Управление финансовыми инвестициями организации

Финансовые инвестиции представляют собой вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством.

Управление финансами организации (финансовый менеджмент) в общем виде предусматривает разработку и принятие решений относительно движения средств организации.

Финансовое инвестирование осуществляется предприятием в следующих основных формах:

1. Вложение капитала в уставные фонды совместных предприятий.

2. Вложение капитала в доходные виды денежных инструментов.

3. Вложение капитала в доходные виды фондовых инструментов.
Оценка инвестиционных качеств финансовых инструментов представляет собой интегральную характеристику отдельных их видов, осуществляемую инвестором с учетом целей формирования инвестиционного портфеля.
Направленность финансовых инвестиций предприятий в последнее время все больше ориентируется на фондовые инструменты.

С позиций особенностей присущих им инвестиционных качеств фондовые инструменты классифицируются по следующим основным признакам.
1. По степени предсказуемости инвестиционного дохода разделяют долговые и долевые ценные бумаги.

2.По уровню риска, связанного с характером эмитента, выделяют следующие виды фондовых инструментов инвестирования:
Государственные ценные бумаги.

Ценные бумаги муниципальных органов.


Ценные бумаги, эмитированные банками.

Ценные бумаги предприятий.

3. По уровню риска и ликвидности, связанными с периодом обращения, выделяют следующие фондовые инструменты инвестирования:
Краткосрочные ценные бумаги.
Долгосрочные ценные бумаги.

4. По уровню ликвидности, связанному с характером
выпуска и обращения, фондовые инструменты инвестирования подразделяются на следующие виды:

Именные ценные бумаги.

Ценные бумаги на предъявителя.

Модели оценки стоимости облигаций построены на следующих исходных показателях:
а) номинал облигации:

б) сумма процента, выплачиваемая по облигации;

в) ожидаемая норма валовой инвестиционной прибыли (норма доходности) по облигации:

г) количество периодов до срока погашения облигации.

Модели оценки стоимости акций построены на следующих исходных показателях:
а) сумма дивидендов, предполагаемая к получению в конкретном периоде;
б) ожидаемая курсовая стоимость акции в конце периода ее реализации (при использовании акции в течение заранее определенного периода;
в) ожидаемая норма валовой инвестиционной прибыли (норма доходности) по акциям;

г) число периодов использования акции.

Портфель ценных бумаг — это совокупность ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу.

Основными характеристиками портфеля ценных бумаг являются:

· количество и общая стоимость;

· виды и категории;

· ликвидность;

· риски, присущие им, и др.

Современное финансовое инвестирование непосредственно связано с формированием инвестиционного портфеля. Оно базируется на том, что большинство инвесторов избирают для осуществления финансового инвестирования более чем один финансовый инструмент, т.е. формируют определенную их совокупность.

Главной целью формирования инвестиционного портфеля является обеспечение реализации основных направлений политики финансового инвестирования предприятия путем подбора наиболее доходных и безопасных финансовых инструментов.

Методы управления портфелем ценных бумаг.

Их принято делить на активные и пассивные.

Способы инвестирования в ценные бумаги.

Они делятся на стратегические и тактические.

Портфельные стратегии – способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы.

Управление ресурсами предприятия на основе хозяйственных направлений рыночной деятельности осуществляется с использованием матриц Бостонской консультационной группы (БКГ) и Джи И Маккензи.

1. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)разработана в конце 1960 х гг.


Рис. 7.2. Двумерная матрица «рост/доля»

Матрица описывает ситуацию, требующую отдельного подхода с точки зрения капиталовложений и выработки маркетинговой стратегии.

Возможные стратегии:

· «звезды» – сохранение лидерства;

· «дойные коровы» – получение максимальной прибыли;

· «трудные дети» – инвестирование, избирательное развитие;

· «собаки» – уход с рынка.

2. Матрица Джи И Маккензи («привлекательность рынка/стратегическое положение предприятия»).


Рис. 7.3. Двумерная матрица Джи И Маккензи

Таблица 7.8
Элементы матрицы Мак И Маккензи

Таблица 7.9
Основные стратегические направления развития предприятия, выявленные на основе матрицы Джи И Маккензи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: