double arrow

Дисциплинарная и материальная ответственность по адм. праву.


Дисциплинарная ответственность — наложение дисциплинарного взыскания администрацией того предприятия или учреждения, где работает правонарушитель, или вышестоящим в порядке подчинённости органом. Основание для наступления дисциплинарной ответственности явл-ся дисциплинарный поступок - противоправное, винов­ное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности.

Отличительными особенностями дисциплинарной ответственности явл-ся:

1. применяется, как правило, за дисциплинарные проступки, но может наступить и за совершение иных правонарушений (например, на основании ст. 2.5 КоАП РФ);

2. состоит в применении карательных санкций — дисциплинарных взысканий;

3. право на ее применение принадлежит субъектам линейной власти; она, как правило, реализуется в рамках линейной власти, в отношении линейно подчиненных руководителю членов коллектива;

4. основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются различными отраслями права. Но наибольшее число лиц несут дисциплинарную ответственность по трудовому и административному праву.

Дисциплинарная ответственность по административному праву регулируется дисциплинарными уставами Вооруженных Сил РФ, таможенной службы и рядом других административно-правовых актов. Санкцией за дисциплинарный поступок явл-ся дисциплинарное взыскание. Виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. Особенности дисциплинарных взысканийдля госуд., муниципальных служащих состоят в следующем: они несут ответственность за правомер­ность своих действий. Налагать дисциплинарное взыскание может лицо или орган, назначивший на должность ГС, МС. Объявл-ся в приказе, сообщается под роспись.




Обжалование дисциплинарного взыскания может производиться в адм.м или судебном порядке. Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дис­циплинарному взысканию. Независимо от характера правоотношений, не­исполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей сторонами правоотношений может причинить вред. В этом случае наступает ответственность стороны, виновной в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, суть которой состоит в возмещении причиненного ущерба. Ущерб может быть: Моральным Материальным Физическим. Ущерб может быть причинен как активными дей­ствиями, так и бездействием.

Материальная ответственность представляет обязанность работника ответить перед администрацией организации за совершенное имущественное правонарушение и возмес­тить причиненный ущерб в установленном законом размере и порядке.



Материальную ответственность работника, как стороны трудового договора, регулирует Глава 39 Трудового кодекса РФ. Т.е. здесь применяются специальные нормы трудового права.

Основанием привлечения работника к материальной ответственности является наличие прямого действительного ущерба.териальная ответственность работников за ущерб, причиненный собственнику, наступает при наличии следующих условий:

· во-первых, прямого действительного ущерба имуществу собственника;

· во-вторых, противоправности поведения работника, т.е. ущерб, причинен вследствие нарушения или неисполнения трудовых обязанностей;

· в-третьих, причиной связи между противоправным действием (бездействием) работника и возникшим ущербом;

· в-четвертых, вины работника, причинившего ущерб, в форме умысла или неосторожности.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий освобождает работника от обязанности возместить ущерб.

В числе обязательных условий наступления материальной ответственности наряду с общими условиями указывается и наличие имущественного ущерба.

Вред может быть моральным и материальным (имущественным). Моральный вред — понятие гораздо более сложное и трудно поддающееся оценке, нежели ущерб. Поэтому если человеку нанесен моральный вред, он переживает душевные страдания, однако требовать будет возмещения ущерба, выраженного в деньгах.



Так как моральный вред выражается в нравственных и физических страданиях, то их перечень (хотя и неполный) определяется законом:

— потеря родственников;

— невозможность продолжать активную общественную жизнь;

— раскрытие семейной, врачебной тайны;

— потеря работы;

— распространение лживых и недостоверных сведений, задевающих честь, достоинство и репутацию гражданина;

— временное лишение каких-либо прав;

— боль, перенесенная в результате увечья.

Как уже было сказано, список этот не полный, а вот перечень оснований для возмещения морального ущерба, является полным и исчерпывающим, и приводится в статьях Гражданского кодекса. Материальный ущерб — самый распространенный вид ущерба, встречающийся и в уголовном, и в гражданском праве. Материальный, имущественный вред — ущемление материальных благ. Имущественный вред причиняется всегда, когда покушаются на имущество, принадлежащее человеку. Моральный вред, вред здоровью может иметь имущественное выражение — ущерб.Юридическая помощь может понадобиться для возмещения любого из видов вреда. Очень важно, чтобы она была квалифицированной.

Существует три вида матер. ответствен­ности : 1. ограниченная - ограни­ченная ответственность предполагает взыскание прямого действитель­ного ущерба, но не более месячного оклада с кадровых работников, 2. полная - на­ступает, если он причинен: 1) умышленным уничтожением, порчей, повреждением, незаконным расходованием имущества или другими умышленными действиями; 2) приписками, искажениями отчетных данных; 3) недостачей, уничтожением или порчей подотчетного имущества; 4) лицом, находившимся в нетрезвом состоянии; 5) деянием, содержащим признаки преступления. 3. повышенная - в кратном (от 2 до 10) размере может наступить за ущерб, причиненный хищением, недостачей обо­рудования, обмундирования, специальной одежды и обуви, валютных ценностей, изделий из драгоценных металлов и камней и некоторых иных видов имущества.

16. Формы местного самоупр-я: понятие, законодательное закрепление, общая характеристика.

Под формой МС следует понимать организацию системы местного самоупр-я, т.е. каналы, структуры, органы, через которые осущ-ется местная власть, решаются вопросы местного значения. К ним относятся формы непосредственной и представительной демократии, через которые решаются вопросы местного значения.

Непосредственными формами МС явл-сясобрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоупр-я, территориальное общественное самоуправление.

Местный референдум – голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих в границах МО, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Участвуют все, обладающие избирательным правом, добровольно и непосредственно. Муницип. выборы – выборы депутатов, членов иных выборных ОМС, выборных должностных лиц МС. Путем МВ формируются ОМС, через которые народ осущ-ет свою власть. Осуществляются на основе тайного, всеобщего, равного, прямого голосования.

Собрания (сходы) граждан могут созываться для решения вопросов местного значения. Так же они могут осущ-ть полномочия представительного органа МС и считается правомочным при участии более ½ жителей МО. Порядок проведения устанавливается уставом МО и законами СРФ. Собрания (сходы) граждан по отдельным территориям МО созываются по мере необходимости. Право участия имеют достигшие 18 лет граждане РФ. Решение принимается большинством голосов.

Народная правотворческая инициатива – осущ-ется по вопросам местного значения. Внесенные населением в порядке осуществления правотворческой инициативы проекты законодательных актов подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании ОМС с участие представителей населения. Результаты подлежат официальному опубликованию.

Обращение граждан в ОМС – согласно КРФ имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в ОМС и ОГВ. Более конкретно возможность обращений регулируется законами СРФ. ОМС и должностные лица должны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.

Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту жительства на части МО. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и под свою ответственность осущ-ет собственные инициативы в вопросах местного значения. Осущ-ется населением непосредственно или через органы территориального общественного самоупр-я. Порядок организации и деятельности регулируется уставом МО. Правовая основа КРФ, ФЗ, З СРФ, уставы МО. Представительные формы МС .К представительным фермам местного самоуправления относятся органы местного самоуправления, через которые осуществляется местная власть. Органы местного самоуправления — это выборные органы и другие органы, образуемые в соответствии б законами и уставами муниципальных образований. Наличие выборных органов является обязательным. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительные органы местного самоупр-я, глава муниципального образования, муниципальная служба.

Представительный ОМС – выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующий на территории МО. Состоит из депутатов, избирающихся на основании всеобщего, прямого и равного избирательного права. В исключительном ведении ПОМС находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения МО; утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении; принятие планов и программ развития МО; установление местных налогов и сборов; установление порядка упр-я и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деят-тью ОМС и должностных лиц МС. Конкретные полномочия устанавливаются в уставах МО. Порядок деятельности и основные правила и процедуры работы представительного органа устанавливаются его регламентом.

Глава МО –выборное должностное лицо, возглавляющее деят-ть по осуществлению местного самоупр-я, наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения. Возможно 2 варианта его избрания: - избрание гражданами - избрание представительным органом. Порядок избрания устанавливается СРФ. Глава подотчетен населению и представительному ОМС, так же он наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения (определяется уставом МО). По вопросам местного значения может издавать правовые акты, так же руководит деят-тью администрации, которая явл-ся исполнительным органом МО.

Муницип. служба – профессиональная деят-ть на постоянной основе в ОМС по исполнению их полномочий. Лица, исполняющие службу на должностях в ОМС, явл-ся МС. Правовая регламентация МСлужбы осущ-ется ФЗ, З СРФ, уставом МО.

Конституция РФ в ст. 3 закрепляя формы народовластия в стране, указывает, что народ осущ-ет свою власть непосредственно, а так же через органы МС. В ст. 130 КРФ устанавливается, что МС осущ-ется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через ОГВ и ОМС. Формы осуществления местного самоупр-я закрепляются в ФЗ «Об общих принципах местного самоупр-я в РФ», который основан и соответствует Конституции РФ и Европейской хартии местного самоупр-я. Так же формы МС закрепляются в других федеральных законах, конституциях, уставах СРФ, уставах МО. Устав МО конкретизирует те формы МС, которые используются в данном МО.: местные выборы и референдум.







Сейчас читают про: