Общая техническая подготовка—это прежде всего пополнение фонда умений и навыков, являющихся предпосылкой формирования технических навыков в избранном виде спорта. В ней широко используется эффект положительного переноса навыков: навыки, формируемые в процессе общей подготовки, входят обычно в преобразованном виде в состав возникающих на их основе специфических навыков и содействует их совершенствованию. Общая техническая подготовка спортсмена включает также обучение технике упражнений, избираемых в качестве дополнительных средств физической подготовки.
Цель этого педагогического процесса - расширение общего двигательного опыта и совершенствование общих координационных способностей. Как первое, так и второе не связано с техникой вида спорта, поскольку данная проблема сводится к решению задач общего физического совершенствования, подготовки к высокопроизводительному труду в гражданских и военных условиях и является базой для будущей специальной подготовки.
|
|
Последовательность освоения общеподготовительных упражнений. Правильное решение данного вопроса зависит прежде всего от наличия педагогически оправданной классификации этих упражнений.
Для того чтобы эти классификации стали рабочими, т. е. позволяли определить рациональную последовательность разучивания упражнений, в каждой группе упражнения должны быть систематизированы по педагогическим правилам «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному» и т. д. Каждое упражнение получит свой номер, и в каждой группе упражнения разместятся в порядке нарастания сложности от 1 до «и».
Технической подготовкой называют обучение основам техники двигательных действий, выполняемых в соревнованиях и на учебно- тренировочных занятиях, а под техникой понимают наиболее целесообразный способ управления движениями.