«Совершенствование системы товародвижения». Введение

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Совершенствование системы товародвижения»

Выполнил:

студент группы Менб-1001

Кошкина А.Ю.

Руководитель

Боргардт Е.А.

Работа проверена и Оценка руководителя

допущена к защите ____________________

«___»___________20__г «___»______________20__г

___________________ ______________________

(подпись) (подпись)

Тольятти 2012


Содержание

Введение……………………………………………………………………...………3

1. Теоретические основы организации товародвижения……………………..…7

1.1 Цели и элементы товародвижения………………………...…………..……7

1.2 Канала товародвижения…...………………………………………………..13

2. Характеристика основных аспектов товародвижения на предприятии ОАО «Виктория»…………………………………………………………………..…19

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…..…………..…..19

2.2 Анализ товародвижения и сбыта на предприятии…………………….…36

3. Разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения и сбыта на ОАО «Виктория»……………………………………………………………41

3.1 Описание и расчет первого мероприятия…………………………………41

3.2 Описание и расчет второго мероприятия…………………………………49

Заключение……………………………………………………………………....….55

Список используемой литературы…………………………………………...……59

Приложения………………………………………………………………………....60


Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью регулирования товародвижения в эффективной деятельности предприятий и с необходимостью разработки для них оптимальных каналов товародвижения и товарных запасов. Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Третья причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

Четвертая причина — это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.

Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.

Целью курсовой работы является разработка конкретных практических рекомендаций, направленных на совершенствование системы товародвижения на предприятии ОАО «Виктория».

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

• определить место и роль товародвижения в хозяйственной деятельности предприятия;

• изучить основные виды каналов распределения продукции;

• провести анализ финансово-хозяйственной и управленческой деятельности ОАО «Виктория»;

• разработать программу мероприятий, направленных на повышение эффективности системы товародвижения исследуемого предприятия в области производства кондитерских изделий в Краснодарском крае.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Виктория», принадлежащее к пищевой отрасли и производящее кондитерские изделия.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия участников канала товародвижения.

Для сбора, анализа и интерпретации данных были использованы такие методы исследования, как формально-логический, статистический, а также методы анализа рынка, финансово-хозяйственной деятельности предприятия и существующей на нём товародвижения.

Информационную базу исследования составляют данные Российского статистического агентства, Государственного комитета по статистике Краснодарского края, материалы министерства экономики, статистические данные по экономическому развитию отечественных и зарубежных предприятий, экономические периодические издания и отчетная документация ОАО «Виктория».

По структуре работа состоит из введения, трёх разделов теоретического, исследовательско-аналитического и прикладного, а также заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цель, задачи исследования, методология исследования.

В первом разделе рассматриваются теоретические основы товародвижения.

Во втором разделе анализируется рынок кондитерской продукции, даётся характеристика ОАО «Виктория», выбранного для проведения настоящего дипломного исследования, товарный ассортимент, структура управления, проводится анализ результатов его финансово-хозяйственной деятельности за последние три года, изучается существующая система каналов распределения, распределение продукции, выявляются её слабые и сильные стороны.

В третьем разделе даются рекомендации по совершенствованию системы товародвижения на данном предприятии и оптимизации имеющихся на нём товарных запасов.

В заключении делаются выводы по теоретическому анализу и прикладным исследованиям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: