
1. Движущими силами процесса обучения являются…
| Противоречия, возникающие в ходе обучения | |
| Образовательная активность ученика | |
| Закономерности и принципы его построения | |
| Профессионализм педагога |






