Объёмы медицинской помощи в стационарных условиях

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Число койко-дней на 1 жителя, всего 2,704 2,55 2,35
В том числе в рамках базовой программы ОМС число койко-дней на 1 застрахованное лицо 1,922 1,77 1,59
Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях 0,077 0,092 0,112

Фактические средние финансовые затраты на единицу объёма медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара, имеют тенденцию роста и составят (на 1 койко-день, руб.):

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г.
За счёт средств областного бюджета 829,6 838,07 847,81
За счёт средств ОМС 1677,75 1943,82 2319,96
Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях 758,8 805,22 805,35

В 2013 году расходы на реализацию Территориальной программы
по видам медицинской помощи составят 9508,0 млн. рублей, в том числе:

53% – объём расходов на стационарную медицинскую помощь – 5040,1 млн. рублей;

33,2% – объём расходов на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь – 3158,5 млн. рублей;

4,5% – объём расходов на скорую медицинскую помощь – 431,6 млн. рублей;

4% – объём расходов на стационарзамещающую медицинскую помощь – 379,5 млн. рублей;

3,6% – объём расходов на проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа – 345,3 млн. рублей;

1,6% – объём расходов на неотложную медицинскую помощь – 147,5 млн. рублей;

0,1% – объём расходов на экстракорпоральное оплодотворение – 6 млн. рублей.

Благодаря комплексу мероприятий, направленных на реструктуризацию и повышение эффективности функционирования системы предоставления медицинской помощи жителям области на основе интенсификации процессов лечения, внедрения единых стандартов лечения и применения современных организационно-управленческих мер по управлению госпитализацией (прогрессивные методы оплаты медицинской помощи, электронная история болезни, электронная регистратура и др.), объёмные показатели медицинской помощи направлены на снижение объёмов дорогостоящей стационарной помощи и увеличение объёмов медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров и амбулаторно-поликлинического звена.

В 2013 году по Территориальной программе ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

скорая медицинская помощь оплачивается по прикреплённому застрахованному населению Ульяновской области;

амбулаторно-поликлиническая помощь – по посещениям к врачу с профилактической целью соответствующей врачебной специальности или к специальности среднего медицинского работника на самостоятельном приёме вместо врача и помощи, оказываемой центрами здоровья при проведении комплексного обследования; по обращениям по поводу заболевания; по посещениям при оказании неотложной медицинской помощи (врачебная – в поликлинике, на дому; доврачебная – в поликлинике, на дому). В рамках «пилотного» проекта оплата амбулаторно-поликлинической помощи в двух учреждениях здравоохранения Ульяновской области производится по прикреплённому застрахованному населению;

медицинская помощь, оказываемая дневными стационарами, стационарами дневного пребывания, стационарами на дому, – по количеству пациенто-дней соответствующей врачебной специальности, в пределах установленных нормативов объёмов медицинских услуг для детей и взрослых в рамках Территориальной программы ОМС;

стационарная медицинская помощь – по законченному случаю лечения по клинико-статистическим группам заболеваний в пределах нормативов объёмов медицинских услуг для детей и взрослых в рамках Территориальной программы ОМС. Оплата стационарной медицинской помощи производится в соответствии с длительностью лечения, указанной в Справочнике клинико-статистических групп заболеваний, по тарифам на медицинские услуги по Территориальной программе ОМС, при условии выполнения объёма обследования, лечения, достижения результатов лечения, утверждённых стандартами оказания медицинской помощи.

В рамках Территориальной программы ОМС осуществляется расчёт за медицинскую помощь, оказанную застрахованным в Ульяновской области лицам за пределами территории области, в объёме, установленном базовой программой ОМС, за счёт средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области.

Одним из основных системообразующих факторов является эффективное функционирование системы здравоохранения, позволяющее обеспечить доступность и оказание качественной бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области.


№ п/п Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
                 
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа государственных гарантий) процентов 4,2 4,6 5,0 5,1 5,1 5,1
2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий процентов 31,9 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7
3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий процентов 1,4 1,9 2,1 2,5 2,7 3,9
4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий процентов 6,6 7,1 7,3 7,9 8,1 9,0
5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий процентов 55,9 54,7 54,0 52,8 52,4 50,3
6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ульяновской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Ульяновской области процентов 71,0 96,3 97,0 97,3 98,3 100,0
7. Доля аккредитованных специалистов процентов - - - - 20,0 40,0
8. Обеспеченность населения врачами, на 10000 человек процентов 33,8 35,1 37,3 37,7 41,3 43,0
9. Соотношение врачи/средние медицинские работники   1:4 1:4 1:4 1:4 1:4 1:4
10. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Ульяновской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) процентов 146,3 154,3 161,4 196,9 200,0 200,0
11. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Ульяновской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) процентов 78,9 82,9 86,3 98,9 100,0 100,0
12. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Ульяновской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) процентов 49,0 56,0 63,4 95,3 100,0 100,0
13. Число дней занятости койки в году дней 340,0 338,5 337,0 335,5 333,5 331,5
14. Средняя длительность лечения больного в стационаре дней 13,0 12,8 12,5 12,3 11,9 11,7
15. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей процентов 61,4 62,0 62,5 63,0 63,5 64,0
16. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях процентов 41,3 41,3 41,3 41,3 41,3 41,3
Основные показатели здоровья населения
17. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении лет 70,2 71,0 71,6 72,1 72,8 73,5
18. Смертность от всех причин на 1000 населения 13,8 13,3 12,9 12,7 12,3 12,1
19. Материнская смертность случаев на 100 тыс. родившихся живыми 7,1 7,0 7,0 7,0 6,9 6,9
20. Младенческая смертность случаев на 1000 родившихся живыми 6,7 6,6 6,4 6,3 6,1 5,9
21. Смертность детей в возрасте 0 – 17 лет случаев на 10000 населения соответствую-щего возраста 7,2 7,1 6,9 6,8 6,6 6,4
22. Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения 880,2 870,2 851,2 841,3 802,9 780,1
23. Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения 13,0 12,5 12,0 11,5 11,0 10,6
24. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения 218,1 209,9 206,1 204,2 203,1 201,8
25. Смертность от туберкулёза на 100 тыс. населения 10,6 10,4 10,2 10,0 9,8 9,5
26. Заболеваемость туберкулёзом на 100 тыс. населения 68,8 63,0 57,2 51,4 45,6 40,0
27. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут процентов 92,9 93,8 94,9 96,1 97,5 99,2

II. План мероприятий

№ п/п Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители Ожидаемый результат
         
Формирование эффективной структуры здравоохранения Ульяновской области
1. Анализ итогов реализации программ модернизации здравоохранения Ульяновской области 01 марта 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Будет проведён анализ итогов модернизации здравоохранения Ульяновской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Ульяновской области. Представление результатов анализа итогов реализации программ модернизации здравоохранения Ульяновской области в Минздрав России
2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ульяновской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определённой на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р 01 марта 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ульяновской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определённой на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р
3. Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Ульяновской области порядкам оказания медицинской помощи 01 марта 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Будет определён дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Ульяновской области и порядкам оказания медицинской помощи
4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Ульяновской области порядкам оказания медицинской помощи 01 марта 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Будет определён дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Ульяновской области порядкам оказания медицинской помощи
5. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи 01 марта 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Будет выявлена неудовлетворённая потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
6. Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения 11 марта 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ульяновской области
7. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ульяновской области 22 марта 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ульяновской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объёмам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования
8. Разработка программы развития здравоохранения Ульяновской области с учётом государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» 22 апреля 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Утверждение программы развития здравоохранения Ульяновской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Ульяновской области
9. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Ульяновской области, их руководителей и работников 02 декабря 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
10. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников ежегодно Министерство здравоохранения Ульяновской области Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
11. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьёй 275 Трудового кодекса Российской Федерации 02 декабря 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
12. Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций 02 декабря 2013 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
13. Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт ежегодно Министерство здравоохранения Ульяновской области Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
14. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учётом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов ежегодно Министерство здравоохранения Ульяновской области Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
Реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в Ульяновской области
15. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Ульяновской области в соответствии с утверждённой программой развития здравоохранения Ульяновской области до 2020 года 2013-2015 годы Министерство здравоохранения Ульяновской области Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Ульяновской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утверждённой программой развития здравоохранения Ульяновской области до 2020 года
16. Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения ежегодно Министерство здравоохранения Ульяновской области Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Ульяновской области
17. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения ежегодно Министерство здравоохранения Ульяновской области Выполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ульяновской области»
18. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности ежегодно Министерство здравоохранения Ульяновской области Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций
19. Аккредитация медицинских работников с 2016 года Министерство здравоохранения Ульяновской области Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам

Примечание. Список сокращений, используемых в «дорожной карте»:

ГКУЗ – государственное казённое учреждение здравоохранения;

ГУЗ – государственное учреждение здравоохранения;

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение;

ЦРБ – центральная районная больница;

ФАП – фельдшерско-акушерский пункт;

СМП – скорая медицинская помощь;

ОВОП – офис врача общей практики;

ФП – фельдшерский пункт;

УБ – участковая больница;

ОМС – обязательное медицинское страхование;

ВА – врачебная амбулатория;

МСЧ УВД – медико-санитарная часть Управления внутренних дел МВД России по Ульяновской области;

МСЧ УВАУГА – медико-санитарная часть федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»;

ДСПБ № 1 – государственное учреждение здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1»;

ДСПБ № 2 – государственное учреждение здравоохранения «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2»;

ГУЗ «ДБВЛ» – государственное учреждение здравоохранения «Детская больница восстановительного лечения»;

ГУЗ «ОВФД» – государственное учреждение здравоохранения «Областной врачебно-физкультурный диспансер»;

ГУЗ «ОККВД» – государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический кожно-венерологический диспансер»;

ГУЗ «ОКОД» – государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»;

ГУЗ «УОКПБ» – государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница»;

ГУЗ «ОПТД» – государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулёзный диспансер»;

ГКУЗ «ОКПТД» – государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер»;

ГУЗ «УОКД» – государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной кардиологический диспансер»;

ГУЗ «УОКЦСВМП» – государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи»;

ГУЗ «ЦГКБ» – государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»;

ГУЗ «УОКГВВ» – государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»;

ГУЗ «ЦК МСЧ» – государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть»;

ТФОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области;

ГКУЗ «УОКНБ» – государственное казённое учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница»;

Дом ребёнка – государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»;

ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» – государственное казённое учреждение здравоохранения Ульяновский областной «ХОСПИС»;

Больница восстановительного лечения кардиологических больных –государственное учреждение здравоохранения Больница восстановительного лечения кардиологических больных;

Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи – государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи»;

Областной центр профессиональной патологии – государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профессиональной патологии»;

ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства»;

ФБУЗ ПОМС ФМБА России – Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства;

Центр СПИД – государственное учреждение здравоохранения Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;

станция скорой медицинской помощи – государственное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска»;

территориальный центр медицины катастроф – государственное учреждение здравоохранения Ульяновский территориальный центр медицины катастроф;

медицинский центр «Резерв» – государственное казённое учреждение здравоохранения Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»;

центр медицинской профилактики – государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной центр медицинской профилактики»;

бюро судебно-медицинской экспертизы – государственное казённое учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»;

дезинфекционная станция – Государственное казённое учреждение здравоохранения «Ульяновская областная дезинфекционная станция»;

станция переливания крови – государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови»;

медицинский информационно-аналитический центр – государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр».

______________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: