double arrow

VI. Трудовое воспитание

I. Речевое развитие

1. Развитие импрессивной речи:

• развитие пассивного словаря;

• формирование и совершенствование грамматического
строя речи;

• развитие фонематической системы речи;

• формирование умения вслушиваться в речь, развитие по­
нимания простых предложений и коротких текстов (ска­
зок, потешек).

2. Развитие экспрессивной речи:

• развитие экспрессивного словаря;

• формирование и совершенствование грамматического
строя речи;

развитие фонематической системы речи;

развитие фонетической стороны языка;"

• формирование разговорной (диалогической) речи и рече­
вого общения.

II. Познавательное развитие

• Сенсорное развитие;

• развитие психических функций (развитие слухового и зри­
тельного внимания, памяти, наглядно-действенного и на-
глядно-образного мышления);


ознакомление с окружающей действительностью; ознакомление с художественной литературой; формирование пространственных, временных и элемен­тарных математических представлений.

III. Креативное развитие

Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса; художественно-творческая деятельность; музыкальное развитие; игровая и театрализованная деятельность.

IV. Физическое здоровье и развитие

Всестороннее полноценное развитие двигательных способ­ностей, обогащение двигательного опыта детей; укрепление здоровья, закаливание организма; развитие выносливости, быстроты, силы, координации движений, двигательных умений с целью укрепления и развития мышц; профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки.

V. Нравственное воспитание

Формирование навыков адекватного поведения в различ­ных ситуациях;

воспитание доброжелательного отношения к окружающим; воспитание вежливости.

VI. Трудовое воспитание

формирование навыков самообслуживания.


Занятия с детьми




Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы

Занятия с детьми

В логопедической группе для детей младшего дошкольного возраста проводится всего 13 занятий в неделю продолжитель­ностью 10—15 минут:

• ознакомление с окружающим ~- 1 занятие;

• развитие элементарных математических представлений —
1 занятие;

• рисование (чередуется с аппликацией, конструированием,
лепкой) — 1 занятие;

• физкультурные — 2 занятия;

• музыкальные — 2 занятия;

• лечебная физкультура (для нуждающихся) — 2 занятия;

• подгрупповые логопедические — 4 занятия.

При этом занятия лечебной физкультурой можно считать лечебными процедурами и вынести за сетку занятий.

Примерный режим дня

Прием детей, игры, утренняя гимнастика.............................. 7.30—8.20

Подготовка к завтраку.......................................................... 8.20—8.30

Завтрак................................................................................ 8.30—8.50

Подготовка к занятиям........................................................ 8.50—9.00

11ервое занятие воспитателя и первое логопедическое занятие

(Проводятся по подгруппам)................................................ 9.00—9.15

Второе занятие воспитателя и второе логопедическое занятие

(проводятся по подгруппам)................................................. 9.25—9.40

Третье мод1 рупповое логопедическое занятие, индивидуальная

работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке 9.40—10.20

Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми 10.20—12.00

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. 12.00—12.45

Подготовка ко сну. Сон................................................ 12.45—15.10

Подъем. Бодрящая гимнастика.................................... 15.10—15.30

Подготовка к полднику. Полдник................................ 15.30—16.00

Индивидуальная работа по заданию логопеда, игры

и свободная деятельность, подготовка к прогулке..... 16.00—16.40

Прогулка. Уход домой................................................. 16.40—18.00



В младшей логопедической группе особое внимание сле­дует уделять сбалансированности занятий и свободного вре­мени малышей. Дети должны получать возможность играть и отдыхать в специально организованной предметно-простран­ственной развивающей среде и в первой, и во второй полови­нах дня. Для игр и отдыха в первой и второй половинах дня выделяется по 40 минут. В это время воспитатель осуществля­ет наблюдение за детьми, оказывает им необходимую помощь, становится партнером по играм, а во второй половине дня еще и проводит индивидуальные занятия по заданию логопеда. В первой половине дня в этой деятельности может принимать участие и логопед, если он решит заменить индивидуальные занятия живым общением с детьми.

Занятия логопеда с подгруппами из 3—4 человек в младшей логопедической группе проводятся по понедельникам, вторни­кам, четвергам и пятницам. Продолжительность занятия со­ставляет 10—15 минут. Каждое занятие содержит 2—3 задания или игры продолжительностью 4—5 минут. По средам лого­пед проводит только индивидуальные занятия с детьми в утрен­ние часы или индивидуальные занятия с детьми с одновремен­ным консультированием родителей в вечернее время.

Примерное расписание работы логопеда

Первое подгрупповое занятие.............................................. 9.00—9.15

Втрое подгрупповое занятие................................................ 9.25—9.40

Третье подгрупповое занятие.............................................. 9.50—10.05

Индивидуальная работа с детьми...................................... 10.05—12.30

Участие логопеда в режимных моментах.......................... 12.30—13.00

Индивидуальная работа логопеда с детьми занимает все остальное время. Логопед проводит ее с детьми и во время Прогулки. Продолжительность индивидуального занятия не Превышает 10 минут. Чтобы восполнить ушедшее на индиви­дуальные занятия время утренней прогулки, в логопедической Группе выход на вечернюю прогулку происходит на 10 минут раньше, чем в младшей группе массового типа1. Иногда, по

11рогр;шма воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой — М., Мозаика-Синтез, 2005.



Организация развивающей среды и проведение...


Развивающая среда




решению специалиста, возможна замена индивидуальных за­нятий во время прогулки на живое общение с детьми, прове­дение разученных ранее игр на свежем воздухе.

Присутствие логопеда в групповом помещении с 12.30 до 13.00 позволяет ему участвовать в «оречевлении» режимных моментов, живом общении с малышами, что позволяет спе­циалисту быстрее вызвать каждого ребенка на контакт, по­строить с ним доверительные отношения.

Обучение в младшей логопедической группе можно услов­но разделить на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май, июнь.

В сентябре проводится обследование состояния речи и не­речевых психических функций детей для определения этиопа-тогенеза нарушения формирования речи; заполняются схемы обследования на каждого ребенка.

Октябрь: Ноябрь: Декабрь: Январь:

В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Вся дальнейшая работа в младшей логопе­дической группе строится на материале следующих лексиче­ских тем.

1-я неделя — 2—3-я недели 4-я неделя — 1-я неделя — 2—3-я недели 4-я неделя — 1-я неделя — 2—3-я недели 4-я неделя - 1—2-я недели

«Семья»;

— “Игрушки
«Части тела и лица».

«Туалетные принадлежности»;

— Одежда
«Обувь».

«Обувь»;


«Новый год. Елка».

—у детей зимние каникулы,проводится только индивидуальная работа,

3-я неделя 4 я педеля

«Продукты питания»; «Посуда».


Февраль: 1-я неделя — «Посуда»;

2—3-я недели — «Домашние птицы»; 4-я неделя — «Домашние животные».

Март: 1-я неделя — «Мамин праздник»;

2-я неделя — «Домашние животные»; 3—4-я недели — «Дикие птицы».

Апрель: 1—2-я недели — «Дикие животные»;

3—4-я недели — «Транспорт»;

Май: 1-я неделя — у детей весенние каникулы,

проводится только индиви­дуальная работа;

2-я неделя — «Лето. Цветы»;

3-я неделя — «Лето. Насекомые»;

4-я неделя — «Лето. Летние игры {с водой и песком)».

В июне логопедом проводится только индивидуальная ра­бота с детьми, по возможности на свежем воздухе. В этот период закрепляется и повторяется весь материал, пройден­ный за учебный год. В конце июня логопед дает индивиду­альные рекомендации родителям каждого ребенка на лето.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: