Дневник
Педагогическая практика
Учебная и
Производственная практика
Профессиональный модуль:
«Классное руководство»
(титульник к дневнику)
Студента группы 246
Спец. Преподавание в начальных классах
Матвеева Константина
Нижний Новгород
2012г.
Задачи практики
Учебная и
Производственная практика
Профессиональный модуль:
«Классное руководство»
– углубление и закрепление теоретических знаний учащихся;
– воспитание любви к избранной профессии, формирование педагогических интересов, склонностей, потребности в педагогическом самообразовании и развитие творческого подхода к педагогической деятельности;
– формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;
– изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в школах и других учебно-воспитательных учреждениях, оказание им посильной помощи в работе со школьниками;
– изучение передового педагогического опыта
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА.
1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка школ.
2. Выполнять распоряжения администрации школы и руководителя практики.
3. Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
4. Быть примером вежливости, дисциплинированности и трудолюбия.
5. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики.
6. Тщательно готовиться к проведению порученной учебно-воспитательной работы с детьми, внеучебной воспитательной работе с детьми.
7. Своевременно заверять конспекты самостоятельной работы у руководителя практики, учителя школы, и только с утверждением содержания работы практикант допускается к работе.
8. Присутствовать на всех видах педагогической практики согласно расписанию.
9. Активно участвовать в анализе просмотренных и проводимых учебных занятия.
10. Вести дневник практики по установленной форме.
11. Своевременно сдавать отчетную документацию руководителю практики.
12. 3аниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру речи и общения соблюдать требования предъявленные к внешнему виду учителя.
Оценка внеурочной воспитательной деятельности студента
«ОТЛИЧНО» ставится учащемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем воспитательной работы, требуемый программой практики, обнаружил умения правильно выбирать и эффективно осуществлять основную воспитательную задачу, способы ее решения с учетом возрастных и индивидуальных осо6енностей учащихся, опираясь на психолого-педагогическую теорию, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт.
«ХОРОШО» ставится учащемуся, который полностью выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, обнаружил умения, опираясь на психолого-педагогическую теорию, определять основную воспитательную задачу, способы ее решения, проявлял инициативу, однако в проведении отдельных видов воспитательной работы допускал незначительные ошибки.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится учащемуся, который выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, однако не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее, допускал ошибки в планировании и проведении отдельных внеклассных занятий, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится учащемуся, который не выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения школьников и организовывать педагогически целесообразную их деятельность.
Приложение 3
Самоанализ студента по итогам практики
Ф.И.О. студента___________________________________________________
Группа_____________
Школа_____________ класс__________________________________________
Ф.И.О. классного руководителя ______________________________________
Ф. И. О. методиста _________________________________________________
1. Теоретические положения педагогики и психологии, реализованные в ходе практики.
2. Объем проведенной работы. Самые интересные творческие дела. Творческое использование передового педагогического опыта, новых технологий воспитания.
3. Знания, умения, навыки, приобретенные в ходе практики.
4. Затруднения, возникающие при подготовке и проведении воспитательной работы с детьми.
5. Оценка теоретической и практической готовности к практике. Чем Вы довольны? Что хотели бы изменить?
6. Общие выводы по практике.
7. Задачи по самообразованию.
Дневник
Педагогической практики по внеучебной воспитательной работе
В школе №
Студенты группы Ф.И.О.
Руководитель практики.
Методист.
1 страница Задачи практики
2 Обязанности практиканта
3 страница I. Данные о школе:
1. Школа, адрес, телефон, Ф.И.О. учителя.
2. Ф.И.О. руководителя практики.
3. Расписание звонков I и II смена.
4. Расписание уроков.
4 страница Сроки проведения практики (октябрь-декабрь 2012 года)
5 страница Список класса, актив класса, размещение учащихся
6 страница Информационная страница
1) Директор школы Ф.И.О.,
2) Зам.директора по воспитательной работе Ф.И.О.,
3)Зам.директора по учебной работе Ф.И.О.,
4)Классный руководитель Ф.И.О.
7 страница График проведения зачётных мероприятий (число, тема, Ф.И.О.
студента, проводимого мероприятия) (вся подгруппа)
8 страница Индивидуальный план работы
9 страница План воспитательной работы классного руководителя
тема мероприятия | дата | ответственные |
10 страница План воспитательной работы школы
11 страница Ведение дневника
дата | Ф.И.О. учителя | Цели и задачи урока или мероприятия | Содержание урока или внеклассного мероприятия | Анализ |
ВОПРОСЫ К ОТЧЕТУ
1. Ф.И.О. студента
2. группа
3. № школы, класс, Ф.И.О. учителя.
4. С какими формами внеклассной работы познакомились
5. Общая оценка организации, содержания, проведения наблюдаемых воспитательных форм работы (актуальность, интерес учащихся, степень самостоятельности, участие, оформление и т.д.)
6. В каких формах работы Вы принимали участие, в чем оно выражалось.
7. Анализ пробных внеклассных занятий:
а) тема, цель, её обоснование.
б) наиболее удачные стороны мероприятия с точки зрения подготовки, выбора метода работы, самостоятельность.
в) с какими трудностями встретились, как их преодолевали.
г) что дала Вам данная практика.
8. Ваши предложения, пожелания, знания, умения и навыки, приобретённые в ходе педагогической практики.
9. Оценка теоретической и практической готовности к практики. Чем Вы довольны? Что хотели бы изменить?
10. Общие выводы по практике.
11. Задачи по самообразованию
Приложение 1
Схема психолого-педагогической характеристики класса (Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя. –М:. Просвещение, 1984. – С,44-46).
1. Состав класса
· Возрастной состав;
· Познавательный уровень;
· Работоспособность и успеваемость;
· Общественное лицо класса. Интерес к общественным делам.
2. Сплоченность класса.
· Есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу, к делам класса;
· Любят ли они вместе проводить время;в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться;
· Дружат ли мальчики и девочки, защищают ли мальчики девочек;
· Защищают ли школьники членов своего коллектива вообще;
· Нет ли в классе круговой поруки, если есть, то в чем она выражается;
· Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса;
· При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно.
3: Организованность класса.
· Умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, распределить между собой работу, наиболее рационально ее выполнить;
· Умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
· Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц;
4. Общественное мнение в классе.
· Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие - осуждают
· Как и в какой форме они выражают свое одо6рение или неодобрение;
· Есть ли расхождения между тем, что они говорят и что они делают;
· Критика и самокритика в классе.
5. Характер товарищеских связей в коллективе.
· Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы;
· Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее);
· Внимательны ли они к товарищам, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;
· Предъявляют ли школьники требовательность к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки;
· Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим;
· Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками
6. Актив класса.
· Состав актива;
· Официальный (выборный) и фактический активы;
· Выполняются ли распоряжения актива;
· Имеет ли актив авторитет;
· Как относятся активисты к товарищам по классу;
· Есть ли ученики, постоянно находящиеся в активе;
· Живут ли общешкольные активисты жизнью класса, уважают ли их в классе.
7. Связь классного коллектива с общешкольным.
· Знают ли в классе о том, что происходит в других классах;
· Вносятся ли предложения об улучшении жизни школы;
· Выполняются ли общешкольные поручения (постоянные и временные);
· Каков характер связей с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела);
· Как участвует класс в общешкольных мероприятиях.
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.
· Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива;
· Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.
Вопросы для анализа плана воспитательной работы класса.
- Кем составляется план воспитательной работы класса?
- На какой период времени он составляется?
- Какую структуру имеет план воспитательной работы?
- Какие задачи воспитательной работы ставятся в плане? Чем они обусловлены?
- Как можно оценить содержание, формы и методы воспитательной работы с коллективом класса?
- Как планируется индивидуальная работа с детьми?
- Какую работу предполагается провести с родителями?