ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………….9
1.1. Основные понятия, содержание и методология бизнес-плана………………………………………………………………….…………9
1.2. Содержание бизнес-плана для ресторана…………………..………...15
1.3. Разработка бизнес-плана организации ресторанного бизнеса: основные этапы и особенности………………………………………………21
1.4. Определение методов оценки эффективности инвестиционного проекта………………………………………….………..………..………..…29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ РЕСТОРАНА НА БАЗЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»………………………………………………………………..36
2.1. Формирование резюме бизнес-плана инвестиционного проекта…………………………………………………………………………36
2.2. Анализ основных видов услуг, предоставляемых рестораном «Вертикаль»………………………………………..………..………..……….38
2.3. Разработка модуль-схемы открытия ресторана «Вертикаль»……………………………………………………….…………..40
2.4. Организационный план создания ООО «Вертикаль»………………..44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»………………………………………………………………..61
3.1. Формирование финансового плана открытия ресторана……………...61
3.2. Расчет результатов от применения и экономического эффекта от внедрения бизнес-проекта по открытию предприятия общественного питания ООО «Вертикаль»…………………………………………………...65
3.3. Определение срока окупаемости бизнес-проекта по открытию ресторана «Вертикаль»……………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….82
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
По сути дела все владельцы ресторанов, больших или маленьких, престижных или дешевых, оригинальных или рядовых, занимаются одним и тем же делом, непосредственно зависящим от следующих факторов: предложение, спрос, конкуренция, мода, оплата помещения, состояние экономики страны и погода.
Спектр форм ресторанного бизнеса сегодня настолько широк, что выбор зависит только от личных пристрастий ресторатора и его амбиций. Начиная с кофеен, где ранние посетители всегда могут рассчитывать на утренний кофе и сок с бутербродами и кончая заведениями с разнообразной экзотической кухней от тибетской до тайской, высококлассными ресторанами для избранных и международными сетями ресторанов.
Многие, а возможно и большинство рестораторов не имеют свидетельств о профессиональном образовании. Они приобретают свой опыт на практической работе а, достигнув определенного уровня уверенности, накопив деньги и проявив достаточную инициативу, отрывают собственное дело. Большое число известных рестораторов начинало свою карьеру в качестве шеф-поваров, но и это не является правилом. В процессе обучения ресторанному делу больше узнаешь о самом себе, может быть даже больше чем хотелось бы... В любом случае ресторанный бизнес изменяет человеческий характер и нельзя с уверенностью сказать хорошо это или плохо.
Большинство людей убеждены в том, что ресторанный бизнес связан с невероятным риском, может быть самым высоким в розничной торговле. Это не так, хотя ресторанный бизнес уверенно занимает четвертое место в списке банкротств после магазинов готового платья, мебельных и фото магазинов. Многим покажется несостоятельным сопоставление магазинов готового платья и ресторанов, ведь рубашки не портятся так, как салат и свежие фрукты. Но нельзя забывать о том, что рестораны торгуют не только пищей, они торгуют услугами, удобствами, доброжелательной атмосферой, отдыхом, представлениями, романтикой, любовью, приключениями, возбуждением и мечтами. Именно рестораны предоставляют своим клиентам уникальные возможности для всего этого. И для того, чтобы это получилось требуются немалые вложения денег, труда, творчества, знаний.
Как бы то ни было, основными причинами банкротств по исследованиям американских специалистов ресторанного бизнеса являются: общая экономическая ситуация в стране (не подконтрольна ресторатору), потеря рынка и неплатежеспособность клиентуры, отсутствие личного опыта (сюда же входит бессистемный подход и некомпетентность), нехватка средств и неэффективное управление. Несмотря на это ресторанный бизнес является одним из самых увлекательных занятий для людей творческих и трудолюбивых.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Малые предприятия представляют собой неотъемлемую часть эффективной экономики, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами и услугами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест. Таким образом, малое предпринимательство решает многие социальные и экономические проблемы.
Важнейшей функцией малых предприятий можно считать поддержание конкуренции, что в полной мере обеспечивается их гибкостью, многочисленностью и большей свободой ценовой политики. Предприятия малого бизнеса способны ускорить заполнение товарного рынка необходимыми покупателям товарами и внедрение не особо сложных научно-технических достижений.
Небольшие предприятия играют роль фундамента рыночной экономики, связывают воедино все ее звенья, а в роли фундамента самого малого предприятия выступает организации его деятельности. И, разумеется, от правильной организации малого предприятия зависит прочность этого фундамента, а, следовательно, и его дальнейшая деятельность.
Значимость предложенной темы дипломной работы состоит в разработке системы бизнес-планирования компании. Необходимость четкого понимания стратегии развития компании постоянно витает в воздухе, время от времени материализуясь в простом вопросе – а ради чего мы прикладываем столь титанические усилия на работе, какова конечная цель нашего пути? Таким образом, важность выбранной темы становится очевидной, прежде всего потому, что любая компания, работающая в современных жестких условиях, остро нуждается в четкой и ясной стратегии планирования своего собственного развития. Тем же, кто не хочет всерьез задумываться о своем будущем, может просто-напросто не найтись места в этом будущем.
В этой связи актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена:
- во-первых, необходимостью научного осмысления роли и места процесса создания малого предприятия в развитии российских предприятий;
- во-вторых, объективной потребностью в проведении анализа современного состояния и тенденций развития процесса создания российских малых предприятий;
- в-третьих, практической значимостью исследований, связанных с разработкой и обоснованием перспективных путей совершенствования процесса создания малого предприятия.
Цель дипломной работы – комплексное исследование процесса создания предприятия общественного питания и реализация изученного в разработке бизнес-плана ресторана «Вертикаль».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить теоретические основы разработки бизнес-проекта предприятия общественного питания.
2. Проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта по созданию ресторана «Вертикаль».
3. Разработать инвестиционный проект по созданию предприятия общественного питания на основе ООО «Вертикаль».
Объект исследования – бизнес-планирование на предприятии общественного питания ООО «Вертикаль».
Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникающие в процессе разработки бизнес-плана ресторана «Вертикаль».