Творческое задание по теме

1. Определите возраст людей и их эмоциональное состояние на каждой из картинок по мимическим проявлениям.

           
   
 
   


2. Подберите к фразам 1 – 8 соответствующее фотоизображение.

1. «Мне трудно припомнить вчерашний день».

2. «Я вас внимательно слушаю, говорите же, ну».

3. «Это произвол! Вы ответите за это!»

4. «Я требую немедленного исполнения моих указаний».

5. «Нет, я не смогу это пережить».

6. «Вот это да!»

7. «Да, крепко я влип».

8. «Как невыносимо это ожидание!».

3. По совокупности жестов определите позиции людей по отношению друг к другу

4. Провести наблюдение за человеком в течение 15 минут. Сопоставить черты лица, манеру разговора, манеру жестикуляции, особенности мимики с особенностями темперамента и характера.

Литература

1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2002.

2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М.Грановская. – М.: Наука, 2000.

3. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Мастерство, 2002.

Семинарские занятии 8 – 9
Культура делового разговора

Цель занятия: студенты должны, во-первых, осознать значимость соблюдения этических правил ведения делового разговора, во-вторых, научиться выстраивать собственное поведение при ведении различных видов делового разговора.

Задачи занятия: студенты должны

- продемонстрировать умение составить перечень понятий по теме;

- продемонстрировать умения отбирать и анализировать информацию;

- продемонстрировать умение представить отобранную информацию в виде компьютерной презентации;

- работать над развитием у себя умений внимательного слушания и критического восприятия высказываний других студентов;

- работать над развитием у себя умений последовательно, логично и грамматически правильно выстраивать речевые высказывания;

- продемонстрировать умения выстраивать собственное поведение при ведении деловой беседы, коммерческих переговоров, делового совещания, приема посетителей, делового телефонного разговора.

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте характеристику деловому разговору как разновидности устной речи.

2. Выделите основы психологической культуры делового разговора:

- создание благоприятного психологического климата;

- создание хорошего впечатления о себе;

- изучение внутреннего состояния собеседника;

- выслушивание собеседника как психологический прием;

- постановка вопросов и техника ответов на вопросы.

3. Дайте характеристику следующим видам делового разговора:

· деловая беседа;

· коммерческие переговоры;

· деловое совещание;

· прием посетителей;

· деловой телефонный разговор;

· деловая беседа;

· коммерческие переговоры;

· деловое совещание;

· прием посетителей;

· деловой телефонный разговор.

4. Приведите примеры советов:

· по улучшению человеческих отношений;

· речевых стандартов, помогающих провести деловую беседу;

· речевых стандартов, помогающих провести коммерческие переговоры.

Литература

1. Аверченко Л.К. Управление общением: теория и практика для социальных работников. /Учебное пособие. – М., 2001.

2. Карнеги Д. Практическая психология. Психологическая помощь. - М., 2000.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2008.

4. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб, 2000.

5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.


Семинарское занятие 10
Установление контакта в деловых
переговорах

Цель занятия: студенты должны, во-первых, осознать значимость соблюдения этических правил при установлении контактов в деловых переговорах, во-вторых, научиться выстраивать собственные позиции при установлении контактов с другими людьми.

Задачи занятия: студенты должны

- продемонстрировать умение составить перечень понятий по теме;

- продемонстрировать умения выделить этические правила установления контактов с другими людьми;

- работать над развитием у себя умений внимательного слушания и критического восприятия высказываний других студентов;

- работать над развитием у себя умений последовательно, логично и грамматически правильно выстраивать речевые высказывания;

- продемонстрировать умения выстраивать собственные позиции при установлении контактов с другими людьми, следуя при этом установленным этическим правилам.

Вопросы для обсуждения:

1. Выделите правила поведения в ситуация знакомства с деловым партнером.

2. Дайте характеристику основным позициям партнеров в условиях делового разговора:

- «пристройка сверху» - Дитяти;

- «пристройка снизу» - Родителя;

- «пристройка рядом» - Взрослого.

3. Дайте характеристику основным феноменам контактов:

- адекватности;

- «восполняющих ожиданий»;

- «доминанты»;

- «вандализма»;

- «интервалов памяти»;

- и др.

4. Дайте характеристику основным психологическим барьерам:

- предвзятости;

- отрицательной установки;

- «боязни» контакта;

- «ожидания непонимания»;

- «стереотипов»;

- «возраста».

5. Дайте характеристику следующим фазам контакта:

- направленность на партнера (взаимонаправленности);

- психическое отражение партнера (взаимоотражения);

- информирования партнера (взаимоинформирования);

- отключения от партнера (взаимоотключение).

6. Сопоставьте содержание фаз контакта с уровнями общения:

- конвенциональный;

- примитивный;

- манипулятивный;

- стандартизированный;

- игровой;

- деловой;

- духовный.

Литература

1. Аверченко Л.К. Управление общением: теория и практика для социальных работников. /Учебное пособие. – М., 2001.

2. Карнеги Д. Практическая психология. Психологическая помощь. - М., 2000.

3. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб, 2000.

4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Семинарские занятия 11 – 12
Оптимальное поведение в конфликтных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: