Детерминированные модели управления запасами основывались на гипотезах, состоящих в том, что спрос на товарно-материальные запасы и время на изготовление и доставку партии заказа однозначно определены. Однако на практике часто встречаются задачи, когда один или оба указанные параметры представляют собой случайные величины. Управление запасами в этом случае моделируется с помощью вероятностных моделей. Эти модели, как правило, сложнее, чем детерминированные модели управления запасами. Если значение спроса является случайной величиной с известным распределением вероятностей, то такие задачи могут быть решены с помощью методов математической статистики.
Для построения вероятностных моделей управления запасами необходимо ввести новые понятия.
Периодом выполнения заказа называется интервал времени между моментом размещения заказа и его поставкой.
Страховой (резервный) запас – это такой объем запаса, который необходимо иметь, чтобы гарантировать бесперебойное обеспечение в течение периода выполнения заказа.
Критическим уровнем запаса называется такой уровень , при котором необходимо делать заказ на очередную поставку, чтобы избежать дефицита в течение периода выполнения заказа
Момент заказа определяется временем, когда запас достигает критического уровня.
Уровень обслуживания - это вероятность отсутствия дефицита, т.е. вероятность того, что планового запаса хватит для выполнения случайного спроса в объеме от момента между размещением заказа и его поставкой.
Вероятность дефицита определяется по формуле
План темы.
1. Обобщение детерминированной модели Уилсона на вероятностный случай.